Роль руководителя в системе управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

До перестройки системы народного хозяйства России, само понятие "управления персоналом" в российской управленческой практике отсутствовало. Хотя, система управления каждой организацией имела функциональную подсистему управления кадрами. Однако, большую часть работ выполняли линейные руководители подразделений, а не руководители кадровых служб.
При переходе к рынку произошел медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти, к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………….....3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………...4
1.1. Основные понятия…….………………………………………….…...4
1.2. Роль и место менеджера в системе управлении персоналом……....10
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ
ООО «НОЙЕ ВЕЛЬТ»…...................................................................................... 15
2.1. Общая характеристика ООО «Нойе Вельт»………………………..15
2.2. Анализ факторов успешного управления персоналом
ООО «Нойе Вельт»…………………………………………………………..…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Темерёв kursach.doc

— 61.02 Кб (Скачать файл)

-разработка  мер по оптимизации ценообразования;

-разработка  методов оптимизации работы с  клиентами;

-осуществление  коммуникации. 

         В обязанности бухгалтера традиционно  входит своевременное выставление,  получение и оплата счетов, составление  и сдача различного рода отчетов  (ИМНС, ФСС, ПФР и другие), работа  по составлению калькуляций на  программы, формируемые агентством  и другие финансовые вопросы.  Дополнительно бухгалтер занимается  кадровыми вопросами.

         Переводчики занимаются переводим текущей документации, документов граждан, сопровождают туры.

        Структура организационной процедуры

        При заключении договора "купли-продажи"  или агентского идут документы:

  1. Договор  купли-продажи (соответственно с  туристом заключается договор  поручения или если агентский  - договор о реализации). В нем  обязательно упоминается название  и ОГРН или лицензия фирмы,  данные туроператора, данные туриста, неустойка операторская.

  2. Заявка  на бронирование от клиента.  Составляется со слов клиента  и клиентом подписывается. Встречала  договора с клиентом, где вписывается  номер этой заявки и дата.

  3.Турпутевка

  4. Чек  или товарно-кассовый ордер

  5. Сопроводительный  лист произвольной формы, с  указанием данных вылета, аэропорта,  проживания, питания, время тура  и пр.

  6. Заявка  о бронирование с данными туристов  и подтверждение о бронировании  от туроператора (внутренние бумаги, остаются у вас для отчетности).

  7. Отчет  турагента. 

       Управление организационной структурой предусматривает согласованные действия, которые обеспечивают осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управление. Поэтому в любой организации выделяется управляемая и управляемые части. Схема взаимодействия между ними показана на рисунке.

       Часть деловой организации, реализующая  функции управления, состоит из  многих взаимодействующих звеньев  и представляет собой управляющую  систему, обеспечивающую в рамках  организации выполнение ряда  специфических функций. На сегодня  одним из основных принципов  построения любых систем является  иерархия. В современной теории  организации понятие «иерархия»  применяется, в основном, для отражения  вертикального подчинения между  различными уровнями управление  организацией: иерархией властных  полномочий, иерархией функций и  функциональных обязанностей - соответственно  подчинение по службе, функциональное  подчинение.

Процесс принятия решений рассмотрим на примере  процесса продаж.

Процесс продажи турпродукта клиенту включает:

  - прием  клиента в офисе и установление  с ним контакта;

  - определение  потребностей и мотивирующих  факторов клиента в выборе  определенного типа отдыха;

  - подбор  и предложение туров;

  - оформление  правоотношений и расчет с  клиентом;

  - информирование  покупателя о специфике выбранной  страны.

       В данной фирме всегда имеется потребность в данных первичной информации, так как необходимо постоянно быть в курсе предпочтений потенциальных клиентов, всегда уметь правильно провести сегментирование рынка для выбора целевых сегментов и т.п. Основными методами получения первичных данных на фирме являются: опрос, наблюдение. Орудия исследования — анкета, механические устройства. Способы связи с аудиторией: интервью по телефону; анкета, рассылаемая по почте; личное интервью. 

        Тем не менее, некоторые  свойства, присущие этой структуре управления на фирме, такие как: длительная процедура принятия решений, возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место. Чрезмерная загруженность некоторых руководителей, не позволяют предприятию своевременно реагировать на изменения, как во внутренней, так и во внешней среде предприятия.                                                                                                                                                                                 

      Каждая функция выполняться полностью в рамках одного подразделения. Результат выполнения функции или операции измерим и выражаться в конкретных показателях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.

      Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости.

       Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.

       Структура организации является существенным фактором качества управления, который необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная и четко функционирующая структура существенно облегчает процесс управления и повышает его эффективность.

        Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

       Но главным фактором повышения эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке.

         Но в большей степени эффективность и качество управления и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу.       Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.

        При наличии всех этих качеств руководитель сможет стать для своих подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и технологиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент – М.; ИНФРА – М, 2000.
  2. Ильин А.И. Управление предприятием - Минск; высшая школа, 1997.
  3. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под. Ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.; Юнити, 2000.
  4. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [электронный ресурс] /М.А.Жукова.–Режим доступа:http://tourlib.net/books_tourism/jukova41.htm
  5. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М: Финансы и статистика, 2003

Информация о работе Роль руководителя в системе управления персоналом на предприятии