Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить влияние и значимость интернет ресурсов для сферы туризма.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность интернет-ресурсов;
2. Охарактеризовать основные автоматизированные информационные технологии в управлении туристским бизнесом;
3. Проанализировать возможности интернета в формировании, продвижения и реализации турпродукта.
Введение……………………………………………………………………….....4
1. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли…………….6
1.1 Сущность информационных технологий; основные свойства…..6
1.2 Сетевые информационные технологии. Глобальная компьютерная сеть Интернет……………………………………………………………………8
1.3 Информация - связующее звено системы туристской отрасли…..10
2. Практическое использование Интернета в туристской сфере……………..12
2.1 Интернет как средство коммуникации и эффективной связи…………….13
2.2 Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта……………………………………………16
2.2.1. Поиск информации и маркетинговые исследования…………..16
2.2.2. Электронная реклама…………………………………………….17
2.2.3. Поиск партнеров………………………………………………….21
2.2.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети
Internet……………………………………………………………………21
3. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристских организаций……………………………………………………….30
3.1 Системы бронирования……………………………………………31
3.2 Системы автоматизации документооборота…………………….37
Заключение……………………………………………………………………..41
Список литературы…………………………………………………………….43
Основная специализация и
- разработка и внедрение в
туристский бизнес новых
- консультации по эффективному использованию Интернета;
- настройка компьютеров в офисе клиента-заказчика;
- программное обеспечение для туристских фирм;
- исследования туристского
Nota Bene имеет собственную компьютерную базу данных (более 1500 электронных адресов), используемую для прямых почтовых посылок. Фирма распространяет программное обеспечение для туристских фирм, является генеральным представителем фирм "Само" и "Аримсофт" по северо-западу России, осуществляет послепродажную поддержку и сопровождение. С октября 1996 года ведет NB-мониторинг - мониторинг рекламной активности туристских фирм.
По заказам туристских фирм осуществляется разработка и поставка специализированных программ для компьютеров и компьютерных сетей, а также техническое обеспечение и оборудование. Клиентам-заказчикам оказывается помощь в приобретении компьютерной техники (консультации, тестирование, вирусологии и т. д.), установка локальных сетей, установка факс-модемов, подключение к сети Интернет, реклама в электронных сетях, реклама в электронных газетах.[8]
Стремительное развитие Интернет постепенно меняет и отношение туристских фирм к рекламе. Высокая стоимость традиционных видов рекламы часто не позволяет фирмам разместить в ней полную информацию о своем предложении. Поэтому многие европейские и некоторые российские агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение более современным ее формам. Принципиально новым решением в области электронной рекламы является компьютерный туристский журнал "Тур Навигатор", разработанный и активно внедряемый российской компанией "Tour tectnology".
Принимая во внимание то, что не
все потенциальные туристы
Журнал "Тур Навигатор" содержит рекламно-справочную информацию о 3 - 5 тысячах туров, о более чем 1000 наиболее активных турфирмах Москвы и России, об агентствах, лишенных туристских лицензий, а также новости от ГК РФ по физкультуре и туризму.
Бесплатное распространение
Низкие расценки на размещение информации
(в 10 – 100 раз ниже, чем в печатных
изданиях) и возможность ее оперативного
и самостоятельного изменения являются
основными достоинствами
Используя возможности "Тур Навигатора", туристские агентства получат достойную альтернативу традиционной газетной рекламе.
С 1997 года имеет свою электронную версию в сети Интернет на новом туристском сервере www.tours.ru/tournewspaper и "Туристическая газета".
2.2.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet
Все наиболее знаменитые туристские выставки уже открыли свои информационные страницы в Интернет, в которых даются статистика, условия участия, аккредитации и посещения выставок.
Ниже приводятся электронные адреса наиболее важных из них:
Раздел мадридской выставки FITUR
http://www.fitur.sei.es
Раздел миланской выставки BIT
http://www.hcs.il.viadggi
Раздел берлинской выставки ITB
http://www/messe-berlin.de/ilb
Возможности рекламы туристской продукции на международных выставках рамках сети Интернет оказывает компания Expo-Web. Использование системы, предлагаемой компанией Expo-Web, позволяет экспонировать свои туристский продукт в сети, связаться напрямую с партнерами по отрасли, принять участие в конференциях, презентациях, пресс-клубах, получить доступ к справочникам и каталогам и др.
Возможность прямой и обратной аудио-визуальной связи через сеть Интернет позволяет:
- значительно снизить затраты
на продвижение туристского
- исключить в ряде случаев
затраты по участию в
- сэкономить на транспортных расходах, командировках, затратах по аренде и монтажу стендов и т. д.
Доступ к сети Expo-Web возможен на простом компьютере серии 386 с памятью 8 мегабайт и модемом 14,4.
Только в 1998 году через Expo-Web можно принять участие в 60 специализированных выставках.4
Собственный раздел в глобальной сети INTERNET в рамках проекта ExpoWeb скоро появится у крупнейшей туристской выставки MITT (Москва), число участников которой в 1997 году превысило 4 тыс.
Потенциальные клиенты и не попавшие на выставку посетители смогут в офисе или дома получить подробную информацию об экспонатах, расположении стендов, списке участников, описании видов деятельности фирм.
Кроме того, здесь предусмотрена возможность получения любого оперативного запроса, касающегося МITT, а также бронирования туристских услуг.
Следует также отметить, что реклама и маркетинг в сфере туризма в системе Expo-Web производятся 24 часа в сутки, 365 дней в году.
Быстрые, надежные коммуникации в глобальной мировой сети позволяют в перспективе проводить продвижение туристского продукта с большей эффективностью.
3. Информационные компьютерные
технологии в управлении
Поставщиками туристических
Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиа операций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализе прохождения полетов, управлении персоналом, бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают, например, Систему передачи и направления сообщений, Спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, Инерционные навигационные системы. Систему контроля за воздушными перевозками. Микроволновые системы посадки, Систему продажи авиационных билетов (в России широко применяется "Сирена"). Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям. Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания.[5]
3.1 Системы бронирования
Активно используют ИТ турагенты и туроператоры-без них -компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиа услуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными. Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo (первые две уже имеют свои представительства в России). На сегодня в России и странах СНГ (без учета Украины) работает 220 терминалов Amadeus. Средний объем бронировании составляет около 35 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства - довести к концу года объемы бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 300. Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый - телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера (от 486-го) и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.[5]
Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.
Агентства, устанавливающие в своем офисе терминалы Amadeus, должны заранее представлять, смогут ли они выполнять минимальные объемы бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к нулю абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus необходимо бронировать 575 сегментов туров (авиаперелет, место в гостинице и т.п.) в месяц, а при использовании телефонной версии Dial Up - 200 сегментов в месяц. Не остается компания Amadeus в стороне и от участия в мировой компьютерной сети Internet. В сети работает информационный сервер Amadeus (http://www.amadeus.net). Абсолютно новая услуга, предлагаемая агентствам - открытие собственных информационных страниц, так называемых E-pages, на Internet-сервере Amadeus. Появилась возможность бронирования туров через сервер Amadeus в Internet.5
Worldspan считается самой динамично развивающейся КСБ в мире. Вот уже почти три года, как эта система бронирования представлена и на российском рынке. На сегодня подписчиками Worldspan являются 128 агентств в России и странах СНГ. Причем по 1-2 подписчика имеются почти во всех регионах страны: Екатеринбурге, Тольятти, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Владивостоке и даже Южно-Сахалинске. Пока что суммарный объем бронирования составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем у Amadeus. Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы - Dial Link. По словам директора московского офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к КСБ. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования. Правда, за последний год ее стоимость резко подскочила в три раза. Такое значительное повышение стоимости системы вызвано желанием руководства компании отсечь случайные покупки агентствами, не выполняющими сколь либо значительного объема бронировании, но тем не менее требующими обучения и технической поддержки. Необходимый месячный объем бронирования 570 сегментов.
В связи с усиливающейся
Информация о работе Роль системы Интернет в развитии туризма