Роль системы Интернет в развитии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить влияние и значимость интернет ресурсов для сферы туризма.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность интернет-ресурсов;
2. Охарактеризовать основные автоматизированные информационные технологии в управлении туристским бизнесом;
3. Проанализировать возможности интернета в формировании, продвижения и реализации турпродукта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....4
1. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли…………….6
1.1 Сущность информационных технологий; основные свойства…..6
1.2 Сетевые информационные технологии. Глобальная компьютерная сеть Интернет……………………………………………………………………8
1.3 Информация - связующее звено системы туристской отрасли…..10
2. Практическое использование Интернета в туристской сфере……………..12
2.1 Интернет как средство коммуникации и эффективной связи…………….13
2.2 Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта……………………………………………16
2.2.1. Поиск информации и маркетинговые исследования…………..16
2.2.2. Электронная реклама…………………………………………….17
2.2.3. Поиск партнеров………………………………………………….21
2.2.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети
Internet……………………………………………………………………21
3. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристских организаций……………………………………………………….30
3.1 Системы бронирования……………………………………………31
3.2 Системы автоматизации документооборота…………………….37
Заключение……………………………………………………………………..41
Список литературы…………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Роль системы Интернет в развитии туризма.docx

— 79.29 Кб (Скачать файл)

Примером крупной и сложной  гостиничной системы компьютерного  бронирования является сеть Holidex 2000, принадлежащая компании Holiday Inn. Система включает компьютерный центр в Атланте (США), подключенный к более 20 международным компьютерным сетям и 1770 гостиницам с 338 тыс. номеров в 56 странах. Имеется также более 60 терминалов, подсоединенных к системе в рамках программы «Корпоративный счет», а также большое число состыковок с системами Amadeus, Galileo и Sabre. Используется спутниковая связь.

Помимо рассмотренных выше, в  России разработаны и действуют  отечественные КСБ, дающие возможности  бронирования отдельных составляющих тура. Например, система «Сирена» - для резервирования авиабилетов, «Система Ключ» - для заказа мест в гостиницах и другие. Другой тип российских КСБ - программы, обслуживающие сети туроператор - турагентства. Такие системы позволяют агентствам бронировать готовые туристические пакеты у туроператоров в режиме реального времени. Глобальные КСБ, типа «Amadeus» или «Woridspan» не помогут агентству, решившему забронировать для туриста место в гостинице, например, в Екатеринбурге или Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может стать система бронирования российских гостиниц -«Система Ключ».

«Ключ» начала работать на российском рынке в декабре 1995 г. Ее учредителями стали российская компания «XXI век» и американская компьютерная фирма  «Phoenix Systems Inc.». Система в первую очередь предназначена для агентств, специализирующихся на внутреннем и приемном туризме. Также она идеально подходит и корпоративным клиентам, например, крупным предприятиям, часто отправляющим своих сотрудников в командировки. В отличие от других действующих в России КСБ, «Ключ» позволяет резервировать места не только в дорогих 4-5 -звездочных гостиницах, но и в дешевых, причем более чем в 40 городах России, а также в некоторых городах стран СНГ (Киеве, Минске/ Алма-Ате) и Балтии (Риге, Юрмале/ Вильнюсе).

Главная привлекательность «Системы Ключ» для агентств - отсутствие жесткого минимума бронирования. С агентств не взимается абонентская плата даже при отсутствии резерваций. Другой плюс системы - удобство взаиморасчетов - агентство ведет их только с одним партнером - «Системой Ключ», а не с каждой бронируемой гостиницей.

Технически для работы с «Системой  Ключ» достаточно иметь обычный  компьютер (не ниже 386), модем и выход  в сеть Интернет. Главное меню системы  бронирования предлагает три основных режима-бронирование, обновление и справочник по гостиницам. Поиск интересующей гостиницы выполняется по более, чем десятку условий (тип, местоположение, цена, сервис, категория и т.д.). По каждой гостинице помимо текстового описания, приводится до 30 информационных полей. Поскольку в системе заложены данные о номерах, выделенных гостиницами в виде гарантированных квот в «Систему Ключ», то агентству, выполнившему резервирование, не требуется дополнительного подтверждения брони. Стоимость одного бронирования для агентств составляет $2, а агентская комиссия - около 10%.6

Система «Continent-ANT», разработанная компанией «ANT-Group» предназначена для автоматизации удаленного бронирования туристических услуг. Существующие отечественные автоматизированные системы бронирования такие, как, например, «Сирена», «Габриэль» используются для бронирования отдельных сегментов туров, но не всего турпакета в целом. «Continent-Ant»- одна из первых российских систем компьютерного бронирования туров, и отдельных их составляющих - гостиниц, услуг, авиаперевозок. Система «Continent-ANT» предназначена для совместной работы туроператоров (фирм, формирующих турпакет) с собственной сетью турагентств, находящихся в любой точке России. Помимо функций автоматического управления внутренней деятельностью туристической фирмы, система «Continent-ANT» позволяет любому агенту за считанные секунды получить самую точную на данный момент информацию для бронирования, оформить заявку и увидеть ответ о ее выполнении. Работа через систему «Continent-ANT» обеспечивает самую передовую технологию продаж, ускоряет обслуживание клиентов, сокращает расходы на связь и канцелярские товары. На сегодняшний день «Continent-ANT» является практически единственной российской полнофункциональной системой бронирования турпродуктов в режиме реального времени (online). По словам разработчиков, при создании системы был изучен и использован опыт ведущих мировых компьютерных систем бронирования, проведен анализ технологий работы российских турфирм и характерных особенностей российского туристического рынка в целом. Система «Continent-ANT» проста в использовании и не требует специальной подготовки и технического оборудования. Для работы в системе требуется обыкновенный компьютер, модем и телефон.

Работники компании «ANT-Group» проводят обучение по работе с системой, оказывают квалифицированные консультации как по телефону, так и с выездом к пользователю.

Таким образом, уже сегодня российские туроператоры могут с помощью  компьютерной системы бронирования сделать свой бизнес более динамичным и более прибыльным.

 

3.2 Системы автоматизации документооборота

Рассматривая вопрос автоматизации  работы туристического офиса, приходится констатировать, что число российских туристических компаний, использующих компьютеры по назначению, по-прежнему не превышает нескольких процентов. Для подавляющего же большинства  турфирм компьютер так и остается печатной машинкой и инструментом бухгалтера. Тем не менее, агентству и, тем  более, оператору, серьезно работающему  на рынке, компьютеризации своей  работы не избежать. «Само». Программный  комплекс, разработанный компанией  «Само», пожалуй, наиболее известен среди  российских туристических фирм. С  ним и его модификациями работают более 30-ти компаний в разных городах  России: «Пак-Трэвел», «Тройка Туризм», «Детур», «Гео-Туризм», «Роза Ветров», «Альп индустрия», «Ориент» - в Москве, «Турсервис» - в Санкт-Петербурге, «Сибинтурсервис» и «Эдванси» - в Новосибирске, «ЧелябТурГид»-в Челябинске, «Флайт-Тур» - в Астрахани и многие другие. Условно рабочие функции комплекса можно разбить на 6 групп: ведение туров, работа с клиентами, ведение платежей, поддержание справочников, подготовка выходных документов, сервисные режимы. Раздел «Туры» позволяет самостоятельно пакетировать программы (транспорт + проживание + дополнительные услуги) для туроператоров или заносить в базу данных готовые операторские программы для агентств. В отличие от многих других компьютерных программ, в «Само-Тур» ведется календарь бронировании с указанием сроков, цен, квот номеров в отелях и мест на транспорте, что приходится постоянно учитывать в реальной туроператорской работе. Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов, выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и групповых скидок. Бухгалтерский раздел программы позволяет автоматически готовить все виды платежных документов (приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры и др.). Комплекс «Само-Тур» может работать в связке с бухгалтерской программой «Инфин».[5]

Неотъемлемая часть любой компьютерной агентской программы - справочные базы данных. «Само-Тур» поддерживает около 20 различных справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-партнеров, посольств и т.д.). В режиме «выходные документы» комплекс позволяет автоматически получать как стандартные формы - различные списки групп (на тур, в авиакомпании, на экскурсии), ваучеры, турпутевки .(в том числе и формы ТУР-1), анкеты в посольства (на бланках посольств), так и создавать с помощью генератора отчетов свои необходимые формы. [12] Весьма полезны в практической агентской работе сервисные функции «Само-Тур»: вывода графической статистики (например, о продаваемости того или иного тура, отбора интересующей информации по любым критериям/ ведения системного журнала, архивации данных и другие. «Туристический офис». Программный комплекс «Туристический офис» (версия 4.1), разработанный фирмой «Туристические технологии», предназначен для комплексной автоматизации работы туристических фирм (туроператоров и агентств) как в пределах офиса, так и в режиме объединения нескольких удаленных компаний. Идеология построения комплекса совместила в себе коллективный опыт ведущих российских туроператоров, собранный за 3-летний период разработки программы, с передовыми разработками в области программного обеспечения. При этом пользователям не навязываются жесткие алгоритмы работы, поскольку широкие функциональные возможности комплекса позволяют во многом сохранить традиционные способы ведения дел.

Программный комплекс «Туристический офис» обладает некоторыми отличительными особенностями, позволяющими существенно  облегчить работу пользователя. Например, в отличие от некоторых других аналогичных программ, комплекс автоматизирует не только туристическое звено фирмы, но и практически все другие участки  работы. Главное назначение комплекса  - решать вопросы, связанные с туристическим бизнесом. Вспомогательные, но не менее важные режимы - управление и контроль финансовой деятельности (при необходимости финансовые данные могут быть переданы в другую бухгалтерскую программу, например «1С»), управление документооборотом в пределах фирмы, включая автоматическую рассылку факсов, принятие факсов и обмен информацией между фирмами по модему. Последнее очень важно при работе сети турагентств или цепочки «туроператор-турагентства». По замыслу разработчиков, в ближайшем будущем комплекс поможет объединить туристические фирмы России в единое информационное пространство.

Структурно программный комплекс состоит из трех основных модулей: туристического, финансового и управления документооборотом  и внешними связями. Работа пользователей  производится в режиме разграничения доступа, то есть каждый менеджер имеет возможность работы строго со своей частью программы и информации.

«Туристический офис» отличают простота и гибкость в создании выходных отчетов, позволяющие даже обычному пользователю, не прибегая к услугам  программиста, с помощью редактора  «Microsoft Word» создать шаблон любой сложности, по которому будут формироваться выходные отчеты.

 

 

 

Заключение

 

Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств  информации - от адресов гостиниц и  расписаний авиарейсов до визовых и  таможенных правил и предложений  российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему - от прайс-листов до целых каталогов.

Так, по словам одного из руководителей  лондонской туроператорской фирмы  «Comet Travel», электронная рассылка информации по адресам 2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около $5000. Вдобавок к этому информация в Internet доступна пользователям - агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Другое важное преимущество Internet - возможность получения дешевой телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Internet. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Internet/ такие, например, как Cool Talk, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в 5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие в Internet, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылке более дешевую и удобную электронную почту. Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре каталогов может попросту отпасть. А каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера».

Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются и  функции, выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую информацию в Internet и станет основной задачей агентств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Адров Д. Internet в России. Компьютер пресс, № 1, 1997 г.
  2. Бизнес в режиме on-line. Вестник РАТА (Российская ассоциация туристских агентств) № 7, 1997 год.

3. Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. Internet в туризме. Туристские фирмы, № 13, Санкт-Петербург, 1997 г.

4. Бутерин Д., Демин В., Марлатт Дж. Internet - катализатор бизнеса. Мир связи и информации. Connet, сентябрь-октябрь, 1996 г.

5. Горностаев И. Новью автоматизированные системы бронирования авиаперевозок. Туринфо, № 7, 1997 г.

6. Гуляев В. Г., Морозов И. В. Информационное обеспечение в туризме. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997 г.

7. Гуляев В. Г. Мультимедийные технологии в туризме. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 2, 1997 г.

8. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Нолидж, М., 1996г.

9. Гуляев В. Г., Практика туристского бизнеса. РУЦ, М., 1996 г.

10. Гуляев В. Г., Морозов И. В. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997 г.

11. «Книги скачать и читать». - URL: http://www.book-read.ru

12. Материалы Московской международной туристской выставки, М., 1997 г. - URL: http://www.travel.net/.Amadeus-Russia

 

 

1 Бутерин Д., Демин В., Марлатт Дж. Internet - катализатор бизнеса. Мир связи и информации. Connet, сентябрь-октябрь, 1996 г.

2 Биржаков М.Б., Биржаков К.М., Ушаков М.В. Internet в туризме. Туристские фирмы, № 13, Санкт-Петербург, 1997 г.

3 Гуляев В. Г., Морозов И. В. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997 г.

4 Гуляев В. Г., Практика туристского бизнеса. РУЦ, М., 1996 г.

5 Гуляев В. Г., Морозов И. В. Информационное обеспечение в туризме. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997 г.

6 Горностаев И. Новью автоматизированные системы бронирования авиаперевозок. - Туринфо, № 7, 1997 г.

 


Информация о работе Роль системы Интернет в развитии туризма