Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:38, курсовая работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Определить место туризма в экономике региона;
Изучить состояние дел в туристской сфере региона;
Выявить перспективы развития этого вида деятельности в регионе.
Структура поездок в Россию иностранных граждан по целям поездки выглядит следующим образом:
Служебные – 2899,0 тыс. человек (28,2%)
Туризм – 1837,0 тыс. человек (17,9%)
Частные – 3903,1 тыс. человек (37,9%)
Транзит и обслуживание транспорта – 1651,1 тыс. человек (16%)
Диаграмма 1.1.1 Структура поездок в Россию иностранных граждан
В 1995 году по сравнению с 1994 годом с целью туризма Россию посетило в 1,9 раза больше из стран дальнего зарубежья, в 10,3 раза – из стран СНГ и в 3,3 раза – из стран Балтии.
Таблица 1.1.3 Основные страны по въездному туризму в 1995 году
Страна | Количество (тыс. чел.) |
Украина | 2031,3 |
Финляндия | 1276,3 |
Беларусь | 1178,2 |
Польша | 666,1 |
Грузия | 521,0 |
Литва | 440,7 |
Китай | 390,5 |
Армения | 330,3 |
Германия | 322,7 |
Азербайджан | 285,5 |
По туристическим визам в Россию из всех стран мира в 1999 г. было отмечено 4502,1 тыс. прибытий, что на 2257,8 тыс. больше, чем за 1998 г. Прирост составил 100,6 %. Из стран дальнего зарубежья прибыло 2088,3 тыс. человек – на 203,8 тыс. больше чем за 1998 г.
Число прибывших из стран СНГ, воспользовавшихся услугами турфирм увеличилось на 2054,3 тыс. человек, т.е. выросло в 6,7 раза.
Доля туризма в общем мировом потоке оставила 26,3 %, в потоке из стран дальнего зарубежья – 28,9 %, из стран СНГ – 24,5 %. При этом на страны, вошедшие в первую десятку приходилось 92,3 %.
Таблица 1.1.4 Основные страны, поставщики в Россию
организованных туристов
Страна | Число прибытий (тыс. человек) |
1 | 2 |
Украина | 2358,8 |
Польша | 977,8 |
Финляндия | 311,9 |
Китай | 135,5 |
Германия | 105,5 |
Литва | 63,3 |
США | 61,2 |
Франция | 54,5 |
Латвия | 48,1 |
Эстония | 39,8 |
Монголия | 38,3 |
Великобритания | 27,9 |
Таджикистан | 24,3 |
1 | 2 |
Италия | 23,3 |
Япония | 18,8 |
Швеция | 16,7 |
Израиль | 14,0 |
Нидерланды | 11,6 |
Южная Корея | 11,4 |
Турция | 11,2 |
В 1998 году по въездам в Россию лидировала Польша. В 1999 году она уступила свою позицию в рейтинге Украине даже при увеличении числа туристов на 61,8 % (373,7 тыс. чел.). число прибытий по турвизам из Украины увеличилось в 19,4 раза, или до 2237,2 тыс. чел.
Из Литвы поток туристов увеличился на 22,2 % (11,5 тыс. прибытий), Латвии – на 34,9 % (12,4 тыс.), Эстонии – на 89,7 % (18,8 тыс.).
Таким образом, все государства Балтии вошли в первую десятку стран.
Кроме стран Балтии можно отметить рост числа туристических прибытий из Японии на 13,9 % (2326 человек), Швеции – 5,7 % (897), Израиля – на 11,5 % (1457), Южной Карее на 48,4 % (3809). Число туристов из остальных стран двадцати сократилось.
Диаграмма 1.1.2 Распределение числа прибытий с целью туризма из всех стран мира за 1999 год
1.2 Классификация видов туризма и факторы
влияющие на него
Для того, чтобы дать наиболее полную классификацию видов современного туризма, необходимо использовать наиболее существенные признаки, характеризующие тот или иной вид туризма, в частности, национальная принадлежность туризма; основная потребность, удовлетворение которой обуславливает туристическое путешествие; основное средство передвижения, используемое в путешествие; средство размещения; продолжительность путешествия; состав группы; организационные формы; основные принципы формирования цены турпродукта и т.д.
Зрелищно – развлекательные (театр, кино, карнавалы, ярмарки, дни города, фестивали);
Занятия по интересам (охота и рыбная ловля, художественное и музыкальное творчество, туры для коллекционеров и т.д.);
Обучающие (туризм, другие виды спорта, искусство, ремесла и т.п.);
«этнические» и бытовые (связанные с изучением национальной культуры и нетрадиционного быта);
туристско-оздоровительные (включая маршруты с активными способами передвижения, купальные, горнолыжные и т.д.).
3. Спортивный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность двух видов, в связи с чем различают два подвида спортивного туризма:
активный (основой является потребность в занятиях каким – либо видом спорта);
пассивный (основой является интерес к какому – либо виду спорта, т.е. путешествие с целью посещения соревнований или спортивных игр).
4. Познавательный туризм. Основой данного вида туризма является потребность в расширении знаний по различным направлениям. К данному виду туризма можно отнести экологический туризм. Программы экотуров предполагают посещение охраняемых природных территорий.
5. Туризм с деловыми целями. К данному виду туризма относятся поездки с целью установления или поддержания деловых контактов с различными партнерами.
6. Конгрессный туризм. Туристические поездки с целью участия в различных мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д.
Интенсивное развитие данного вида туризма привело к созданию ряда международных организаций полностью специализирующихся на проведении международных деловых и научных мероприятий, например, Международный союз организаторов конгрессов. Специализация турфирм на данном виде туризма обусловлена объективной закономерностью дальнейшего международного разделения труда, в том числе и в сфере туризма. В США конгрессный туризм приносит ежегодно свыше 40 млрд. долларов дохода. Большим преимуществом конгрессного туризма является то обстоятельство, что он может реализовываться в несезонный период. интерес туристской индустрии к данному виду туризма объясняется прежде всего тем, что проведение конгресса, предоставление мест размещения, обеспечение питанием, экскурсионным обслуживанием) так и специфических услуг. Специфика турпродукта конгрессоного туризма состоит в необходимости предоставления большого объема разнообразных услуг, выходящих за рамки традиционных. Основные трудности при организации конгрессного обслуживания связаны с необходимостью выпуска значительного количества печатной продукции (тезисы докладов, приглашения, информационные письма и т.д.), необходимостью предоставления такого рода услуг как: регистрация участников конгресса, переговоры, техническое обеспечение, спец мероприятия, деловые встречи и т.д., а также организации до – и после конгрессных туров.
Расходы участника конгресса, как правило, значительно превышают расходы обычного туриста, следовательно, при увеличении свободного времени участников за счет оптимальной организации, а также оплате деловой части направляющим учреждением, возможно комбинирование поездки на конгресс с различными туристическими программами.
7. Культовый (религиозный) туризм. Этот вид туризма основан на религиозных потребностях людей различных конфессий. Культовый туризм подразделяется на два подвида:
посещение культовых сооружений в религиозные праздники;
посещение святых мест с целью отпущения грехов.
8. Ностальгический туризм. Данный вид туризма основан на потребности людей в посещении мест в области исторического проживания.
9. Транзитный туризм. В основе транзитного туризма лежит потребность пересечения территории одной страны, с целью посещения другой.
10. Самодеятельный туризм. Этот вид туризма объединяет любителей активного отдыха, занимающихся лыжным, горным, водным туризмом и т.д. Отличительной особенностью данного туризма является потребность участвующих в нем в самоорганизации. Организацией туров занимаются не туристические фирмы, а сами туристы совместно с туристско-спортивными клубами и союзами.
Разумеется, на практике очень часто имеют место комбинированные туры, сочетающие в одном путешествии несколько видов туризма, обусловленных различными потребностями туристов, например, рекреационный с познавательным, спортивный с рекреационным и т.д. Однако, при анализе туристической деятельности необходимо выделять основные потребности, послужившие побудительным мотивом к путешествию.
Информация о работе Рынок русистских услуг в регионе Кавказских Минеральных Вод