Рынок русистских услуг в регионе Кавказских Минеральных Вод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
 Определить место туризма в экономике региона;
 Изучить состояние дел в туристской сфере региона;
 Выявить перспективы развития этого вида деятельности в регионе.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по туризму.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.4 Загрузка гостиничного комплекса за май 2000 года

 

Гостиница

Количество коек

Место/дни

Посетители, факт

Стоимость

Доход от основн. Деят.

Всего

Эксплуат.

план

Факт

%

Мин.

Макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Интурист

299

299

9269

2725

25

2119

500

2000

1082412

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мотель «Волна»

84

41

1271

277

21

277

135

250

94948

Бештау

480

60

1680

787

47

326

60

75

61400

Туркомплекс «Озерный»

215

60

1440

293

20

122

50

126

35200

Гермес

460

100

2000

517

26

517

110

170

57100

Пятигорск

184

140

4464

2536

57

809

70

400

286500

Итого

1722

700

20124

7135

35

4170

-

-

1617560

 

В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития туризма:

      Создание новых и развитие существующих туристских услуг и рынков, учитывающих состояние туристских ресурсов в странах пребывания туристов;

      Широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планировании и развитии туристской деятельности, обеспечение ее безопасности;

      Развитие связи между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиске путей их удовлетворения;

      Рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма при этом особое внимание должно быть уделено поддерживанию цен на услуги области туризма на уровнях, которые являются приемлемыми для туристов и выгодными для туристской отрасли;

      При инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);

      Осуществление более четкого  маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;

      Повышение профессионального уровня сотрудников сферы индустрии туризма;

      Развитие системы владения клубным отдыхом (таймером).

В последнее время наряду с традиционными видами туризма все большее влияние приобретает такая разновидность туристской индустрии, как система  таймер. Концепция таймера связана  с предложением всем желающим проводить в течение установленного периода времени в каждом году отпуск в определенном месте проживания (клубе), предоставляющем собой часть туристского комплекса. В 1996 году число семей, владеющих таймером, составило 3,5 млн. (в том числе в России до 20000 семей), а число курортов (мест отдыха) превысило 4500 (в 81 стране мира). За период  с 1994 по 1996 году объем продаж превысил 9 млрд. долл., а темпы экономического роста достигли примерно 15 %.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Необходимо помнить, что для дальнейшего своего развития туризм должен выполнять две основные функции.  Первая касается оздоровления населения  государством путем сохранения сети государственных санаториев, обеспечения санаториев лечением граждан, пострадавших от стихийных бедствий, аварий, военных конфликтов и других категорий населения, нуждающихся в  государственной поддержке. Вторая состоит в обеспечении спроса состоятельной части населения России и зарубежных граждан на комфортный отдых и курортное лечение в условиях, удовлетворяющих разнообразие,  в том числе и самые высокие, потребности лиц ао время их пребывания на курорте (фешенебельные апартаменты, широкий ассортимент лечебных улуг. Индустрия развлечений и т.д.).

 

Схема 3. 2  Цикл развития курорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтому, для осуществления второй функции необходимо решить следующие задачи:

      Отрегулировать между органами государственной власти, органами местного самоуправления и санаторно-курортными предприятиями и учреждениями;

      Определить имущественные права и обязанности владельцев и пользователей курортными объектами и их юридическую ответственность.

      Осуществить лицензирование санаторно-курортной  и туристической деятельности по единым требованиям, независимо от форм собственности и географического положения.

      Упорядочить налогообложение и распределение налоговых поступлений;

      Обеспечить правильную и рациональную эксплуатацию курортных объектов (здравниц, общей инженерной инфраструктуры, объектов сферы торговли, культуры и т.д.);

      Осуществлять экономическое регулирование международных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет  туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.

Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов.

С экономической точки зрения привлекательность туризма, как составной части услуг – более быстрый  окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В 1995 году каждое 16 –е рабочее место в мире приходилось на туризм.

Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.

В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.

В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15 – 35 %.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

В 1994 году дефицит платежного баланса туристской отрасли России составил около 8 млрд. долл., т.е. прибыль о выездного туризма в 4 млрд. долл. не покрыло вывезенных туристами 12 млрд. долл.

По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Регион КМВ является частью совокупного туристского рынка России. Поэтому все основные черты, присущие отрасли в целом, присущи и курортам КМВ. В послеперестроичный период и после распада СССР, количество отдыхающих в нашем регионе резко снизилось. Для большей части населения турпутевки стали дорогими, для другой категории граждан уровень сервиса уже не удовлетворял их потребности. В результате этого уровень отдыхающих в нашем регионе за период с 1990 по 1995 год снизился в 4 раза (см. Таблицу 2.2.1). как следствие многие здравницы в став убыточными, закрывались, морально устарело оборудование, рушилась инфраструктура региона.  Негативное влияние на курорт оказало и отсутствие государственной поддержки  региона.

Тем не менее количество отдыхающих на КМВ начиная с 1998 года увеличивается. Так, например, в 1999 году на лечение приехало более 278 тыс. человек, что больше уровня предыдущего года на 43,6 %. В перспективе итоги 2000 года могу превысить предыдущий более чем на 25 % (см. Таблицу 3. 1).

В основном перспективы санаторно-курортного комплекса вполне ясны, есть возможность развиваться дальше, увеличивая с каждым приездом   числа отдыхающих.

Что касается туристского комплекса, то итоги 1999 года показали, что туризм в чистом виде, как отрасль народного хозяйства в регионе, не стал приоритетным направлением, а туристический комплекс региона КВМ по-настоящему не востребован. Тем не менее, туркомплекс КВМ также превысил уровень 1998 года по итогам 1999 года.

Несмотря на улучающуюся ситуацию в туристской отрасли региона, остается еще не мало проблем. В частности, необходимо перестройка всей инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям, предъявляемым курортам. Необходимо так же стимулировать деятельность  турфирм в деле реализации путевок конечному потребителю и организации их перевозки.

Основная проблема развития туризма видится в том, что регион отстает в определении правового и экономического механизма взаимоотношений административных органов и хозяйствующих субъектов с туристскими организациями. Это влечет потерю выгоды для местного бюджета.

Главная цель предстоящей работы – возрождения туризма, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение потребностей туристских и лечебно-оздоровительных услугах населения и гостей КМВ.



[1] При расчете использованы сведения о среднем сроке проживания по фактическим отчетам курорта.


Информация о работе Рынок русистских услуг в регионе Кавказских Минеральных Вод