Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:53, курсовая работа
Цель данной работы – выявить сегментацию потребителей гостиничных услуг в г. Екатеринбурге.
Задачи: - рассмотреть основные понятия в сфере гостиничного бизнеса;
- показать характеристику предоставления гостиничных услуг;
рассмотреть современное состояние и возможные пути развития рынка гостиничных услуг в г. Екатеринбурге;
- исследовать потребителей гостиничных услуг в г. Екатеринбурге.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ…………………………………………………………………………..6
Основные понятия потребления гостиничных услуг……………….…6
Гостиничная услуга и ее характеристика……………………………..11
Качество гостиничных услуг………………………………………..…17
Особенности гостиничных услуг…………………………………..….22
Факторы, влияющие на потребление гостиничных услуг……………26
ГЛАВА II. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА………………………………………………...32
Роль маркетинговых исследований потребителей гостиничных услуг…………………………………………………………………………32
2.2 Сегментирование рынка потребителей…………………………….….36
2.3 Выбор целевого рынка потребителей…………………………………41
2.4 Исследование и анализ потребителей гостиничных услуг в г. Екатеринбурге……………………………………………………………..……45
2.5 Анализ рынка гостиничных услуг в г. Екатеринбурге……………...…55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………..……65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………..……68
Особое место в этом процессе занимает управление качеством.
Индустрия гостеприимства введением стандартов на обслуживание, применение сертификации услуг определяет способы и критерии оценки качества своей деятельности и позволяет создать у потребителей уверенность в том, что удобства или услуги предоставляются туристу в рамках четко определенных норм и правил.
Под сертификацией услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию туристов.
Сертификация услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. В условиях рыночной экономики в рамках индустрии туризма потребитель (турист) является ключевой фигурой при реализации требований стандартов на предоставляемое ему качество туристских услуг в зависимости, от которого и находится цена.
Целями стандартизации в сфере гостиничных услуг являются подтверждение и обеспечение поддержания заявленного уровня качества и безопасности потребления услуг, защита интересов потребителей от недобросовестной конкуренции на рынке.
Эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с качеством предоставления гостиничных услуг.
Применительно к качеству услуг выделяют:
Предоставление гостиничных
услуг высокого качества является составной
частью постоянного внимания администрации
гостиницы независимо от формы собственности.
Достижение качества в сфере обслуживания
– важная задача, решение которой
обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность
в сфере гостеприимства предполагает
высокую степень контакта и координации
между служащими и гостями. Наиболее часто
встречающиеся действия в этом смысле
направлены на улучшение и контроль качества
услуг гостиничных предприятий (температура
горячей воды, количество полотенец, условия
приготовления пищи и т. д.). Однако качество
гостиничных услуг заключается не только
в решении технической стороны дела. Усилия
предприятий гостиничной индустрии традиционно
были направлены на привлечение клиентов,
на максимальное выполнение пожеланий
гостей, завоевание доверия. Это может
гарантировать только их полное удовлетворение.
Поэтому стратегия развития гостиничного
предприятия должна также иметь в виду
и более того, делать особенный акцент
на совершенствование отношений и
общения между клиентами и гостиничным
предприятием.
Постоянное повышение качества — это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания. Это исследование базируется на следующих факторах:
— способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг и, соответственно, увеличивает рентабельность;
— удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую отелю устную информацию.
Качество гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов и форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы. Качество услуг в гостиничном бизнесе — это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента.
Основываясь на вышеизложенном, можно так определить содержание понятия «качество» в гостиничной индустрии:
В обязанности руководителя, управляющего «качеством» входит объединение этих трех аспектов качества в единую систему предоставления услуг. Предоставляемые услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям и условиям обслуживания относятся: соответствие назначению; точность и своевременность исполнения; комплексность; этичность обслуживающего персонала; комфортность; эстетичность; эргономичность.
Как известно, для обеспечения качества согласно международному стандарту ИСО 9000 требуется: необходимая материальная база (средства размещения); квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор); глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством - в частности.
С учетом вышеизложенного становится очевидным, что классификация гостиниц должна учитывать их соответствие, как техническим требованиям отраслевого стандарта, так и качественным характеристикам обслуживания.
Таким образом, образцовая
гостиница характеризуется
Особенности гостиничных услуг:
1. Неодновременность процессов производства и потребления гостиничных услуг. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием гостя. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента. Неодновременность характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично в присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью. Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы в определенный момент удовлетворить возникший спрос.
2. Ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа "блюда и напитки" в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут храниться, то сервис, связанный с их реализацией, будет не востребован и не оплачен. Гостиница требует бронь.
3. Срочный характер гостиничных услуг. Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами.
4. Широкое участие персонала в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества.
5. Сезонный
характер спроса на
6. Взаимозависимость
гостиничных услуг и цели путеш
7. Материализация неосязаемого товара. Для того чтобы успешнее бороться с конкурентами на современном рынке гостиничных услуг, руководству гостиницы необходимо каким-либо способом материализовать свой товар – услуги, то есть:
Гостиничную услугу нельзя произвести впрок, сохранить, законсервировать. Гостиничная услуга удовлетворяет сиюминутный спрос клиента. И если она не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется, не может быть восполнен. Более того, не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.
Спрос на гостиничные продукты (услуги) непостоянный, зависит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных (ежегодных, постоянных) затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят. Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала, который зачастую не может быть патриотом гостиницы. Он не заинтересован в своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта.
Современные гостиницы различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, режиму эксплуатации (круглогодичные, сезонные), месту расположения (город, курорт и т. д.), их функциональному назначению, обеспеченности питанием, продолжительности проживания в них, уровню цен. Все эти факторы учитываются при проектировании и влияют на состав помещений гостиницы, архитектурно-планировочную структуру здания и пр.
Основные признаки, характеризующие гостиницы:
3. Функциональное назначение - этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные (гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта) и целевые (в зависимости от цели путешествия).
4. Месторасположение. Здесь существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены в черте города, в горах; на побережье.
5. Продолжительность деятельности. По этому критерию гостиницы классифицируются на гостиницы, работающие круглогодично, работающие 2 сезона или же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.
6. Обеспеченность питанием:
Информация о работе Сегментация рынка потребителей гостиничных услуг г. Екатеринбурга