Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:39, курсовая работа
Все мы любим отдыхать. Одной из распространённых форм отдыха является туризм. Туризм - составная часть нашей социальной сферы, включающая свободные передвижения, путешествия, поездки людей с целью отдыха, деловыми и другими целями. Туризм стал неотъемлемой частью жизни населения. С каждым годом туристские потоки растут. Туризм популярен и охватывает различные слои населения.
1. Введение 3
2. Сегментация рынка 4
2.1. Основные понятия и термины 4-6
2.2. Сегментирование спроса в туризме 7
а) по географическим признакам 7-8
б) по демографическим признакам 9
в) по социально-демографическим признакам 10-11
г) по психографическим и поведенческим признакам 12
д) по побудительным мотивам клиента и сезонным признакам 13-14
3. Туристу о Сахалинской области 15-19
3.1. Туризм в Сахалинской области 20-27
4. Заключение 28
5. Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»
Дисциплина: «Информация и исследования в туризме»
Курсовая работа
На тему: «Сегментация спроса и туризм
в Сахалинской области»
Студент: Костылева А.В.
Специальность: 100103
Отделение: очное
Курс 4
Преподаватель: Дъякон О.О.
г. Киров
2012г.
Содержание
1. Введение 3
2. Сегментация рынка 4
2.1. Основные понятия и термины 4-6
2.2. Сегментирование спроса в туризме 7
а) по географическим признакам 7-8
б) по демографическим признакам 9
в) по социально-демографическим признакам 10-11
г) по психографическим и поведенческим признакам 12
д) по побудительным мотивам клиента и сезонным признакам 13-14
3. Туристу о Сахалинской области 15-19
3.1. Туризм в Сахалинской области 20-27
4. Заключение 28
5. Список литературы
1.Введение
Все мы любим отдыхать. Одной из распространённых форм отдыха является туризм. Туризм - составная часть нашей социальной сферы, включающая свободные передвижения, путешествия, поездки людей с целью отдыха, деловыми и другими целями. Туризм стал неотъемлемой частью жизни населения. С каждым годом туристские потоки растут. Туризм популярен и охватывает различные слои населения.
Первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845 году им же было организовано путешествие в г.Ливерпуль с проведением там экскурсии. Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов. Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.
Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу.
Более динамичное развитие туризм получил во второй половине XXв. В середине 1990-х годов число путешествующих в мире превысило 550 млн. чел, а к 2005 году при сохранении сложившихся за последние двадцать лет средних темпов роста, число туристов достигнет 900 млн. человек.
Целью данной курсовой работы является:
2. Сегментация рынка
2.1. Основные понятия и термины.
Для того чтобы сегментировать спрос и предложение в туризме, необходимо определить некоторые экономические понятия. Спрос объединяет всех покупателей товаров, он определяется количеством потребителей, согласных купить товары и услуги по определенным ценам и выражается в денежной форме.
Спрос включает в себя 2 элемента:
a) потребности, т.е. желание приобрести тот или иной товар или услугу;
b) денежные средства, которыми располагает общество для приобретения данных товаров и услуг.
Предложение – совокупность товаров и услуг, представляемых на рынок в данный момент времени. Оно объединяет всех продавцов. Предложение включает в себя два момента:
a) готовность к отчуждению того или иного вида товара и услуги;
b) условия, на которых производитель готов продать их.
Спрос и предложение – две величины, напрямую зависящие друг от друга. На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цена спроса на каждый товар (услугу) уменьшается по мере увеличения его предложения. Цена предложения это цена, по которой товар (услуга) поступает в продажу на конкретный рынок. По мере сокращения или возрастания ежегодного количества товара (услуг), цена предложения может либо повышаться, либо снижаться, она может даже попеременно повышаться и падать.
Сегментация рынка – это процесс разделения потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на однородные по характеристикам требования группы. Сегментировать рынок фирме необходимо для повышения ее конкурентоспособности. С этого процесса надо начинать деятельность на данном рынке.
С помощью сегментации достигаются следующие цели:
1) наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка услуги под желания и предпочтения покупателя.
2) повышение
3) уклонение от конкурентной
борьбы путем перехода в
4) увязка научно –
технической политики фирмы с
запросами четко выявленных
5) ориентация всей
маркетинговой работы на
Работа по сегментации
должна проводиться непрерывно и
постоянно в связи с изменениям
Признак сегментации – это показатель способа выделения данного сегмента на рынке.
Критерий сегментации – это показатель того, насколько фирма верно выбрала тот или иной рынок для деятельности.
Количественные границы – к ним относятся емкость сегмента, т.е. ответ на вопрос, сколько товаров (услуг) могут быть на нем реализованы, скольким реальным и потенциальным потребителям, какова площадь сегмента.
Информационная насыщенность сегмента – можно ли получить необходимую информацию для создания банка данных по сегменту.
Главная цель сегментации в туризме – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей.
Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга — ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на "направлении главного удара" (наиболее перспективных для него сегментах рынка) Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
2.2.Сегментирование спроса в туризме
В туризме основными признаками сегментации являются: 1.географические
2.демографические
3.социально–экономические
4.психографические
5.поведенческие.
а) По географическим признакам
При сегментации спроса в зависимости от географических признаков целесообразно рассматривать группы потребителей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматриваться целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историческую, политическую, этническую или религиозную общность.
Так, американцы готовы потратить на отдых солидные суммы, но рассчитывают получить большую отдачу. Требовательны к уровню сервиса. Иногда жалуются, если их ожидания не оправдываются. Англичане выбирают место поездки по характеристикам климата, цен, кухни. Бывают наивны. Никогда не жалуются сразу. Французы ищут наиболее низкие цены на услуги, предпочитают семейный туризм, географическую близость путешествий, схожесть культур. Ревностно относятся к английскому языку и не понимают, почему во всем мире говорят преимущественно по-английски. Часто несдержанны. Предпочитают только национальную кухню. Итальянцы стремятся к знакомству с людьми, культурой, к общению с природой. Предпочитают невысокие цены. Немцы любят культуру, природу, знакомиться с людьми, отдыхать, загорать. Требовательны к соотношению цены и качества. С японцами можно организовать любое мероприятие. Крайне точны. Имеют весьма приблизительное представление о традициях, культуре посещаемой страны, но хотят узнать как можно больше. Не любят смешиваться с представителями других национальностей.
Следовательно, в зависимости от страны происхождения туристов, их запросов формируется определенный сегмент спроса, позволяющий в связи с этим корректировать модель поведения, организовывать качественное обслуживание.
б) По демографическим признакам
Демографические признаки (пол потребителей, их возраст; количество членов семьи) относятся к числу достаточно применяемых. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.
По возрастному признаку можно выделить следующие сегменты, которым должно соответствовать и разное предложение туристского продукта:
* дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и без них;
* молодежь (15-24 года);
* относительно молодые,
* экономически активные люди среднего возраста (45-60 лет), путешествующие без детей;
* туристы старшего возраста (60 лет и старше).
Первый сегмент, относящийся к детскому туризму, зависит от решения родителей и взрослых. Молодежь, в основном, предпочитает относительно дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта. Для людей 25-44 лет характерно преобладание семейного туризма, поэтому необходима возможность использования детских площадок для игр, детских бассейнов и др. Потребители 45-60 лет предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству, содержательным экскурсионным программам. Туризм “третьего” возраста требует не только комфорта, но и возможности получения квалифицированной медицинской помощи, персонального внимания со стороны обслуживающего персонала и т.д.
в) По социально–экономическим признакам
Социально-экономические признаки предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода. Существенное влияние на туристское поведение оказывает уровень доходов в семье. Ряд исследователей утверждают, что уровень дохода выступает одним из критериев принадлежности к высшему, среднему или низшему слою общества. Известно, что материальное положение человека сказывается на его потребностях, предпочтениях, покупательском выборе. Различия в материальном положении населения порождают неоднородность туристского спроса. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов по мере того, как потребность в отдыхе, связанном со сменой обстановки, с путешествием, превращается в одну из основных. С другой стороны, спрос на туристские поездки продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов. Предложение туристского продукта для этих двух различных групп должно быть различным. Если первых интересуют поездки, позволяющие получить максимальную скидку, основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен. Их принцип — за свои деньги получить все сполна.
Вторые предпочитают индивидуальные путешествия. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений. Здесь представлены две возрастные категории: средний и "третий" возраст. Если лица "третьего" возраста путешествуют в составе групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. У этих людей интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами, причем это могут быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.
г) По психографическим и поведенческим признакам
На этот сегмент влияет "образ жизни" потребителей. “Образ жизни” представляет собой модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д. Интересы демонстрируют предпочтения личности и то, что она считает важным для себя. Это и определяет спрос на определенный продукт.
Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит учет различных аспектов поведения потребителей, таких как: мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести туристский продукт, чувствительность к обслуживанию и т.д.
Информация о работе Сегментация спроса и туризм в Сахалинской области