Сегментация спроса и туризм в Сахалинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Все мы любим отдыхать. Одной из распространённых форм отдыха является туризм. Туризм - составная часть нашей социальной сферы, включающая свободные передвижения, путешествия, поездки людей с целью отдыха, деловыми и другими целями. Туризм стал неотъемлемой частью жизни населения. С каждым годом туристские потоки растут. Туризм популярен и охватывает различные слои населения.

Содержание

1. Введение 3
2. Сегментация рынка 4
2.1. Основные понятия и термины 4-6
2.2. Сегментирование спроса в туризме 7
а) по географическим признакам 7-8
б) по демографическим признакам 9
в) по социально-демографическим признакам 10-11
г) по психографическим и поведенческим признакам 12
д) по побудительным мотивам клиента и сезонным признакам 13-14
3. Туристу о Сахалинской области 15-19
3.1. Туризм в Сахалинской области 20-27
4. Заключение 28
5. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

чистовик ольга олеговна.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

д) По побудительным  мотивам клиентов и сезонным признакам

Спрос на продукт обуславливают  цели путешествий потребителей. Именно целью путешествия определяется вид туризма. Различают следующие  виды туризма: маршрутно – познавательный, спортивно – оздоровительный, деловой и конгресс – туризм, курортный, лечебный, фестивальный, охотничий, экологический, шоп - туризм, религиозный, учебный, этнический и др.

Сезонные колебания  и климатические условия страны также влияют на туристский спрос. Они  имеют следующие особенности:

* В северном полушарии  наибольшая интенсивность спроса  приходится на третий квартал  года, а также на время рождественских  и пасхальных каникул;

* Сезонность спроса  различается по видам туризма  и территориям. Так, лечебно  – познавательный туризм подвержен  сезонности в меньшей степени,  а морской и горнолыжный –  в большей степени;

* Различные районы  пребывания имеют специфические  формы сезонной неравномерности. Это дает право говорить о специфике неравномерности спроса в отдельном районе, стране, в масштабах всей планеты.

Сезонный характер предпочтений потребителя, играет большую роль при  выборе им места отдыха. Например: Сейчас очень развиты средиземноморские курорты Турции, где существует длительный туристский сезон. Эти курорты очень популярны у россиян, так как, уезжая в отпуск холодной осенью или зимой, можно в это время вдоволь насладиться Средиземным морем и мягким климатом. Тем более что туристу благоприятствует развивающая политика Турции, в результате чего можно совместить высококачественный и недорогой отдых.

Различают четыре сезона туристской деятельности:

Сезон пик – период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации.

Сезон высокий – период наибольшей деловой активности на туристском рынке, время действия наиболее высоких тарифов на туристский продукт и услуги.

Сезон низкий – сезон снижения деловой активности на туристском рынке, для которого характерны самые низкие цены на туристский продукт и услуги.

Сезон “мертвый” – период, максимально неблагоприятный для организации рекреационной деятельности (напр., дискомфортные погодные условия)

Итак, каждый турист выбирает для себя сезон, наиболее подходящий для удовлетворения его потребности, запросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Туристу о Сахалинской области

 

 

Географическое положение

Сахалинская область - расположена на островах. В ее состав входят остров Сахалин с прилегающими небольшими островами Монерон и Тюлений, а также Курильские острова, включающие в себя 56 островов.

Общая площадь территории Сахалинской области составляет 87,1 тыс. км2. Расстояние от г. Южно-Сахалинска до г. Москвы 10417 км. Разница во времени между Сахалинской областью и г.Москвой составляет 7 часов.

 
Основу области составляет о.Сахалин - крупнейший в России (76,6 тыс. км2), вытянутый по меридиану на 948 км при наибольшей ширине 160 км и наименьшей - 26 км. От материка остров отделен Татарским проливом Японского моря, проливом Невельского , Амурским лиманом и Сахалинским заливом. На юге отделен проливом Лаперуза от японского острова Хоккайдо.    С востока омывается Охотским морем.

Южно-Сахалинск - административный центр Сахалинской области. Расположен на юге острова Сахалин в долине реки Сусунай. Крупные города - Холмск, Корсаков, Oxa.

Природно-лечебные ресурсы

Природа щедро наделила Сахалин и Курилы естественными "здравницами": горячие озера и источники, песчаные пляжи Анивского взморья, минеральные воды, реки и озера. В области обнаружено более 50 источников минеральных солей и вод, пригодных для питья и ванн, и притом самого разного состава.  
Cанаторий "Сахалин" и "Синегорские минеральные воды" работают на синегорских источниках - углекислых высокомышьяковистых водах.  
Дагинские термальные источники (гидрогеологического типа федерального значения) - на побережье залива Даги в Ноглинском районе. Для Сахалина тип вод источников является неспецифическим, отличаются повышенным содержанием кремнекислоты и повышенной щелочностью (pH 7,8-8,3). Около источников на берегу залива имеются целебные грязи. Лесогорские термальные источники (гидрогеологического типа федерального значения) - в русле ручья Лечебного в Углегорском районе. Вода слабоминерализованная, хлоридно- гидрокарбонатно-натриевая, щелочная, содержит кремнекислоту в количестве около 72 мг/л. На Кунашире - действующий вулкан Менделеева и ряд горячих минеральных источников, богатых серой. Серные ванны хорошо лечат болезни суставов, сосудов, опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания.  
На Сахалине и Курильских островах выявлено более 20 месторождений лечебных грязей. Наиболее ценными из них являются иловые сульфидные грязи озера Изменчивого, одной из крупнейших залежей в России, отличающихся высокими лечебными свойствами. Они используются в комплексе курортной терапии.  
Природные лечебные факторы используются при лечении в санаториях Сахалинской области.

Достопримечательности Сахалинской области

На острове Итуруп находится крупнейший в России водопад  Илья Муромец высотой 141 метр.  
«Южно-Сахалинский грязевой вулкан». На Курилах около 160 вулканов, из них 39 действующих (самый высокий вулкан - вулкан Алаид (2339 м) на о. Атласова). «Южно-Сахалинский грязевой вулкан» - особо охраняемая территория - государственный памятник природы. Грязевой вулкан представляет собой периодически извергающиеся конусы (грифоны). Территория грязевого поля составляет 6 га.  
Гора Вайда - охраняемая государством территория - жемчужина природы. Это карстовый массив, состоящий из двух вершин 947 и 866 метров, он находится в Смирныховском районе недалеко от 50 параллели (граница СССР и японии до 1945 г.). Гора Вайда, известная еще японцам как Окада-яма - уникальное творение природы, в ее недрах находится более 30 карстовых полостей. Пещера Вайдинская считается красивейшей полостью Дальнего Востока, а шахта Каскадная - глубочайшей (127 м). Пещера "Медвежьи Трагедии" использовалась древними охотниками Сахалина для ритуального Медвежьего праздника.  
Хребет Мыс Великан - памятник природы, расположенный на южном побережье Охотского моря, в Корсаковском районе.  
Остров Монерон - первый в России морской природный парк. Он расположен в Татарском проливе у юго-западной оконечности Сахалина. Площадь острова около 30 кв.км. Редкое сочетание разнообразных форм подводного рельефа и влияние теплого Цусимского течения объясняют существование в подводном мире Монерона субтропических видов моллюсков, редкоиглых морских ежей, и многолучевых морских звезд.  
В п. Ноглики работает историко - этнографический музей, который является филиалом Южно-Сахалинского краеведческого музея, где собранны предметы нивхского медвежьего праздника, образцы резьбы по дереву, ритуальная и кухонная утварь, национальная одежда, предметы, связанные с шаманством и другое.

Туризм в Сахалинской  области сегодня является развивающейся отраслью экономики острова, который в свою очередь, является неотъемлемой частью социальной инфраструктуры. Региональная привлекательность области для посещения вызвана наличием туристских ресурсов — природных, исторических, объектов социального обеспечения, которая в регионе на сегодняшний день находится в стадии интенсивного развития. Сахалинская область в течение последних десяти лет превратились в самостоятельный туристский рынок. Закрытость территории в период, японской оккупации, позже политического режима СССР привели к тому, что данный регион медленно интегрировался в туристской сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Туризм в  Сахалинской области

По данным управления культуры и туризма в настоящее  время в области функционируют 56 туристических компаний, но к сожалениею в основном все ориентированы  на выездной туризм. Сахалинская область  является привлекательной территорией  для развития экологически ориентированного туризма. Но пока область занимает 3-4 место в Дальневосточном федеральном округе по уровню развития туристской индустрии. Несмотря на всё это у области есть потенциал, чтобы стать конкурентноспособной.

По данным статистики области основную долю составляет выездной туризм в такие страны, как  Китай, Япония, Таиланд, туры по всей России — Москва, Санкт-Петербург, Приморский и Краснодарский Регионы. Въездной туризм представлен туристскими потоками из Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, больший процент (90 %) которых представлен гражданами Японии. В настоящее время в условиях мирового экономического кризиса, с ростом японской йены выгодно привлекать туристов из Японии.

Привлечение японских, туристов в страну, зависит от множества различных факторов: экономических, политических, экологических и, конечно, связано с проблемой безопасности туристов и уровнем развития сервисных услуг. Это, прежде всего, качество обслуживания иностранных туристов в гостиницах, на транспорте, туристско-экскурсионных предприятиях и культурно-развлекательных учреждениях, уровень информационного обслуживания и пр. Японские туристы требуют высокого уровня комфорта от мест размещения, транспорта, информационных служб, не уступающего японскому. Кроме того, японцы считаются весьма специфическими туристами с точки зрения особенностей питания, обычаев, весьма чувствительны к вопросам безопасности и санитарии, поэтому их прием должен быть заранее подготовлен. Как констатируют японские эксперты по туризму, в настоящее время связи в области туризма между Японией и Россией вступают в качественно новую фазу. В последнее время активизировался безвизовый обмен с Хоккайдо, что в свою очередь может поспособствовать развитию туристических связей между японией и Сахалинской областью. Также этому способствует социально-экономическая обстановка, которая сложилась на сегодняшний момент. Японцы стали значительно меньше выезжать в США и арабские страны, в 2003 г. − в Сянган и государства Юго-Восточной Азии. На фоне других стран Россия рассматривается как безопасная страна, особенно это касается Дальнего Востока. В настоящее время в Россию из Японии выезжает примерно 0,5 % от общего выездного туристского потока страны. Учитывая, что Россия является ближайшим соседом Японии, данная цифра достаточно несущественна.

 

Объем туристических  услуг за 2010 г. составил 327,2 млн.руб., темп роста в фактических ценах 101,2 % к уровню аналогичного периода  прошлого года.

 

Объем налоговых поступлений  в консолидированный бюджет области  от деятельности туристических компаний – 9,6 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

Таким образом можно придти к такому выводу: в Сахалинской области нужно заниматься исследованиями в области сегментирования.

Высокие темпы роста  и массовый характер туристских путешествий, обусловленный участием в туризме широких социальных групп, развитием сотрудничества между государствами, привели к формированию динамичной отрасли хозяйственного комплекса - туристского сектора (индустрии туризма), объединяющего различные отрасли, связанные с предоставлением туристских услуг.

Турфирмам Сахалинской  области необходимо заниматься турмаркетингом – система организации и управления деятельностью турфирм, направленных на разработку новых более эффективных видов туристских услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества турпродукта и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке. В большинстве крупных турфирм существует специальный отдел маркетинговых исследований, который занимается изучением спроса и предложения на туристическом рынке. Это необходимо, для того чтобы сориентироваться в рыночной ситуации, занять выгодную нишу и производить продукт, выдерживающий конкуренцию на рынке.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы

1. Агентство спорта, туризма  и молодежной политики: http://stimol.admsakhalin.ru/

2. Дурович А.П./Маркетинг в туризме/  Минск ООО “Новое знание”, 2001г.

3. Дурович А.П., Анастасова Л./Маркетинговые исследования в туризме/ Москва, ООО “Новое знание”, 2002г.

4. Информационное агентство Туринфо: http://www.tourinfo.ru

5. Иванов Ю.М., Капустянская М.П./Практика  туристского бизнеса/ Москва –  С – Пб, Издательский торговый дом “Герда”, 2002г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сегментация спроса и туризм в Сахалинской области