Сегментация туристского рынка и классы туристского обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть аспекты развития данного вида туризма, историю развития как за рубежом, так и в Российской Федерации, установить специфические особенности его организации, подробно изучить и рассмотреть основные виды индустриального туризма и ареалы их распространения. А также рассмотреть наиболее важные проблемы данного направления, которые возникают при организации индустриального туризма, сформулировать решения для данных проблем и основные правила поведения при посещении объектов, а также, на основе полученных знаний, разработать индустриальный тур в Германию.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие программного туризма, кок основы современного туроперейтинга и обслуживания туристов.
2. Рассмотреть критерии сегментации туристского рынка и ознакомиться с основными классами туристского обслуживания.
3. Изучить технологии туроператорской деятельности и работу с поставщиками услуг.
4. Собрать и обобщить информацию и статистические данные о Германии и объектах, пригодных для использования в промышленном туризме и расположенных на ее территории.
5. Изучить основные туристские ресурсы и достопримечательности Германии.
6. Изучить туристскую инфраструктуру Германии.
7. Выбрать маршрут промышленного тура в Германию и составить технологическую карту путешествия.
8. Составить информационный листок и заполнить туристскую документацию.
9. Рассчитать стоимость разработанного тура в Германию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7
1.1. Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7
1.2. Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………...13
1.3. Работа с поставщиками услуг……………………………………....20
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………..…..33
2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности……………………..45
2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………………….67
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..………………………………………....72
3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..86
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...…88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….93

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 3.44 Мб (Скачать файл)

При работе туристской компании с поставщиками услуг необходимы:

  • серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы - поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;
  • соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;
  • внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несете вы, а значит, и эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации27.

Поиск перспективных  партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно  выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать  вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и так далее. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет выбор поставщиков услуг и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

Именно от правильного  выбора поставщиков услуг, от их качественной работы зависит в итоге успех туров, организованных фирмой. На деле туристской фирме приходится работать с различной клиентурой, и поэтому фирма должна иметь возможность предложить ей услуги различного уровня Главный вопрос, стоящий перед фирмой, - комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному клиенту28.

При работе с поставщиками основных услуг (с гостиницами, предприятиями  питания, транспорта) обычно в договорах  определяется квота мест, но с различными гарантиями заполнения.

Для реализации предлагаемого пакета услуг требуется ряд поставщиков услуг.   

Одним из главных поставщиков  является предприятие, предоставляющее услуги по размещению. К нему предъявляется ряд требований:

    • удобное  размещение, относительно цели пребывания (бизнес-тур, шоп-тур);
    • наличие возможности быстро добраться до необходимого пункта (аэропорта, центра города);
    • качественное питание в отеле;
    • перечень дополнительных услуг за невысокую цену.

 Второй по значимости  поставщик - транспортная компания. Существует 2 вида транспортных компаний: авиакомпания (основной перевозчик), автобусная компания (для организации трансферов и внутримаршрутных перевозок).

Основные требования, применяемые к авиакомпании:

  • удобное время перелёта;
  • предоставление подробной информации о предстоящем переезде, средствах передвижения и аэровокзалах;
  • максимальное обеспечение комфорта и безопасности.
  • Основные требования, предъявляемые к автобусной компании:
  • оборудованные стандартными удобствами автобусы;
  • сопровождающий (представитель) от компании, организующей трансфер (если его не предоставила встречающая сторона).

Третий по значимости поставщик услуг -  экскурсионная компания.

Требования, предъявляемые  ей:

    • наличие русскоговорящих гидов и экскурсоводов, обладающих сертификатами и лицензиями на осуществление экскурсоводческой деятельности;
    • отработанные и проверенные экскурсионные программы;
    • связи с местными предприятиями питания (для организации питания по маршруту экскурсии), музеями, парками и заповедниками (для закупки би<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_002

Информация о работе Сегментация туристского рынка и классы туристского обслуживания