Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:46, реферат
Сфера сервиса оказывает активное воздействие на устройство быта, экономию труда, увеличение и рациональное использование свободного времени, возвышение вкусов и эстетических запросов населения. В процессе жизнедеятельности люди постоянно решают различные задачи, которые связаны с удовлетворением их потребностей. С ростом благосостояния существенно возрастает роль услуг, как в формировании, так и в их удовлетворении. Поэтому я считаю важным рассмотреть сервисную деятельность в аспекте удовлетворения потребностей человека. Эффективность работы сферы сервиса часто оценивается по результатам работы с заказчиками. Поэтому важно понимать, насколько предлагаемые предприятием услуги удовлетворяют потребностям клиентов. Целью данного исследования является выведение основных принципов сервисного обслуживания на туристических предприятиях.
Задачи, поставленные перед проведением исследования следующие:
Рассмотреть общую характеристику потребностей;
Рассмотреть понятие и сущность сервисной деятельности;
Рассмотреть основные методы удовлетворения потребностей.
Введение 3 Глава I. Сервисная деятельность как форма удовлетворения
потребностей 5
1.1. Общая характеристика потребностей 5
1.2. Понятие и сущность сервисной деятельности 9
1.3. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей 10
1.4. Потребности человека в сфере туризма 13
Заключение 16
Литература 17
Разновидностью этого метода обслуживания является предоставление клиенту на время ремонта его бытовой техники в ателье (мастерской) на условиях проката аналогичной техники. Клиент оплачивает прокат техники только за установленный правилами срок ремонта. При нарушении предприятием этого срока заказчик пользуется прокатной техникой бесплатно до получения из ремонта своей. Этот метод стали применять при ремонте квартир, мебели и др.
Дальнейшим развитием обслуживания на дому является служба экспресс-ремонта (ремонт «сегодня на сегодня»). По телефону заказчик связывается с диспетчером службы. Затем машина с механиком отправляется по адресу заказчика (на путь не более 2-х часов). Если он задерживается, клиент имеет право на скидку.
К прогрессивным формам обслуживания относится создание подразделений бытового обслуживания на производственных предприятиях (фабриках, заводах). Внедрение новых прогрессивных методов обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятия. Экологический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости услуг (самообслуживание на фабриках химчистки одежды) или роста популярности новых услуг и спроса на них. От выбранного метода обслуживания в значительной степени зависит репутация предприятия сферы сервиса.
Критерии качественного удовлетворения потребностей человека следующие:
1.4. Потребности человека в сфере туризма
Заключение
Потребность - это всегда потребность в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности. Соотнесение нужды с ее объектом превращает состояние нужды в потребность, а ее объект - в предмет этой потребности и тем самым порождает активность, направленность как психическое выражение этой потребности
Литература
В настоящее время в нашей стране вопросы сервисного обслуживания звучат с каждым днем все актуальнее и актуальнее. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту (потребителю услуг) становится важным не только сам факт предоставления услуги, но и то, как ее предоставили. Прежде всего, я хотела бы подчеркнуть актуальность данного исследования. Потребитель является ключевой фигурой на рынке услуг, в том числе туристических. Поэтому работа с потребителем становится все более актуальной с развитием рыночных отношений. Детальный анализ нужд и потребностей человека, потенциального клиента, - это первый шаг на пути к пониманию его. Понимание потребностей клиента очень важно в сфере сервиса, так как определяет направление работы предприятия. Услуга есть не что иное, как полезное действие, приносящее пользу, помощь другому. Во все времена добросовестно, со старанием исполненная услуга оценивалась и оплачивалась высоко. В период патриархального домашнего рабства основной обязанностью рабов являлось оказание хозяевам услуг по доставке воды, заготовке топлива, ухода за животными и др. Чем больше такой работник был услужлив и прилежен, тем снисходительнее было к нему отношение хозяев. Так же обстояло дело и во всей последующей истории человечества. Известное выражение «Ваш покорный слуга» восходит к античной Греции. Всегда считалось, что первейшая обязанность всякого, оказывающего услугу, угодить клиенту в выполнении работ, вначале облегчающих ведение домашнего хозяйства, а затем и в гораздо более широком смысле. В конкурентной борьбе на рынке услуг победит то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для получения услуги, такие как:
Все эти необходимые и дополнительные мероприятия составляют сервисную деятельность; тот требуемый комплекс, который предназначен для фактического удовлетворения существующей потребности. Он включает в себя всю помощь и советы, предоставляемые до получения заказа, обслуживание во время продаж и после продажи. С учетом того, что в основе сервиса лежат услуги, некорректно пользоваться выражением типа «сервисные услуги», что делает его тавтологическим по своему смыслу. Под методом или формой обслуживания следует понимать определенный способ предоставления услуг заказчику. Прогрессивные методы обслуживания призваны приближать услуги к потребителю, сокращая тем самым время на их получение и создавая максимальные удобства для него. К таким методам относятся следующие:
1. Абонементное обслуживание
2. Бесконтактное обслуживание
3. Обслуживание с помощью
обменных фондов машин и
4. Обслуживание на дому
5. Приём заказов по месту работы
6. Самообслуживание
7. Выездное обслуживание
Внедрение новых прогрессивных методов обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятия.
Критерии качественного удовлетворения потребностей человека следующие:
Информация о работе Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей