Сертификация экскурсионной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:32, реферат

Краткое описание

Туристические услуги, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона, относятся ко второй группе объектов технического регулирования, т.е. к тем, на которые могут устанавливаться требования, применяемые и подтверждаемые только в добровольном порядке. Из этого следует, что должны считаться фактически утратившими силу положения Закона о туризме, касающиеся стандартизации и сертификации, а также все иные нормативные правовые акты и документы, предусматривающие обязательные требования к туристическим услугам и проведение в их отношении обязательной сертификации.

Вложенные файлы: 1 файл

Стандартизация.docx

— 48.30 Кб (Скачать файл)

Несмотря на название, в Системе осуществляется сертификация специалистов не только региона «Золотое кольцо». Гиды, сопровождающие российских и иностранных туристов по другим туристско-экскурсионным маршрутам, также могут получить сертификат профессиональной компетентности в  этой Системе. Система рассчитана на тех, кто пришел в профессию уже  с определенным "профессиональным багажом", и тех, кто только начинает свой путь в профессии.

Экскурсоводы и  гиды-переводчики могут пройти сертификацию самостоятельно или по направлению  фирмы-работодателя.


При положительных  результатах сертификации информация о специалисте заносится в  единый Реестр, выставленный на сайте  держателя Системы - Органа по сертификации «Владимир-Тест», заявитель получает сертификат соответствия и идентификационную  карточку (нагрудный бэйдж) с указанием Системы сертификации, области сертификации (экскурсовод, гид-переводчик), регистрационный номер и срок действия сертификата. Сертификат и бэйдж выдаются сроком на 3 года. Ежегодно сертифицированный специалист проходит плановый инспекционный контроль в виде наблюдения со стороны Органа по сертификации, т.е. сбора и анализа информации о количестве проведенных экскурсий, об отзывах туристов (экскурсантов) и работодателей. Через 3 года процедура сертификации повторяется. Подтвержденная сертификатом категория может быть пересмотрена во внеплановом порядке.

 

3.2. Процесс сертификации. Органы, регулирующие сертификацию туристской услуги (экскурсии) в РФ.

Процесс сертификации происходит по следующей схеме:  
 
- подача заявки на сертификацию; 
- рассмотрение и принятие решения по заявке; 
- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям; 
- принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата; 
- выдача сертификата; 
- инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.  
 
Для проведения сертифицирования и получения сертификата заявитель направляет заявку в орган по сертификации в соответствии с областью его аккредитации. При сертификации туристского бизнеса таким органом является Минэкономразвития России. 
 
Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю свое решение, содержащее основные условия сертификации. Далее следуют оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям и проверка, испытание результатов работ и услуг. В турбизнесе действует 5-я схема сертификации - оценка системы качества. Орган по сертификации в соответствии с нормативными документами проводит проверку результатов работ и услуг, затем на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует. Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие. При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя. 
 
Срок действия сертификата на право проведения туристской деятельности составляет три года.

Процедура

Схема подготовки тур предприятия  к обязательной сертификации туристских  экскурсионных услуг: 
1. Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой;с 
2. Обследование предполагаемого маршрута путешествия; 
3. Выбор оптимального варианта путешествий с точки зрения оптимальности и комфортности; 
4. Определение вредных факторов на маршруте и степени их влияния на туристов и их имущества; 
5. Проектирование маршрута с определением мероприятий по снижению, влиянию факторов риска; 
6. Разработка систем безопасности на маршруте подсистема внутренних       стандартов предприятия; 
7. Технологическая карта маршрута; 
8. Должностные инструкции персонала; 
9. Информация для туристов об услугах фирмы; 
10. Информационный листок; 
11. Информационно-рекламные листы; 
12. Подсистема обеспечения безопасности смежников на весь комплекс услуг; 
13. Сертификаты на средства размещения, точки питания, транспорт и т.д.; 
14. Гарантия безопасности, контракты; 
15. Подсистема охраны окружающей среды; 
16. Описание оборудования мест отдыха и стоянок; 
17. Инструктаж туристов; 
18. Подсистема соц.гарантий безопасности; 
19. Договоры страхования; 
20. Договоры охраны; 
21. Подсистема безопасности экскурсий; 
22. Комплект документов на экскурсии; 
23. Спец подготовка гидов, экскурсоводов.

Для сертификации услуг по организации экскурсий.

  1. Аттестационный лист туристической фирмы.
  2. Устав.
  3. Свидетельство о государственной регистрации.
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  5. Договор аренды (субаренды).
  6. Штатное расписание с подтверждением квалификации персонала (копии кадровых справок и дипломов).
  7. Образцы документов (путевки, билеты, квитанции, договора), определяющих отношения с конкретными потребителями услуг (при их наличии).
  8. Договора (контракты) с турфирмами, заказывающими экскурсионные услуги (при их наличии).
  9. При организации транспортных экскурсий - договора с предприятиями (фирмами), осуществляющими транспортные (пассажирские) перевозки, и копии их сертификатов, а также правила обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта.
  10. При организации автобусных экскурсий:
    • Инструкция об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;
    • Правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе.
  11. Инструкции, включающие правила действия сопровождающих и экскурсантов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий.
  12. Журнал по проведению инструктажа, текст инструктажа по предупреждению факторов риска по ГОСТ Р 50644-94 (п.п. 4.9.3, 4.8).
  13. Технологические карты экскурсий, контрольный текст экскурсий, материалы "Портфель экскурсовода", схемы транспортных экскурсий - по ГОСТ Р 50681-94.
  14. Справка (за подписью руководителя турфирмы) об отсутствии на период сертификации жалоб от клиентов, в том числе неразрешенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2006. С.53.;
    2. ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
    3. ЗАКОН РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ"
    4. ЗАКОН РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О СТАНДАРТИЗАЦИИ"
    5. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.;
    6. Интернет – портал: http://tourlib.net.

 


Информация о работе Сертификация экскурсионной деятельности