Система АМАДЕУС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 09:28, реферат

Краткое описание

АМАДЕУС - система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Входит в четверку крупнейших мировых систем. По некоторым показателям занимает первое место в мире, таким как, например: количество туристических агентств, использующих
АМАДЕУС, количество терминалов. Первое место по всем показателям на таких рынках, как: Европа, Южная Америка.

Вложенные файлы: 1 файл

амадеус.docx

— 229.85 Кб (Скачать файл)

системой  по  нескольким  базовым  курсам  “Авиатарифы”,  “Отели”,   “Прокат

автомобилей” на сайте worldspan.com.

 

 

 

3.4. Sabre.

 

КСБ SABRE, входящая в четвёрку ведущих глобальных систем  бронирования  пока

что не планирует активного распространения в России.

 

В настоящее время Sabre используется  более  чем  40  тыс.  агентств  в  108

странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в  США.

В Sabre представлены  для  бронирования  420  авиакомпаний,  более  40  тыс.

отелей и 50 фирм по прокату автомобилей.

 

На сегодняшний  день  пользователям  предлагаются  для  установки  следующие

варианты системы: Planet Sabre, Turbo Sabre  и  Sabre  Net  Platform.  Sabre

была первой среди КСБ, внедрившей в начале 90-х годов  простой  и  наглядный

графический  интерфейс  и  экранные  шаблонные  формы  вместо   традиционной

терминальной версии. К числу подобных дружественных программных продуктов  в

первую очередь относится система Planet Sabre  (интегрирована  с  Интернет).

Turbo Sabre  -  мощная  платформа,  позволяющая  агентствам  создавать  свою

собственную  среду,  удобную   для   работы   и   поддерживающую   множество

дополнительных    средств    -    программу    «конфиденциальные    тарифы»,

пользовательские базы данных, электронную почту,  связь  с  Интернетом.  Net

Platform - система бронирования в  сети Интернет, рассчитанная  использование

малыми и средними агентствами.

 

Факторами,  сдерживающими  вхождение  Sabre   на   рынок,   являются   общая

неразвитость сферы электронных услуг бронирования  в  России,  и  отсутствие

практикуемой во  всем  мире  централизованной  системы  финансовых  расчетов

агентств и провайдеров - BSP (Bank Settlement Plan).

 

 

3.5. Fidelio.

 

Система  FIDELIO  —  продукт  немецкой  фирмы  Fidelio,  которая   является

производителем  автоматизированных   систем   для   гостинично-ресторанного

бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.

Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio

Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система

Fidelio  является   составной   частью   глобальных   компьютерных   систем

бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом,

все гостиницы, представленные в  Fidelio, автоматически загружаются  в  эти

глобальные компьютерные системы бронирования.

Интересы  фирмы  Fidelio  в  России  представляет  фирма  HRS  (Hotel   AND

Restaraunt Systems), которая не только  реализует и настраивает  программные

продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку  этих  систем,

проводит 'обучение пользователей. У фирмы  HRS  есть  «Горячая  линия»,  по

которой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.

Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем  для

гостиничного  хозяйства.  Она  установлена  (если  брать  Россию)  в  таких

гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое

кольцо и другие.

Аппаратные требования не очень высоки — вполне достаточно иметь  компьютеры

с процессорами 486 с частотой 120 Мгц и оперативной памятью от 16 Мб.

Стоимость системы зависит от количества номеров в  гостинице  и  от  набора

модулей системы. В сумму входит установка,  настройка,  поддержка  системы,

обучение пользователей.

 

Система FIDELIO FO производит:

> бронирование и заселение  гостей,

> начисления за проживание  и другие услуги, оказываемые  гостиницей,

> аккумулирование информации  о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из

 различных точек продаж,

>  выставление  промежуточных  и  окончательных  счетов  для  расчетов   с

   клиентами,

> учет информации о безналичных  расчетах,

> получение финансовых и статистических  отчетов.

 

 

 

IV. Отечественные системы бронирования  и резервирования.

 

4.1. Сирена.

4.1.1.История создания.

Первая  автоматизированная  система   резервирования   авиационных   билетов

«СИРЕНА» в бывшем  СССР,  разработанная  учёными  АН  СССР  и  специалистами

Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.

Задачей  данной  системы  было  разгрузить  потоки  очередей  в  авиационных

кассах. Кроме того, внедрение такой системы в  определённой  степени  решало

вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.

«Сирена» использовалась  в  течение  длительного  времени  как  единственная

автоматизированная система  резервирования.  Исчерпав  свой  технологический

ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена  2».  Но  вскоре  для

удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях  «Сирена

2» уже не годилась, и было  принято решение её замены  и  модернизации.  Было

разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена  2М»,  «Сирена  2.3»,

«Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена 2М» была  запущена  в  1994  году.  «Сирена  2.3»  ориентирована  на

региональные   центры   (Санкт-Петербург,   Хабаровск,    Якутск,    Ростов,

Минеральные Воды и др.).

«Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи  авиабилетов  рассчитана

на обслуживание до  30  млн.  пассажиров  в  год.  Наряду  с  ней  действуют

продукты.

 

 

4.1.2.Продукты.

 

> Астра- система управления отправками  в аэропорту;

> Сопка- система обработки полетных  купонов авиакомпании;

> Primax - система управления доходами  авиакомпании;

> СПДА - система планирования  и диспетчеризации рейсов авиакомпании;

> Отель – 2000 -  система бронирования  мест в гостиницах.

Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет:

V реализовать международную технологию  продажи  пассажирских  перевозок  с

   учетом сложившейся внутренней  специфики;

V поддерживать два языка (русский  и английский);

V сосредоточить весь ресурс  в одном центре с целью  максимального  контроля

   за ходом его реализации;

V управлять своими ресурсами  и проводить независимую тарифную  политику;

V  осуществлять  взаимодействие  с  международными  системами  бронирования

   (например “Amadeus”), расширяя  сеть продажи;

V учитывать требования пассажиров  о специальном обслуживании;

V формировать списки пассажиров  для Системы  Управления  Отправками  Астра,

   итоговую  информацию  по  результатам  продажи  для  Системы   Управления

   Доходами  Primax , получать  статистику отправок.

Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет:

V автоматизировать функции оформления  пассажиров, багажа  и  ручной  клади,

   документирования  рейса,  допродажи  билетов  на   стойках   регистрации,

   информирования пассажиров  и служб аэропорта и многое  другое;

V реализовать международную технологию  регистрации пассажиров  и  багажа  с

   учетом сложившейся внутренней  специфики;

V поддерживать два языка (русский  и английский);

 V использовать аппаратуру АТВ (печать  и  валидация  посадочных  талонов  с

   магнитной полосой, печать  багажных бирок со штрих-кодами);

V использовать электронные весы;

V проводить одновременную регистрацию  нескольких рейсов с  одной  стойки  и

   рейса с нескольких стоек;

V вести автоматический расчет  платного, сверхнормативного, ценного  багажа,

   печать квитанций оплаты  сверхнормативного багажа;

V осуществлять динамический контроль  предельной коммерческой загрузки  рейса

   с учетом груза и почты.

Система Отель-2000 позволяет:

V вводить в систему и  корректировать  базовую  информацию  о  предприятии

   (гостиницы, санатории, пансионаты,  частный  сектор  и  т.д.),  тарифную

   информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию;

V бронировать и аннулировать  места в гостинице;

V передавать в  гостиницы  информацию  о  фактах  бронирования  мест  через

   систему;

V вести расчет денежных сумм, которые  клиент  должен  уплатить  за  услуги

   гостиницы;

V печатать документ, подтверждающий  факт бронирования гостиницы  и оплаты за

   ее услуги.

 

На смену этим системам  пришла  распределительная  система  “Сирена-Трэвел”,

основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”.

Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ  всех  терминалов

сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных  в  центрах  бронирования

авиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”.

> Распределительная система  Сирена-Трэвел собирает и  хранит  информацию  о

   расписании, наличии мест,  тарифах  и  условиях  применения  тарифов  для

   авиакомпаний России и  стран СНГ.

> Сирена-Трэвел позволяет бронировать  места и  оформлять  билеты  с  любого

   агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена  2000  или

   Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком  ЦБА  размещен  ресурс

   авиакомпании.

> Сирена-Трэвел на основании  хранимой  информации  при  бронировании  мест

   формирует  всем  агентам  нейтральный  экран  по  паре  городов,  который

   определяет следующий порядок  отображения рейсов всех авиакомпаний  России

   и СНГ на экране:

V По количеству посадок между пунктами отправления и назначения

   (беспосадочные, с посадками, с пересадками).

V По времени вылета;

>  Сирена-Трэвел  формирует  единый  архив   всех   операций,   позволяющий

   использовать данные для  формирования отчета  агента,  для  взаиморасчетов

   между агентом и авиакомпанией,  взаиморасчетов  системы  Сирена-Трэвел  с

   ЦБА.

Преимущества и возможности для авиакомпаний:

 

>   Сирена-Трэвел   позволяет   авиакомпаниям   отказаться   от    принципа

   территориального распределения  ресурсов по разным  центрам  бронирования,

   размещать ресурс в  одной  системе  бронирования,  создавать  собственные

   системы бронирования, соответствующие  рекомендациям IATA.

> Сирена-Трэвел предоставляет  возможность создавать  стыковочные  маршруты,

   создавать состыкованные  рейсы не только со своими  рейсами, но и с рейсами

   других  авиакомпаний,  которые  хранят  свои  ресурсы  в  других  центрах

   бронирования. Также имеется  возможность  тарификации  таких  маршрутов  и

   рейсов и оформления сквозных  перевозок «СНГ – не СНГ».

Преимущества и возможности для агентов:

> Больший чем в любом ЦБА  объем ресурсов, доступных с одного  экрана.

> Удобство работы кассира.

> Более полная, чем в любом  ЦБА тарифная информация по  всем  авиакомпаниям,

   обеспечивающая автоматический расчет стоимости  при  продаже  и  возврате

   билета.

> При работе через Сирена-Трэвел  обеспечивается  полный  учет  и  контроль

   работы кассиров и субагентов  агентства.

> Возможность бронирования мест  в гостиницах с любого агентского  терминала,

   как одновременно с продажей  авиаперевозки, так и отдельно.

>  Сирена-Трэвел  позволяет  всем  агентам  перейти  к  единой   технологии

   бронирования. При  этом  в  системе  будет  создано  одно  PNR  для  всех

   сегментов рейсов, входящих  в маршрут из различных систем  бронирования,  и

   автоматически  будут  созданы   PNR   во   всех   системах   бронирования

   авиакомпаний, в которых  размещены  ресурсы  рейсов,  входящих  в  данный

   маршрут.

 

   Внедрение:

> Сирена-Трэвел функционировала  в режиме опытной эксплуатации  с 1 июня 2000

   года.  В  тестировании  приняли  участие:  Главагентство,  ЦАВС   Тюмени,

   Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара,  Оренбурга,  Киева,  Красноярска,

   Саратова.

> Тестирование системы показало, что программное обеспечение  Сирена-Трэвел

   соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием  интерфейса

   с системой «Сирена-3», являющейся  аналогом SABRE.

> С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства

   транспорта Российской  Федерации,  что  позволяет  всем  терминалам  сети

   передачи  данных  «Сирена»  иметь   доступ   к   ресурсам   авиакомпаний,

   размещенным в центрах  бронирования «Сирена-2000» и «Сирена-3».

 

 

 

Стыковка с другими системами:

 > Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва,  Тюмень,  Хабаровск,

   Казань,  Самара,  Краснодар,   Оренбург,   Киев,   Красноярск,   Саратов,

   Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».

> В настоящее время ведутся  работы по  обеспечению  взаимодействия  Сирена-

   Трэвел с международной  системой бронирования GABRIEL  и  с  ЦБА  «Сирена-

   2.3».

   Заключено Соглашение о  Сотрудничестве  по  интеграции  Сирена-Трэвел  и

   Глобальной  Распределительной  Системой   AMADEUS   и   продвижению   на

   территории России  и  СНГ  совместной  услуги  по  бронированию  мест  и

   оформлению авиабилетов.

 

 

 

4.2. Ключ.

 

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России  в  декабре  1995  года  и

предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных  на  внутренний  и

Информация о работе Система АМАДЕУС