Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 08:51, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является разработка направлений совершенствования системы обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятия, рассмотреть ее место в отрасли;
2. Дать характеристику финансового состояния предприятия;
3. Провести анализ производственного процесса в системе обслуживания;
4. Рассмотреть теоретические основы системы обслуживания на предприятиях туризма;
5. Предложить направления совершенствования системы обслуживания в ООО «Азимут-интур».
Введение 4
1. Анализ действующей системы обслуживания в компании «Азимут-интур» 7
1.1. Общая характеристика предприятия, принадлежность к отрасли 7
1.2. Финансовая характеристика предприятия 11
1.3. Анализ производственного процесса в системе обслуживания 21
Глава 2. Значение системы обслуживания на предприятиях туризма 28
2.1. Туристическая деятельность: особенности отрасли и обслуживания 28
2.2. Специфика обслуживания клиентов в туристическом бизнесе 39
2.3. Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве 49
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания в ООО «Азимут-интур» 56
3.1. Создание отдела сервисного обслуживания 59
3.2. Разработка корпоративного стандарта качественного обслуживания 74
Заключение 81
Список литературы 84
Приложение А 87
Приложение Б 88
4.18. Проводит анализ существующей системы предоставления услуг компании, который включает анализ: существующей системы привлечения клиентов; эффективности персонала, занятого в сервисном обслуживании; анализ использования материальных ресурсов в отделе сервисного обслуживания.
Предоставляет по итогам месяца аналитический отчет коммерческому директору.
4.19. Проводит анализ существующей системы снабжения: ассортимент, качество, своевременность обеспечения производственного процесса, техническое состояние оборудования (хороший уровень обеспечения или недостаточный).
Предоставляет по итогам месяца аналитический отчет генеральному директору.
5. Права
Отдел сервисного обслуживания имеет право:
5.1. Требовать и получать от всех структурных единиц компании сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
5.2. Самостоятельно вести переписку по вопросам предоставления услуг компании, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения генерального директора.
5.3. Представительствовать в установленном порядке от имени компании по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями и покупателями услуг.
5.4. Давать разъяснения, рекомендации и указания структурным единицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.5. Вносить предложения генеральному директору о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц компании по результатам проверок.
5.6. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в компании по вопросам предоставления услуг компании.
5.7. Начальник отдела сервисного обслуживания имеет право подписывать сбытовые, сопроводительные документы.
5.8. Вносить предложения генеральному директору о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наличии взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину или качество сервисного обслуживания.
6. Ответственность
6.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт начальник отдела сервисного обслуживания.
6.2. На начальника отдела сервисного обслуживания возлагается следующая ответственность за:
6.3.Ответственность
работников отдела сервисного обслуживания
устанавливается должностными инструкциями.
Разработанное положение об отделе наделяет отдел конкретными функциями, полномочиями, определяет его структуру, численность, ответственность, права.
Положение
выделяет функционал по сервисному обслуживанию
в рамки конкретного отдела, конкретных
сотрудников. Далее необходимо разработать
организационную структуру
Как было указано в положении, проектируемая штатная численность отдела – 3 человека: начальник отдела; технический консультант (инженер по гарантии); специалист-менеджер.
Функциональные и иерархические связи в отделе будут обеспечены линейно-функциональной структурой (рис. 3.1.)
Данная структура отдела обеспечит рациональные внутренние связи и передачу информации между сотрудниками, как по горизонтали, так и по вертикали.
Рассмотрим внешние связи
Как видно на представленной схеме 3.2., отдел в своей деятельности имеет широкие внешние и внутренние (внутри компании, между отделами) связи.
Внутренние связи будут направлены, прежде всего, на то, что бы обеспечить качество сервисного обслуживания клиентов внутри компании и в нужный момент корректировать возникающие недоработки.
Внутренние связи отдела будут решать следующие вопросы взаимодействия:
1.1.С централизованной бухгалтерией по вопросам получения:
1.2.С централизованной бухгалтерией по вопросам предоставления:
2.1. Со старшим менеджером по вопросам получения:
2.2. Со старшим менеджером по вопросам предоставления:
3.1.С транспортным отделом по вопросам получения:
3.2. С транспортным отделом по вопросам предоставления:
4.1. С управлением по общим вопросам по вопросам получения:
4.2.С управлением по общим вопросам по вопросам предоставления:
Внешние связи отдела направлены на согласование обещанный норм качественного обслуживания с внешней средой, прежде всего с организациями, предоставляющими сам туристический продукт – авиаперевозчики, гостиницы, различные организации, музеи и т.п. в том числе, внешние связи дают возможность отслеживание степени удовлетворенности от оказываемых услуг. Это, прежде всего, клиенты компании. Отдел обеспечивает связь с клиентами компаниями и отслеживает качество сервисного обслуживания на разных этапах оказания услуги.
Разработаем в качестве примера должностную инструкцию специалиста-менеджера отдела сервисного обслуживания.
I. Общие положения
1. Менеджер отдела сервисного обслуживания относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера отдела сервисного обслуживания назначается лицо, имеющее профессиональное (экономико-туристическое) образование (высшее; среднее), дополнительную подготовку в области менеджмента и туризма, стаж работы на руководящих должностях не менее(2 лет; 3 лет; др.).
3. Менеджер отдела сервисного обслуживания должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по сервисному обслуживанию, законодательство о защите прав потребителей.
3.2. Договорное право.
3.3.
Ассортимент оказываемых услуг.
3.4.
Основы технологии
3.5.
Конструктивные особенности
3.6.
Требования законодательства
3.7.
Правила ведения
3.8.
Требования к оформлению
3.9. Основы администрирования.
3.10. Этику делового общения.
3.11.
Экономику и организацию
3.12.
Основы трудового
3.13. Правила и нормы охраны труда.