Система обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной работы является разработка направлений совершенствования системы обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятия, рассмотреть ее место в отрасли;
2. Дать характеристику финансового состояния предприятия;
3. Провести анализ производственного процесса в системе обслуживания;
4. Рассмотреть теоретические основы системы обслуживания на предприятиях туризма;
5. Предложить направления совершенствования системы обслуживания в ООО «Азимут-интур».

Содержание

Введение 4
1. Анализ действующей системы обслуживания в компании «Азимут-интур» 7
1.1. Общая характеристика предприятия, принадлежность к отрасли 7
1.2. Финансовая характеристика предприятия 11
1.3. Анализ производственного процесса в системе обслуживания 21
Глава 2. Значение системы обслуживания на предприятиях туризма 28
2.1. Туристическая деятельность: особенности отрасли и обслуживания 28
2.2. Специфика обслуживания клиентов в туристическом бизнесе 39
2.3. Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве 49
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания в ООО «Азимут-интур» 56
3.1. Создание отдела сервисного обслуживания 59
3.2. Разработка корпоративного стандарта качественного обслуживания 74
Заключение 81
Список литературы 84
Приложение А 87
Приложение Б 88

Вложенные файлы: 1 файл

Канайкин - Азимут плюс.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

    Соотношение заемных и собственных средств

    

    Ксоот.0 = (3915+515)/(-1342) = -3,3

    Ксоот.1= (670+912)/1124 = 1,4

    Вывод: В начале отчетного периода на 1 рубль собственных средств приходилось 3,3 руб. заемных средств, в конце отчетного периода доля заемных средств сократилась и на 1 рубль собственных средств приходится 1,4 руб. заемных средств. Нормативное значение данного показателя составляет 0,7. Полученные финансовые результаты означают потерю финансовой устойчивости предприятия

    Коэффициент финансовой обеспеченности собственными средствами

    

    СОС = СК – ВА

    СОС 0 = -1342 – 3089 = - 4431

    СОС 1 = 1124 – 2706 = -1582

    В отчетном периоде собственных средств  предприятие не имеет.

    Вывод: отрицательное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами говорит о положении финансового состояния предприятия и слабой возможности проведения независимой финансовой политики.

    Коэффициент маневрирования собственными оборотными средствами

    

    Вывод: отсутствие собственных средств  естественным образом привело к  тому, что собственный капитал  не используется для финансирования текущей деятельности.

    Коэффициент обеспеченности запасов собственным  капиталом

    

    Вывод: отсутствие собственных средств  на предприятии свидетельствует  о негативной ситуации и о невозможности  предприятия покрыть имеющиеся  запасы.

    В целом по показателям финансовой устойчивости можно сделать вывод, о том, что финансовая устойчивость проблемой предприятия по-прежнему является отсутствие собственных средств, которые можно было бы использовать. Однако если сопоставить данные на начало и на конец отчетного периода видна тенденция к улучшению. В начале отчетного периода капитал предприятия исчислялся в отрицательных цифрах, а в конце отчетного периода этот показатель стал уже положительным, хотя по-прежнему являлся ниже значения валюты баланса.

    Показатели  деловой активности

    Коэффициент оборачиваемости активов

    

    Коб. а = 53656/((3088+2706)/2) = 18,5

    Длительность  одного оборота 

    

    Д = 183/18,5 = 9,9

    2) Коэффициент оборачиваемости оборотного  капитала

    

    Коб. ОА = 53656/((867+1047)/2) = 56

    Длительность  одного оборота 

    

    Д = 183/56 = 3,3

    Вывод: Коэффициент оборачиваемости активов, который показывает скорость оборота всего имущества организации, составил 18,5. Длительность одного оборота, то есть количество дней нахождения средств в обороте, составляет 9,9 дня. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, который показывает скорость оборота материалов и денежных средств, равен 56. Длительность одного оборота, то есть количество дней нахождения средств в оборотных активах, составляет 3,3 дня.

    Рентабельность 

    Рентабельность  имущества

    

    Ra =2465/ ((3088+2706)/2) =0,85

    Вывод: Рентабельность чистых активов по чистой прибыли обеспечивает окупаемость  вложений, величина = 0,85 > 0. Рентабельность всех активов показывает, что на один рубль, вложенный в активы, приходится 85 копеек прибыли.

    Коэффициент рентабельности оборотного капитала

    

    RОА = 2465/ ((867+1047)/2) = 2,58

    Вывод: Коэффициент рентабельности оборотного капитала определяет, что на один рубль, вложенный в собственный капитал, предприятие получает 2,58 руб. прибыли.

    Рентабельность  продаж

    

    Rпр = 2465/ ((48865+53656)/2) = 0,05

    Вывод: Коэффициент рентабельности продаж определяет, что в результате реализации продукции на один рубль выручки организацией получено 0,05 руб. прибыли.

1.3. Анализ производственного процесса в системе обслуживания

    Технология  проектирования тура в ООО «Азимут-интур»

    В процессе разработки тура фирма взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

    Потребители – основной объект планирования и  формирования тура. ООО «Азимут-интур» ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем.

    Конкуренты  – важный предмет исследования и  прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов («Экзотик тур») и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Азимут-интур» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.

    Партнеры  и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентноспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнерами и поставщиками в турфирме ООО «Азимут-интур» являются: туроператор «Пегас», являющийся одним из лидеров туристского рынка, наша фирма сотрудничает со многими школами города, со многими гостиницами, а также зарубежными предприятиями инфраструктуры туризма.

    Производственный  контроль в ООО «Азимут-интур» включает следующие функции: производственные графики, графики движения транспорта, предварительная оценка стоимости лечения и т.п. Объекты контроля — качество, затраты времени на единицу продукции, удельные издержки, уровень использования оборудования.

    Маркетинговый контроль базируется на анализе возможностей сбыта, доли рынка, соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, отношения клиентов. Объекты контроля — объем продаж, издержки, затраты на рекламу, удовлетворенность потребителей.

    В области персонала в ООО «Азимут-интур» контролируются: потери времени из-за трудовых споров, болезней, уровень и состав заработной платы, вопросы безопасности труда, социальные выплаты. Этот процесс - практически ежедневный на предприятии. Его результаты обсуждаются на собраниях коллектива.

    Финансовый  контроль осуществляется путем получения  от каждого хозяйственного подразделения  финансовой отчетности по важнейшим  экономическим показателям деятельности — прибыль и ее распределение, расходы на капитальные вложения, ликвидность, издержки, денежная наличность и т.п. Финансовый контроль осуществляется через подразделения на разных уровнях управления; включает: бюджеты, анализ рентабельности, анализ относительных показателей деятельности, отдачу инвестиций.

    Контроль  качества предоставляемых услуг является на сегодняшний момент одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.

    В процессе контроля используются различные  методы, способы, приемы, позволяющие  эффективно проводить работу на всех этапах контрольного процесса. Статистический учет базируется на методах сбора, обработки и интеграции данных за определенный период времени, бухгалтерский учет — на методах, обеспечивающих ежедневные данные о движении финансовых средств, материалов, труда.

    Предложения по совершенствованию контроля. Необходимо построить правильную кадровую политику, чтобы люди были заинтересованы в работе. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон.

    С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», сертификация для туристической деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено.

    ООО «Азимут-интур» прошла добровольную сертификацию туристических услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит документально оформленной дополнительной гарантией доброкачественности. Фирме «Азимут-интур» выдан сертификат Органом по Сертификации услуг «Непрост-центр» под номером №РОСС RU УИ 09 М 0051 от 1 ноября 2005 года.

    Необходимость и достоверность оценки качества туристического продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристический рынок.

    Последовательность  формирования тура регламентирует ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристской услуги». Проектирование тура предполагает следующие этапы:

  • установление нормируемых характеристик тура;
  • установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • разработка технологической документации;
  • определение методов контроля качества;
  • анализ проекта.

    Формирование  тура

    Продвижение тура

    Продвижение турпродукта- комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.

    ООО «Азимут-интур» использует следующие  виды рекламы:

    - реклама в прессе – размещается  в форме объявлений и публикации  обзорно- рекламного характера, достоинством ее является обратная связь с потребителем.

    -телереклама  позволяет обеспечить действительно  широкую рекламу туру, сделать зрителя участником турпоездки, недостатком является крайне дорогая стоимость, поэтому фирма использует ее в разгар сезона;

    -радиореклама  – самая массовая по охвату  потребителей, недорогой вид рекламы,  фирма сотрудничает с радиоканалами «Ретро FM», «Динамит» и др.;

    - почтовая реклама- рассылка рекламных  сообщений постоянным и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы);

    - наружная реклама – эффективное  средство рекламы, т.к. она рассчитана  на восприятие широкими слоями населения.

    Эффективность размещения рекламы турфирма строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турфирмы о том, как они узнали о фирме.

    Процесс продажи тура включает:

    - прием клиента и установление  контакта с ним;

    - выяснение мотивации выбора турпродукта;

    - предложение туров;

    - оформление правоотношений и  расчет с клиентом;

    - информационное обеспечение покупателя.

    Традиционным  местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния  во многом зависит эффективность  туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал- все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентноспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ООО «Азимут-интур» соответствует этим стандартам.

Информация о работе Система обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур»