Службы гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования: изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда.
Предметом исследования является процесс организации и технология обслуживания гостиничного фонда.
Объектом исследования являются гостиничные предприятия.
Задачи данного исследования:
1. изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать виды гостиничных помещений
3. охарактеризовать организацию уборочных работ
4. определить порядок подготовки номеров к заселению, проанализировать технологию выполнения различных видов уборочных работ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..…………………...…5
I СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СЛУЖБЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА………………………….……7
1.1 Виды гостиничных помещений …………………………..……………......7
1.2 Организация уборочных работ……………………………...……….........9
1.3 Уборочные машины и механизмы ………………….……………………...11
1.4 Подготовка номеров к заселению …… ………………………………........13
1.5 Технология выполнения различных видов уборочных работ…………….14
1.6 Подготовка горничной к работе………………………………………….....21
II СЛУЖБА ПРАЧЕЧНОЙ КАК ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СЛУЖБЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА………………………………………………………………………...…23
2.1 Прачечная в гостинице…………………………………….…………….....23
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья…………………..26
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………… ………………………...........................................30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … ………………………………….......32
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………...…….....33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………..….......36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 62.33 Кб (Скачать файл)

       Генеральная уборка производится 1 раз в 7—10— 14 дней. Как правило, в гостинице за каждой горничной закреплено определенное число номеров, в которых она обязана проводить генеральную уборку в установленные сроки.

Среди обязанностей горничных  выделяют проведение уборки забронированных  номеров. Целью проведения уборочных  работ является следующее: обеспечить полную готовность номера к приезду  гостя, забронировавшего данный номер.

В цепи последовательности проведения всех видов уборочных  работ на день уборка забронированных  номеров осуществляется в первую очередь.

       Этот вид уборки производится накануне дня приезда вечером или ночью, в день приезда гостя рано утром, ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней перед приездом гостя.

       В объем уборочных работ забронированных номеров входят: сухая протирка, влажная протирка, влажная уборка пола.

Экспресс-уборка как вид  уборки производится по просьбе проживающего за отдельную плату.

       В объем работ экспресс-уборки входят: удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирка обеденного стола, перестил постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле индивидуального пользования: мытье раковин, ванной, унитаза, приготовление ванны, смена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.

       Все виды уборочных работ, проводимых в номерах гостиницы, осуществляются с обязательным применением уборочного инвентаря и уборочных материалов. Правильное использование уборочного инвентаря и материалов, а также хранение и уход за ними являются важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

       К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные и подсобные помещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий.

       Основная особенность содержания группы этих помещений состоит в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования производится рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения.

       Объем уборочных работ мест общего пользования включает в себя: мытье полов с моющими средствами, механизированная уборка полов, натирание металлических деталей и оборудования специальными средствами, чистка стекол, дверей, подножных щеток, решеток, подоконников и зеркал, удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков, удаление мусора и мытье пепельниц, удаление пыли и обработка столов, стоек.

        Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей последовательности: проветривание помещений, удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркал, удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных, мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости.

Через день протирается электроарматура, предварительно выключенная из сети.

Еженедельно протираются  насухо отжатой тряпкой паркетные  полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протираются влажным  способом оконные блоки с подоконниками.

        Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины, потолочные и настенные светильники.

        Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы.

       Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости.

       В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, остекления, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек.

 

       1.6 Подготовка горничной к работе   

 

       Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:

       - надеть форменную одежду (ее вид зависит от гостиницы), обувь,

       - получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ,

       - получить ключи от номеров,

       - проверить наличие и состояние инвентаря,

       - получить чистое белье,

       - получить рекламные материалы,

       - укомплектовать тележку горничной.

       Укомплектованная тележка горничной должна включать в себя уборочный инвентарь: швабра, совок, 2 ведра, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щетки, ветошь, резиновые перчатки, уборочные материалы (чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, воскосодержащие средства для натирания, жирорастворяющие средства, средства для чистки пластиковых поверхностей, средство для обработки деревянной мебели, дезодорирующие средства), устройство для мытья окон, съемные насадки для мытья и дезинфекции, хлопчатобумажные съемные насадки для уборки, прорезиненный фартук, набор принадлежностей индивидуального пользования (туалетная бумага, набор гигиенических салфеток, бумажные полотенца, жидкое мыло, туалетное мыло, чистое белье, набор рекламных материалов).

       Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ. Это поможет ей исполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени.

       Прежде чем приступить к выполнению какого-либо вида уборочных работ, горничная должна четко знать правила поведения в номере. Культура поведения горничной и вообще персонала является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении. Нарушение этих правил наказуемо вплоть до увольнения.

       Горничной, работающей в номере, запрещается:

       - закрываться в номере; смотреть телевизор, слушать музыку;

       - пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера;

       - курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть с гостем;

       - оставлять тележку в коридоре перед дверью номера;

       - трогать личные вещи проживающего, выбрасывать с письменного стола бумаги (самостоятельно).

        Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке).

 

Вывод к главе I

Основная задача службы состоит  в поддержании в должном порядке  и чистоте всех жилых и нежилых  помещений гостиницы, в контроле за состоянием прилегающих к гостинице территорий, а также в предоставлении гостям дополнительных услуг, соответствующих категории отеля.

Служба всегда работает в  тесном контакте со службой приема и размещения, инженерно-технической  службой, подразделением питания и  напитков и службой безопасности.

II СЛУЖБА ПРАЧЕЧНОЙ КАК ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СЛУЖБЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА

 

        2.1 Прачечная в гостинице

 

       Чтобы обеспечить чистоту постельного, столового белья, полотенец и оказывать услуги по стирке, чистке одежды гостей, гостиница должна соблюдать определенные законом требования.

       Приказ № 86 от 21.07.2005 Федерального агентства по туризму и приложения к нему описывают требования к номерам и обслуживанию в гостиницах и прочих средствах размещения. В том числе в этих документах указаны периодичность смены постельного белья и полотенец в номере, комплектность белья и требования к его качеству.

       Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать необходимую периодичность смены белья: ежедневного для гостиниц высоких категорий, раз в 3 дня для трехзвездных отелей, раз в 5 – 7 дней для гостиниц и других средств размещения низких категорий и без категорий. Независимо от категорийности отеля и номера смена полотенец предусмотрена ежедневно.

       В номерах первой и высшей категории («сюит», «апартамент», «люкс » и «студия») предусмотрено постельное белье из натуральных тканей — лен, хлопок, шелк.

       Сбор постельного белья в стирку производит горничная во время уборки номера в соответствии с установленными в гостинице, в зависимости от категории, сроками.

       В гостиницах, где установлены нормативы уборки, обычно порядок смены белья соблюдается в следующей последовательности: производится уборка постели с обязательным перевертыванием перинки, встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике). Для дневного содержания постель накрывают покрывалом. Заправка постели производится следующим образом: простыня расстилается таким образом, чтобы один край ее (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку (наматрацник), с другой, внешний, доходил до царги кровати, расправляются подушка и одеяло с пододеяльником (закрывая подушку), в заключение все накрывается покрывалом. После того как убраны туалет и ванная, производится смена полотенец. Вывешиваются на полотенцедержатель полотенца (на каждого гостя): не менее двух в 1- 2-звездочных, не менее трех в 3-звездочной, не менее пяти в 4-5-звездочных, выкладываются полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых в стирку и химчистку, туалетная бумага (с резервным рулоном).

       Технологически процесс стирки делится на пять этапов:

       1.       Подготовка белья к стирке:

       а)       перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;

       б)       взвешивание в зависимости от загрузочных характеристик стиральных машин.

       2. Стирка белья по выбранной программе.

       3. Сушка.

       4. Глажение:

       а)       глажение фасонных изделий;

       б)       глажение прямого белья.

       5.       Складирование чистого белья.

       Собранное в специальные мешки использованное постельное и столовое белье поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся белье в специальных тележках в прачечную на участок грязного белья.

       В прачечной грязное белье сортируют и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится на участок стирки.

       Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в стиральную машину, где оно стирается по определенной программе в зависимости от типа, цвета и материала. Затем белье отжимается, выгружается из стиральной машины и перекладывается в сушильную машину. Постельное и столовое белье вынимается из сушильной машины чуть влажным, чтобы его легче было гладить. Полотенца вынимаются из машины совершенно сухими, т. к. их не гладят.

       Высушенные полотенца сортируют по видам (для рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

       Вынутое из сушильной машины постельное и столовое белье встряхивают, подготавливая его для глажения. Пододеяльники, скатерти и простыни складывают пополам и пропускают через гладильную и складывающие машины. Эти операции выполняют в гладильном отделении операторы гладильных машин.

       Сложенные комплекты постельного белья развозчик белья укладывает в тележки вместе с полотенцами и развозит по бельевым, расположенным на этажах. Столовое белье отвозят в бельевую ресторана.

       Подготовка грязного белья и складирование чистого выполняются вручную. Стирка, сушка и глажение белья выполняются с использованием сложного технологического оборудования. Правильный подбор этого оборудования крайне важен для нормального функционирования прачечной.

       Минимальный список оборудования прачечной или постирочной (т. е. мини-прачечной): стиральная машина, сушильная машина, гладильный каток или профессиональная гладильная доска с утюгом.

       К этому набору могут быть добавлены рубашечный пресс или паровоздушный манекен — в случае, когда необходимо обрабатывать большое количество фасонного белья — рубашек, униформы. Кроме того, необходимы емкости для переноса грязного и чистого белья, стеллажи в бельевых, тележки.

       Параметры этого оборудования будут зависеть от количества и качества белья.

       Персонал прачечной должен иметь отдельные раздевальные и душевые, устроенные по типу «Санпропускника».

 

       Используемые в прачечной моющие средства должны иметь гигиенические сертификаты.

 

       2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья

 

       Бельевое хозяйство гостиничного комплекса является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания гостиницы.

Белье гостиницы учтено на балансе гостиницы, и категории  персонала, работающие с бельем, являются материально ответственными лицами. Постельное белье и полотенца  относятся к группе мягкого инвентаря.

       К категориям персонала, работающим с постельным бельем, относятся следующие должностные лица: заведующий бельевым складом, заведующий бельевой, бельевщица, кастелянша, швеи, штопальщицы, прачки, работники гладильных, горничные.

       Бельевое хозяйство гостиничного комплекса сосредоточено в центральной бельевой, в поэтажных бельевых, на складах чистого белья, в бельевых для грязного белья. Отделения хранения постельного белья разделены на «чистое» и «грязное».

Информация о работе Службы гостиницы