Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа
Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.
Задачами работы явились следующие положения:
-раскрыть сущность событийного туризма;
-изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
-рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИЗМА
1.1 Определение понятия «событие». Дефиниции событийного туризма.
1.2 Исторические аспекты развития событийного туризма.
1.3 Виды событийного туризма
2 МИРОВЫЕ ЦЕНТРЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
2.1 Центры проведения карнавалов
2.2 Фестивали как объект туризма
2.3 Международные выставки и ярмарки
2.4 Центры спортивных событий
3 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Национальный фестиваль классического театра в Альмагро. Классический испанский и мировой театр.
Осенний фестиваль в Мадриде. Концерты, опера, драма, классические и современные танцы.
В испанском городке О-Грове (Галисия) проходит ежегодный фестиваль морепродуктов. В это время сюда съезжаются заядлые любители даров моря: испанский фестиваль - самое грандиозное событие подобного рода во всей Европе. Естественно, устраивается масса мероприятий с дегустацией. Особой популярностью пользуется местное блюдо viera - печеные раковины, обвалянные в сухарях и петрушке. Для улучшения пищеварения праздник сопровождается выставками скульптуры, народными танцами, музыкой и спортивными состязаниями.
Можно выделить несколько тематических видов фестивалей [2].
1) национальные фестивали:
-фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);
-фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);
-фестиваль культур в Берлине (Германия);
-парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);
-парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);
-парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);
-парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия);
-празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика);
2) театрализованные шоу:
-праздник на льду, шоу Romanza (Германия);
-шоу Lord of the Dance (Великобритания);
-праздник на льду, шоу Mystery (Германия);
-фестиваль «Цирк будущего», Париж (Франция);
-праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);
3) фестивали кино и театра:
-фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);
-Каннский фестиваль, Канны (Франция);
-театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);
-фестиваль «Вишневый лес», Москва (Россия);
-фестиваль оперного искусства, Верона (Италия);
4) гастрономические фестивали:
-международный фестиваль пива, Берлин (Германия);
-большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);
-Октоберфест, Мюнхен (Германия);
-фестиваль морепродуктов, о-в Гров (Испания);
-праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция);
-парижский салон шоколада, Париж (Франция);
5) фестивали и выставки цветов:
-выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);
-фестиваль хризантем (Япония);
-выставка тюльпанов (Нидерланды);
-фестиваль бонсай, Нара (Япония);
6) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
-фестиваль Capricies, Кранс-Монтана (Швейцария);
-фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);
-фестиваль «Снег и Симфония», Санкт-Мориц (Швейцария);
-фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);
-фестиваль поп-музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);
-фестиваль джаза в Монтре (Швейцария);
-фестиваль музыки и искусств в Хенли (Великобритания);
-фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция);
-музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия);
-музыкальный конкурс «Евровидение»;
Статусом «выставочных» и «ярмарочных» городов обладают, прежде всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный потенциал посетителей (жителей города) и бывает много иностранных туристов. Очень часто такие мероприятия организуют в приморских городах, которые включаются в программу посещений круизного туризма. Около 80% выставочных мероприятий приходится на страны западной Европы и Северной Америки. Особенно много их проводится на территории США, Франции, Германии и Великобритании.
Крупнейшими центрами выставочной деятельности в Европе и Америке являются: Амстердам, Барселона, Берлин, Брюссель, Ганновер, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, Париж, Страсбург, Давос. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают возможностями для организации досуга иностранных гостей.
Выставки и
ярмарки организуются чаще всего
для демонстрации достижений науки
и техники, промышленного и
Примерами традиционно проводимых выставок могут служить авиасалон (международная выставка воздухоплавания и ракетостроения) в Бурже (Франция), ежегодные выставки книг и полиграфического оборудования во Франкфурте-на-Майне (Германия), крупнейший автосалон в Женеве (Швейцария).
В последние три десятилетия в связи с бурным развитием международного туризма все чаще проводят туристские выставки и ярмарки с целью ознакомления с туристской продукцией различных фирм, заключения коммерческих сделок и договоров, установления деловых контактов, обмена информацией, рекламы. Число подобных мероприятий постоянно растет. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж.
Самая крупная в мире туристская ярмарка — Международная биржа по туризму (International Tourism Borse — ITB) проводится ежегодно с 1966 г. в Берлине с участием туристских предприятий, представителей национальных туристских организаций, транспортных и страховых компаний, специализированных издательств. В 1998 г. в работе выставки приняли участие более 7 тысяч экспонентов из 188 стран мира. За пять дней работы ее посетили 55 тыс. специалистов туристской индустрии и любителей путешествий. Работа берлинской биржи строится по принципу тематических дней, каждый из которых посвящается определенным направлениям в развитии туристской индустрии (например, экологическому туризму, перспективам туризма в отдельных регионах мира). В рамках работы берлинской биржи проходит международный конкурс туристских фильмов, высшей наградой которого является «Золотой компас» [10].
Ежегодно с 1980 г. в конце января — начале февраля в Мадриде проводится Международная туристская выставка-биржа ФИТЮР (FITUR). Это событие занимает особое место в календаре международных туристских событий. В Мадриде в начале года определяются ценовые и иные тенденции на туристском рынке в новом сезоне. ФИТЮР — это демонстрация прежде всего туристских продуктов из испано-говорящих стран (Испания, страны Латинской Америки). Также в выставке принимают участие туристские фирмы из стран северной, центральной и Восточной Европы, из США и Канады, в которых отдых в Испании неизменно пользуется спросом у населения. В 1998 г. мадридскую выставку посетили около 300 тыс. человек, в том числе 40 тыс. специалистов. В ее работе приняли участие около 6 тыс. туристских фирм из 170 стран мира.
Международная туристская биржа в Милане также привлекает тысячи участников. На нее съезжаются представители туристского бизнеса со всего мира. В рамках выставки ежегодно проходят различные тематические программы, анонсируются новые проекты, устраиваются презентации новейших технологий в туризме.
Все более престижной становится Всемирная туристская ярмарка (World Travel Market — WTM), организуемая с 1980 г. в Лондоне. Она проходит ежегодно в середине ноября. Это сугубо профессиональная выставка предназначена для установления прямых контактов между специалистами из разных стран. В ней принимают участие более 60 тыс. представителей из 150 стран [10].
2.4 Центры спортивных событий
Международные спортивные состязания (Олимпийские игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных систем связи и телевидения не уменьшают потока туристов, отправляющихся в другие страны с целью лично поучаствовать в спортивном празднике и поддержать команду своей страны. Можно считать, что посещение спортивных состязаний — один из древнейших видов путешествий. В современном потоке спортивного событийного туризма спортсмены и сопровождающие их лица составляют незначительную часть, в основном они представлены болельщиками. Например, на матчах футбольных чемпионатов Европы присутствуют до нескольких десятков тысяч болельщиков команды прибывшей из другой страны. Поездки на спортивные мероприятия, как правило, кратковременны и не сопровождаются большими денежными тратами в расчете на одного туриста, но в связи с массовостью дают соответствующей стране немалый туристский доход [18].
Среди всех спортивных мероприятий по размеру туристских потоков и доходов выделяются зимние и особенно летние Олимпийские игры. Олимпийские игры в Древней Греции проводились с 766 года до нашей эры и привлекали множество зрителей из разных частей Эллады. Ныне посещение Олимпийских игр обходится болельщикам в 1.000—2.000 дол. Характерно, что местами проведения олимпийских игр становятся в основном мировые центры притяжения туристов: Париж (1900, 1924 гг.), Рим (1960 г.), Лондон (1908, 1948 гг.), Афины (1896 г.), Мехико (1968 г.), Москва (1980 г.). Зимние Олимпийские игры часто проводят на горнолыжных курортах — Шамони (Франция, 1924 г.), Гренобль (Франция, 1968 г.), Инсбрук (Австрия, 1964, 1976 гг.), Саппоро (1972 г.), Нагано (Япония, 1998). Олимпийские игры нередко повышают туристскую ценность того или иного центра. Например, проведение Олимпийских игр в Южной Корее, во-первых, позволило создать мощную материально-техническую базу туризма при подготовке к олимпиаде, а во-вторых, продемонстрировать привлекательность Сеула как туристского центра, что привело, в конечном счете, к быстрому развитию въездного туризма в стране [2].
Притягательную силу для туристов имеют также Королевская регата в Лондоне, проводимая ежегодно по р. Темзе с 1839 г. (пять дней захватывающих гонок обходятся устроителям в 1,2 млн. дол.), крупнейшие в Европе гонки на яхтах по Женевскому озеру (Швейцария), турниры Большого Шлема (самые престижные игры в большом теннисе, проводимые в Мельбурне, Уимблдоне, Мюнхене и Париже), чемпионаты мира по футболу и фигурному катанию, Формула-1 (самые значительные соревнования в мире автоспорта) [18].
Таким образом, событийный туризм развит во многих странах. В каждой стране идет преобладание разного вида событийного туризм. Событийный туризм является хорошим ходом в повышении имиджа страны. Миллионы туристов стремятся посетить различные страны, чтобы стать свидетелем разного рода событий.
Событийный туризм в Казахстане не получил должного развития. Несмотря на то что имеются достаточно ресурсов для закладки фундамента данного вида туризма. Ежегодно в Казахстане проводится большое количества мероприятий, как на региональном, так и на международном уровне. Это фестивали, ярмарки, выставки и различные спортивные мероприятия, которые могут и должны способствовать развитию событийного туризма.
Фестивали
Азия Дауысы - музыкальный международный фестиваль, проводившийся ежегодно в Алматы. Обычное место проведения фестиваля - открытая площадка Медео. Впервые песенный конкурс под названием «Азия дауысы» прошел в Алматы в 1990 году, и с той поры стал ежегодным. За 13 лет в фестивале приняли участие представители 85 стран [23].
Каждый конкурс «Азия дауысы» - это рождение новых звезд, встреча старых друзей. География же конкурса из года в год становится все шире. Главная идея, на которой основан фестиваль, это пробуждение у музыкантов всего мира интереса к своей национальной культуре, к музыкальным традициям своего народа [24].
Международный кинофестиваль "Евразия" (англ. Eurasia International Film Festival) - ежегодный международный кинофестиваль. Год проведения первого кинофестиваля - 1998. Кинофестиваль "Евразия" ориентирован на прогрессивный кинематограф Центрально-Азиатского региона, в особенности стран азиатских бывшего СНГ. Международный кинофестиваль "Евразия" проводится в сентябре - начале октября, который является самым масштабным культурным событием в жизни страны [25].(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
По основным параметрам программа фестиваля была построена как культурный мост «Восток-Запад», поэтому в рамках «Евразии» проходят ретроспективы картин известных режиссёров, представителей Востока и Запада. Фестиваль аккредитован Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF). Девиз фестиваля: «За единое кинематографическое пространство!».Всего на фестивале принимают участие более ста тридцати деятелей кинематографа из Европы, Азии, Америки, стран СНГ и Балтии [10;26].
«Звёзды Шакена» (каз. Шәкен Жұлдыздары) — ежегодный фестиваль игровых и анимационных фильмов. Проходит в городе Алма-Ате с 2003 года. «Звёзды Шакена» является первым независимым фестивалем в Казахстане. Фестиваль проходит каждый год. Основные задачи фестиваля стимулирование профессионального роста молодых казахстанских кинематографистов [25].