Событийный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.
Задачами работы явились следующие положения:
-раскрыть сущность событийного туризма;
-изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
-рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИЗМА
1.1 Определение понятия «событие». Дефиниции событийного туризма.
1.2 Исторические аспекты развития событийного туризма.
1.3 Виды событийного туризма
2 МИРОВЫЕ ЦЕНТРЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
2.1 Центры проведения карнавалов
2.2 Фестивали как объект туризма
2.3 Международные выставки и ярмарки
2.4 Центры спортивных событий
3 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_b_rfh.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

«Приз традиций» - ежегодный международный фестиваль, проводимый Евразийским Фондом Культуры. Цель - развитие хореографии, расширения творческих контактов с деятелями мирового балета, педагогами и балетмейстерами. Учредители фестиваля - Министерство культуры Казахстана, "Русский балет" Ю.Григоровича, ассоциация "Казахстан - Австралия" [10].

Лауреатом первого  фестиваля стала известная балерина Галина Уланова. В 2000 году в рамках фестиваля была представлена первая казахская рок-опера-балет "Такыр".

Тарлан (каз. Тарлан, дословно «вырвавшийся вперёд») — ежегодная  независимая общенациональная премия «Клуба Меценатов Казахстана», в  который входят семь человек: Булат  Абилов — председатель Клуба, Раимбек Баталов, Еркен Калиев, Маргулан Сейсембаев («Сеймар»), Нурлан Смагулов («Астана Груп»), Нуржан Субханбердин и Кайрат Сатылганов. Премия учреждена в 2000 г. Присуждается в семи областях: литература, музыка, театр, изобразительное искусство, кинематограф, наука и просвещение. В каждой из номинаций — три степени признания: «Платиновый Тарлан», «За вклад», «Новое имя — надежда» [10].

В августе 2011 года планируется проведение фестиваля  Казахстана в Испании.

Фестиваль Казахстана в Испании – это культурное событие, представляющее творчество хореографических, вокальных, инструментальных и иных коллективов из Казахстана. Основной целью Фестиваля Казахстана в Испании станет стимуляция творческих способностей; укрепление взаимопонимания и дружеских связей между детьми и молодежью Казахстана и Испании; поддержка и развитие самодеятельного творчества детей и молодежи; обмен опытом и художественными достижениями творческих коллективов Казахстана и Испании; развитие межнациональных, межрегиональных и международных связей в области художественного творчества детей и молодежи; расширение кругозора и интеллектуального уровня, а также приобщение европейского зрителя посредством творчества к традициям национальной культуры Казахстана. Богатый исторический, народный и культурный потенциал Казахстана позволит донести до европейцев о культуре и традициях казахского народа. Что будет стимулировать посещение Казахстана с целью ознакомления с культурой и историей казахского народа [21].

Весенний фестиваль Навруз (Наурыз мейрамы, "Новый День") - самый большой праздник страны. Это исламская адаптация доисламского праздника весеннего равноденствия или празднования возобновления и возрождения природы, включает традиционные народные спортивные игры Аламан-Байга (скачки на лошадях), Куз-Куу (погоня за девушкой), Казакша-курез (национальная борьба), Кокпар (борьба за козла на лошадях), музыкальные представления и фестиваль драмы, экспозиции уличных художников и красочные ярмарки [11].

Выставки и  ярмарки

Международная выставка мебели и интерьера Furniture & Interior 2011 пройдет с 8 по 11 июня 2011 года в Алма-Ате в Казахстане. Параллельно с выставкой Furniture & Interior 2011 пройдут  международная выставка архитектуры и дизайна Architecture & Design 2011 и международная выставка леса и деревообработки Wood & Woodproccessing 2011. На выставке Furniture & Interior 2011 будут представлены следующие разделы: жилая и офисная мебель, мебельная фурнитура, осветительные системы, дизайн интерьера, оборудование и технологии, отделочные материалы [10].

Международная выставка ювелирных изделий и  часов Central Asia Jewellery 2011 пройдет с 16 по 22 августа 2011 года в Алма-Ате в  Казахстане. Выставка Central Asia Jewellery 2010 - это ежегодное мероприятие в  области производства часов, ювелирных изделий, ювелиров, работающих в области производства готовых изделий. Основные направления выставки - это ювелирная продукция, драгоценные камни, жемчуг, бриллианты, а также часы и антикварные изделия. Дизайнеры, производители кейсов, производители браслетов, поставщики золота и драгоценных камней, производители станков и компонентов собираются на выставке для того, чтобы посмотреть на производство часовых механизмов и представить свои ноу-хау [11].

Central Asia Home+ 2011 пройдет  с 20 по 23 октября 2011 года в Алма-Ате в Казахстане. Выставка призвана продемонстрировать посетителям полный спектр услуг и огромный ассортимент изделий для обустройства дома, ведь интерес к организации среды обитания, улучшению качества жизни, красоте, удобству, функциональности и экологии жилища играет заметную роль в жизни человека. Посетители выставки смогут ознакомиться со следующей продукцией: мебель, текстиль и обивочные ткани, напольные покрытия, освещение, искусство, аксессуары, мебельные принадлежности и оборудование, услуги по дизайну интерьеров [10].

Международная выставка по машиностроению и автоматизации Central Asia Machinery 2011 пройдет с 17 по 19 ноября 2011 года в Алма-Ате в Казахстане. Организаторы выставки Central Asia Machinery 2011 планируют, что в мероприятии примут участие 200 экспонентов из 20 стран мира [7].

KITF можно назвать  самой яркой «звездой» в списке  выставочных проектов, проводимых  в Казахстане. Благодаря усилиям  организаторов и участников события,  павильоны КЦДС «Атакент» на  все дни работы ярмарки становятся центрами красочных и оригинальных экспозиций, открывающими мир экзотических туров и путешествий. Выставка KITF — «Туризм и Путешествия» [23].

В главном событии международного уровня в туристской индустрии Казахстана KITF — принимают участие около 500 компаний более чем из 40 стран мира. С национальными стендами представлены такие страны как: Греция, Грузия, Индия, Испания, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Малайзия, ОАЭ, Словакия, Таиланд, Турция, Хорватия, Чешская Республика, Южная Африка и Южная Корея.

Интерес к событию  со стороны многих международных  компаний и организаций ещё раз  подтверждает укрепление позитивного  имиджа Казахстана за рубежом и его  вовлеченность в мировую туриндустрию.

Выставка «KITF 2011» демонстрирует всё большую и большую заинтересованность международных туроператоров в туристском рынке нашей Республики, а также расширяющиеся возможности внутреннего туризма, о чём свидетельствует список стран и компаний, представленных на выставке.

Организаторы KITF — Министерство туризма и спорта Казахстана, Акимат города Алматы совместно с отечественной выставочной компанией Iteca и британской группой выставочных компаний ITE — уверены, что KITF является отражением всех тенденций и направлений мировой туриндустрии и, конечно, отечественной. Такая стремительная динамика выставки наиболее наглядно показывается колоссальные достижения в продвижении Казахстана как туристского продукта.

Спортивные  события 

7-е зимние  Азиатские игры прошли в городах Астана и Алма-Ата в январе—феврале 2011 года. Алма-Ата была выбрана в Кувейте 5 января 2006 года, 29 октября 2007 года часть соревнований перенесена из Алма-Аты в Астану [24]. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

У Казахстана, в период его неуклонного поступательного развития, были все предпосылки, чтобы стать в ряд крупнейших континентальных держав, способных организовать и достойно провести мероприятие такого масштабного уровня. Подготовка к ним способствовала широкому вовлечению трудоспособного населения в строительство объектов, улучшению инфраструктуры городов, пропаганде здорового образа жизни среди населения, активизации деятельности многих управленческих структур, привлечению населения, в особенности студенческой молодежи, к широкому общению с гостями. Кроме того, Игры станли хорошим опытом и сильным аргументом в планирующейся заявке на право проведения зимних Олимпийских игр 2018 года.

Таким образом, Казахстан имеет все предпосылки  для развития событийного туризма. Необходимо более тщательное вмешательство  правительства республики, для создания всех условий проведения данного вида туризма. Казахстан обладает интересной историей и большими возможностям для привлечения иностранных туристов. Что значительно повысит имидж страны на мировом рынке.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. В свою очередь событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Всегда можно найти что-то новое и незабываемое. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров. Что касается казахстанского событийного туризма, то в недалеком будущем, я думаю, это направление будет очень многогранным и легкодоступным, необходимо только разработка программ и уделить больше внимания данному виду туризма. Ведь практически каждый областной город интересен своими культурными и спортивными событиями, проходящими при немалом стечении зрителей.

Событийный  туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает. Конечно, всегда есть соблазн направить имеющиеся средства на решение сиюминутных проблем, порой, действительно, острых и важных с социальной точки зрения. Однако, событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно.

Для развития событийного  туризма нужны объединяющие концепции, стержневые опорные точки событийного  ряда. Отправной точкой может стать Наурыз и другие национальные праздники. Также следует уделить больше внимания фестивалям, которые проводятся и которые возможно проводить.

Подводя итог всему, хотелось бы сказать, что событийный туризм уже достаточно развит во многих странах, и в наших силах сделать так, чтобы событийный туризм стал развитой отраслью экономики Казахстана.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь Ожегова. – М., 1949.
  2. Долженко Г. П. Основы туризма. – М.: Феникс, 2009. –320 с.
  1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2008. – 229 с.

  1. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма. –Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
  2. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М., 1997. – 120 с.
  3. Соколова М.В. История туризма. –М.: Мастерство, 2002. –352с.
  4. Бахтин М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М. : Худож. лит. , 1990. – 541 с.
  5. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма. – М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 1999. – 102 с.
  6. Сегура Консуэло. Карнавал в Венеции // Вояж. –  2004. –  №3. –  С. 13 - 14.
  7. http://ru.wikipedia.org
  8. http://www.turizmpomiru.ru
  9. Журнал «Выставочная деятельность» №3, 2000.
  10. http://www.pvo74.ru
  11. Глушко А.А., Сазыкин А.М. География туризма: учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. - 265 с.
  12. Гибсон Р. Карнавал : Маски. Костюмы : пер. с англ.– М.: РОСМЭН , 1999. – 65 с.
  13. Генон Р. О смысле «карнавальных» праздников. Тайны буквы «нун». Язык птиц // Вопросы философии. – 1991. – №4.
  14. Щербаков Б. Карнавал в Бразилии // Вояж. – 2004. – №5. – С.10-11.
  15. Полякова Е. Спортивные события: "поболеть" и отдохнуть/ / Турбизнес. – 2004. – №3.
  16. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – М., 2007. – 448 с.
  17. Шаповал Г.Ф. История туризма. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1999.
  18. http://fiestalonia.com
  19. Веселов А. События вместо артефактов // Эксперт-Сибирь. 2004. – № 14
  20. http://news.gazeta.kz
  21. http://www.kazpravda.kz
  22. http://www.kinofest.kz
  23. http://www.kazakhfilmstudios.kz

 

 

 

 

 


Информация о работе Событийный туризм