Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:41, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных сетей;
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных сетей мира;
- показать влияние гостиничных сетей на международный рынок гостиничных услуг;
- дать характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных сетей на российский рынок;
- рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей.
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и её основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных сетей.
На мой взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. Именно данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.
Объединение гостиниц в сети, с установлением единых стандартов обслуживания и централизированным предоставлением гостиницей ряда услуг, в том числе по бронированию мест, материально – техническому оснащению, безопасности, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.
По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, при чем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций, от мелких с несколькими десятками объектов до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.
Управление гостиницей, работа с людьми, технология бронирования, подготовка кадров для управленческого бизнеса и многое другое – является неотъемлемой частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными «игроками» на рынке России являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент – начало формирования национальных гостиничных сетей.
Цель данной
выпускной квалификационной работы – рассмотрение
современного состояния и путей развития
гостиничных сетей, как в международном
масштабе, так и их роли на российском
рынке.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных сетей;
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных сетей мира;
- показать влияние гостиничных сетей на международный рынок гостиничных услуг;
- дать характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы
вхождения международных гостиничных
сетей на российский рынок;
- рассмотреть развитие национальных
гостиничных сетей.
Объектом исследования является гостиничная индустрия.
Предметом исследования являются – гостиничные сети.
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Гостиничная индустрия преобразуется под воздействием различного рода факторов, которые формируются как внешней средой, так и внутренними процессами. Внутренними считаются факторы, которые воздействуют на отдельное предприятие либо гостиничную индустрию в целом.
Внешние факторы, такие как политическая ситуация в мире и конкретном регионе (характеризующая стабильность развития общества), демографическая обстановка (миграция, рост народонаселения), экономическое положение (изменение уровня жизни), технологическая среда (развитие технологий), психографический фактор, оказывают влияние на современный туристский рынок и формирование современных концепций развития гостиничных корпораций.
Среди способов развития современных гостиничных предприятий можно выделить, прежде всего, такую концепцию развития, как расширение. Причём расширение может быть географическим и горизонтальным. Географическое расширение – это стратегия, при которой гостиничное предприятие (или предприятие ресторанного бизнеса) увеличивает количество управляемых им объектов в различных географических регионах. Традиционно оно происходит следующим образом: сначала развитие в определённом регионе страны, затем выход на национальный уровень и со временем выход на международный рынок. Развитие гостиничных предприятий при помощи горизонтального расширения происходит путём распространения сферы своих интересов на смежные виды деятельности (транспорт, питание, досуг и т.д.). Так, компания Accor, помимо гостиниц, владеет сетью туристских агентств и предприятий питания, Компанией по прокату автомобилей, а Hilton International активно занимается не только гостиничным бизнесом, но и игорной индустрией.
Многие корпорации добиваются увеличения доли ранка за счёт классификации своих продуктов (по ценовым сегментам, типу, структуре услуг и т.д.). Например, для отелей сети Hyatt классификация выглядит следующим образом:
Многие компании индустрии гостеприимства используют в качестве направления развития специализацию: от ориентации на определённый сегмент рынка до ограничения ассортимента предлагаемых услуг. Так, например, гостиницы типа B&B предлагают только размещение и питание, специализацией для предприятий питания может быть ориентация на определённую национальную кухню – индийскую, мексиканскую, или конкретные блюда – чебуречные, варничные и т.д.
Все большее значение приобретает понятие торговой марки. Использование этого маркетингового инструмента было обусловлено, прежде всего, возникновением различных классификаций продуктов и связанной с этим путаницей. Торговая марка способствует «узнаваемости» продукта или услуги с точки зрения ключевых параметров (цены, качества, и т.д.) для потребителя на переполненном мировом рынке. [3]
Интеграция является одним из направлений развития, которая позволяет в результате установления между предприятиями определённых взаимоотношений снизить уровень неопределённости в сбыте и снабжении, привлечь дополнительные ресурсы, а для многих предприятий является необходимым условием выживания. Она может принимать различные формы: присоединение, слияние, присоединение по договору, и основываться на объединении собственности, ресурсов, сфер деятельности и др. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Горизонтальная интеграция предполагает объединение предприятий внутри одной отрасли, вертикальная – межотраслевые альянсы.
В последнее время широкое распространение получил такой тип хозяйственных объединений, как стратегические альянсы, главная особенность которых заключается в том, что объединение предполагает партнёрские отношения в определённой сфере (например, в маркетинговой деятельности) и не затрагивает отношения собственности организаций.
С 2005 года средняя наполняемость гостиничных номеров и среднегодовой рост доходов заметно выросли. И скорее всего, будут расти дальше. Наибольший рост прибыли, по прогнозам Pricewaterhouse Coopers, ожидается в самом дорогом сегменте гостиничного рынка.
Согласно исследованиям компании Ernst & Young, в ближайшее время наблюдается стремительное завоевание развивающихся рынков, прежде всего Китая, Индии и стран Восточной Европы, крупнейшими международными гостиничными компаниями. Мощный рост в Китае начнёт задавать тон во всём азиатском регионе. В таких условиях крупнейшие гостиничные операторы вполне оправданно постараются проникнуть едва ли не в каждый сегмент китайского рынка. В Индии также стоит ожидать серьёзных изменений на гостиничном рынке. В то же время в Европе перспективы развития гостиничной индустрии не столь обнадёживающие. Хотя регион занимает одно из первых мест по суммарному значению показателя дохода на номер (RevPAR), темпы роста европейской отрасли по сравнению с другими регионами находятся на самом низком уровне – 4-5% в год. При этом расширении гостиничного бизнеса в 2005 г. зафиксировано в 40 из 44 европейских странах. Причем лучшие результаты показал регион Центральной и Восточной Европы. Связано это с тем, что недавнее вступление в Евросоюз 10 восточноевропейских стран дало серьёзный толчок к их экономическому подъёму.
Основными тенденциями развития европейского рынка станут:
1.1 История развития международных гостиничных сетей
1.1.1 Гостиничная сеть Holiday Inn
Днем рождения этой гостиничной торговой марки считается 1 августа 1952 г. Именно в этот день в скромном американском городке Мемфис, штат Теннеси, появилось предприятие, которому суждено было стать первым камнем в фундаменте могущественной империи Holiday Inn.
Устав от вечных проблем проведения выходных, Кеммонс Уилсон решил открыть в Мемфисе первую гостиницу для отпуска Holiday Inn. Уилсон предлагал одноместные номера за 4 долл., а двухместный – за 6 долл. Позднее он включил телевидение, кондиционер и бесплатный лёд. Дети до 18 лет проживали с родителями бесплатно. Такие гостиницы распространились по всей стране в рамках системы франчайзинга и быстро стали пользоваться популярностью у путешественников. Сработала главная идея Уилсона: путешественник всегда знал, что его ждёт в незнакомом месте «понятный и уютный» Holiday Inn.
Поскольку от гостей не было отбоя, Уилсон немедленно возвёл ещё три отеля – по одному на каждого из шоссе, ведущих в Мемфисе. Эта тактика – «обкладывать» города со всех сторон – с успехом применялась владельцем гостиничной империи и далее.
Считается, что успех сети Inter Continental Hotel Group зиждётся на
трёх китах:
Начиная с 1975 года рекламный слоган корпорации Holiday Inn – «Лучший сюрприз – отсутствие сюрпризов».
Первый отель Holiday Inn за пределами страны открылся в 1960 году в канадском Монреале. В 1965 году была введена в эксплуатацию первая в гостиничном бизнесе система бронирования номеров – Halides, объединявшая 15 офисов бронирования цепи и свыше 400 тыс. авиа - и турагентов со всём мире. Ежедневно через систему продавалось более 30 млн. ночевок.
Отели марки Holiday бывают разных типов:
Рис.1.1
Они находятся внегородских и промышленных зонах, поблизости от моря и озёр, в горах, в лесу, располагают всем необходимым для активного отдыха: бассейнами, саунами, теннисными кортами и различным спортивным инвентарём;
Рис.1.2
Рис 1.3
Рис 1.4
Первый отель Holiday Inn в России открылся в подмосковном Виноградово в 1998 году. Четырёхэтажная гостиница с атриумом четырёхзвёздной классификации. Номерной фонд – 154 номера. Расположение отеля и условия проживания в нём вполне соответствуют требования, предъявленным гостиницам класса Resort. [18]
1.1.2 Гостиничная сеть Marriott International
Информация о работе Современное состояния и путей развития гостиничных сетей