Современное состояния и путей развития гостиничных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной выпускной квалификационной работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных сетей;
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных сетей мира;
- показать влияние гостиничных сетей на международный рынок гостиничных услуг;
- дать характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных сетей на российский рынок;
- рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей.

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничные цепи..(2).doc

— 3.49 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся  отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому  прогрессу - за последние несколько  лет туризм стал доступен широким  слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и её основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных сетей.

На мой взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний  день. Именно данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

Объединение гостиниц в сети, с установлением единых стандартов обслуживания и централизированным предоставлением гостиницей ряда услуг, в том числе по бронированию мест, материально – техническому оснащению, безопасности, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.

По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, при чем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций, от мелких с несколькими десятками объектов до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.

Управление  гостиницей, работа с людьми, технология бронирования, подготовка кадров для управленческого бизнеса и многое другое – является неотъемлемой частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране        в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными «игроками» на рынке России являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент – начало формирования национальных гостиничных сетей.

Цель данной выпускной квалификационной  работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на российском рынке. 
         Основные задачи:

  - рассмотреть историю и пути  формирования международных гостиничных сетей;

  - дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных сетей мира;

  - показать влияние гостиничных сетей на международный рынок гостиничных услуг;

   - дать характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;

   - охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных сетей на российский рынок; 
  - рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей.

Объектом исследования является гостиничная индустрия.

Предметом исследования являются – гостиничные сети.

 

 

 

 

 

1.  ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

Гостиничная индустрия преобразуется под воздействием различного рода факторов, которые формируются как внешней средой, так и внутренними процессами. Внутренними считаются факторы, которые воздействуют на отдельное предприятие либо гостиничную индустрию в целом.

Внешние факторы, такие как политическая ситуация в мире и конкретном регионе (характеризующая стабильность развития общества), демографическая обстановка (миграция, рост народонаселения), экономическое положение (изменение уровня жизни), технологическая среда (развитие технологий), психографический фактор, оказывают влияние на современный туристский рынок и формирование современных  концепций развития гостиничных корпораций.

Среди способов развития  современных гостиничных предприятий можно выделить, прежде всего, такую концепцию развития, как расширение. Причём расширение может быть географическим и горизонтальным. Географическое расширение – это стратегия, при которой гостиничное предприятие (или предприятие ресторанного бизнеса) увеличивает количество управляемых им объектов в различных географических регионах. Традиционно оно происходит следующим образом: сначала развитие в определённом регионе страны, затем выход на национальный уровень и со временем выход на международный рынок. Развитие гостиничных предприятий при помощи горизонтального расширения происходит путём распространения сферы своих интересов на смежные виды деятельности (транспорт, питание, досуг и т.д.). Так, компания Accor, помимо гостиниц, владеет сетью туристских агентств и предприятий питания, Компанией по прокату автомобилей, а Hilton International активно занимается не только гостиничным бизнесом, но и игорной индустрией.

Многие корпорации добиваются увеличения доли ранка за счёт классификации своих продуктов (по ценовым сегментам, типу, структуре услуг и т.д.). Например, для отелей сети Hyatt классификация выглядит следующим образом:

  • Hyatt Regency – это отели, ориентирующиеся в основном на гостей, приезжающих с деловыми целями на короткий срок.
  • Park Hyatt – эти элегантные отели отличаются респектабельной атмосферой, гармоничным сочетанием традиций и современности в интерьере, ориентированы на путешественников - индивидуалов и корпоративных гостей.
  • Отели под брендом Grant Hyatt обычно расположены в крупных городах, они хорошо приспособлены для приёма больших групп, у них отличные конгрессные возможности и широчайший спектр услуг:  фитнес, бассейны, теннисные корты.

Многие компании индустрии гостеприимства используют в качестве направления развития специализацию: от ориентации на определённый сегмент рынка до ограничения ассортимента предлагаемых услуг. Так, например, гостиницы типа B&B предлагают только размещение и питание, специализацией для предприятий питания может быть ориентация на определённую национальную кухню – индийскую, мексиканскую, или конкретные блюда – чебуречные, варничные и т.д.

Все большее значение приобретает понятие торговой марки. Использование этого маркетингового инструмента было обусловлено, прежде всего, возникновением различных классификаций продуктов и связанной с этим путаницей. Торговая марка способствует «узнаваемости» продукта или услуги с точки зрения ключевых параметров (цены, качества, и т.д.) для потребителя на переполненном мировом рынке. [3]

Интеграция является одним из направлений развития, которая позволяет в результате установления между предприятиями определённых взаимоотношений снизить уровень неопределённости в сбыте и снабжении, привлечь дополнительные ресурсы, а для многих предприятий является необходимым условием выживания. Она может принимать различные формы: присоединение, слияние, присоединение по договору, и основываться на объединении собственности, ресурсов, сфер деятельности и др. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Горизонтальная интеграция предполагает  объединение предприятий  внутри одной отрасли,     вертикальная – межотраслевые альянсы.

В последнее время широкое распространение получил такой тип хозяйственных объединений, как стратегические альянсы, главная особенность которых заключается в том, что объединение предполагает партнёрские отношения в определённой сфере (например, в маркетинговой деятельности) и не затрагивает отношения собственности организаций.

С 2005 года средняя наполняемость гостиничных номеров и среднегодовой рост доходов заметно выросли. И скорее всего, будут расти дальше. Наибольший рост прибыли, по прогнозам Pricewaterhouse Coopers, ожидается в самом дорогом сегменте гостиничного рынка.

Согласно исследованиям компании Ernst & Young, в ближайшее время наблюдается стремительное завоевание развивающихся рынков, прежде всего Китая, Индии и стран Восточной Европы, крупнейшими международными гостиничными компаниями. Мощный рост в Китае начнёт задавать тон во всём азиатском регионе. В таких условиях крупнейшие гостиничные операторы вполне оправданно постараются проникнуть едва ли не в каждый сегмент китайского рынка. В Индии также стоит ожидать серьёзных изменений на гостиничном рынке. В то же время в Европе перспективы развития гостиничной индустрии не столь обнадёживающие.  Хотя регион занимает одно из первых мест по суммарному значению показателя дохода на номер (RevPAR), темпы роста европейской отрасли по сравнению с другими регионами находятся на самом низком уровне – 4-5% в год. При этом расширении гостиничного бизнеса в 2005 г. зафиксировано в 40 из 44 европейских странах. Причем лучшие результаты показал регион Центральной и Восточной Европы. Связано это с тем, что недавнее вступление в Евросоюз 10 восточноевропейских стран дало серьёзный толчок к их экономическому подъёму.

Основными тенденциями развития европейского рынка станут:

  • выход на рынок инвестиционных фондов из США и Великобритании (в том числе фондов прямых инвестиций, располагающих существенными финансовыми ресурсами);
  • стремление гостиничных сетей и инвестиционных фондов США захватить доли европейского рынка;
  • рост заинтересованности в инвестиционных трастах недвижимости (REITS) как одной из форм инвестиций. Ожидается, что в ближайшем будущем REITS появятся в ряде европейских стран – Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Турции, Великобритании и др.;
  • повышение эффективности гостиничного сектора в странах проведения двух крупнейших международных турниров (зимней Олимпиады в Италии и Чемпионата мира по футболу в Германии) [1].

1.1 История развития международных гостиничных сетей

1.1.1 Гостиничная сеть Holiday Inn

Днем рождения этой гостиничной торговой марки считается 1 августа 1952 г. Именно в этот день в скромном американском городке Мемфис, штат Теннеси, появилось предприятие, которому суждено было стать первым камнем в фундаменте могущественной империи Holiday Inn.

Устав от вечных проблем проведения выходных, Кеммонс Уилсон решил открыть в Мемфисе первую гостиницу для отпуска Holiday Inn. Уилсон  предлагал одноместные номера за 4 долл., а двухместный – за 6 долл. Позднее он включил телевидение, кондиционер и бесплатный лёд. Дети до 18 лет проживали с родителями бесплатно. Такие гостиницы распространились по всей стране в рамках системы франчайзинга и быстро стали пользоваться популярностью у путешественников. Сработала главная идея Уилсона: путешественник всегда знал, что его  ждёт в незнакомом месте «понятный и уютный» Holiday Inn.

Поскольку от гостей не было отбоя, Уилсон немедленно возвёл ещё три отеля – по одному на каждого из шоссе, ведущих в Мемфисе. Эта тактика – «обкладывать» города со всех сторон – с успехом применялась владельцем гостиничной империи и далее.

Считается, что успех сети Inter Continental Hotel Group зиждётся на

трёх китах:

  • относительно умеренные цены;
  • выдержанный стандарт сервиса;
  • удачное расположение.

Начиная с 1975 года рекламный слоган  корпорации Holiday                   Inn – «Лучший сюрприз – отсутствие сюрпризов».

Первый отель  Holiday Inn за пределами страны открылся в 1960 году в канадском Монреале. В 1965 году была введена в эксплуатацию первая в гостиничном бизнесе система бронирования номеров – Halides, объединявшая 15 офисов бронирования цепи и свыше 400 тыс. авиа - и турагентов со всём мире. Ежедневно через систему продавалось более 30 млн. ночевок.

Отели марки Holiday бывают разных типов:

  • Holiday Inn Resort hotels – курортного типа (рис.1.1).

 

 

 

Рис.1.1

 

Они находятся внегородских и промышленных зонах, поблизости от моря и озёр, в горах, в лесу, располагают всем необходимым для активного отдыха: бассейнами, саунами, теннисными кортами и различным спортивным инвентарём;

  • Holiday Inn Garden Court hotels – гостинцы эконом-класса для деловых людей, чаще всего располагаются вблизи аэропортов и крупных бизнес-центров (рис.1.2);

Рис.1.2

 

  • Holiday Inn Express hotels – это гостиницы с номерами квартирного типа (рис.1.3);

 

 

Рис 1.3

  • Holiday Inn Hotels & Suites – гостиницы, рассчитанные на бизнесменов, предпочитающих в условиях длительного проживания иметь домашний комфорт (рис.1.4).

Рис 1.4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый отель Holiday Inn в России открылся в подмосковном Виноградово в 1998 году. Четырёхэтажная гостиница с атриумом четырёхзвёздной классификации. Номерной фонд – 154 номера. Расположение отеля и условия проживания в нём вполне  соответствуют требования, предъявленным гостиницам класса Resort. [18]

 

 

 

    1.1.2   Гостиничная сеть Marriott International

Информация о работе Современное состояния и путей развития гостиничных сетей