Создание безопасного туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- изучение особенностей туристского продукта;
- ознакомление с правилами разработки безопасного туристского продукта;
Объектом исследования является туристский продукт.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Что такое турпродукт………………………………………………….5 1.1 Составные части турпродукта…………………………………….…..6
Глава II. Безопасность турпродукта……………………………………………8
2.1 Безопасность турпродукта как одно из основных условий его создания……………………………………………………………………….8
2.2 Факторы, определяющие безопасность турпродукта…………..11
2.3 Роль государства в обеспечении безопасности турпродукта…16
2.4 Деятельность туроператоров по обеспечению безопасности турпродукта…………………………………………………………………..18
Приложения………………………………………….……………….………..21
Схема маршрута……………………………………………….……...21
Заключение……………………………………………………………….…..…23
Список использованной литературы………………………………….….…...25

Вложенные файлы: 1 файл

создание безопасного туристского продукта.docx

— 58.56 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Байкальский  колледж туризма и сервиса»

 

 

                                                                                                    

Специальность: «100401 Туризм»

Дисциплина: Технология и организация

сопровождения туристов

 

 

 

 

 

Курсовая работа

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОГО  ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

 

 

 

 

 

Руководитель  работы ____Т.Д.Агильдина ________ «__»__________2013г.

                                       (подпись)                                       (оценка)                         (дата защиты )

                                                                         

Автор работы  _______А.А.Ермолич _______ группа «__»__________2013г

       (подпись)                                          (оценка)                                  (дата защиты )

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Баргузин, 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Что такое турпродукт………………………………………………….5 1.1 Составные части турпродукта…………………………………….…..6

Глава II. Безопасность турпродукта……………………………………………8

2.1 Безопасность турпродукта как одно из основных условий его создания……………………………………………………………………….8

2.2 Факторы, определяющие безопасность турпродукта…………..11

2.3 Роль государства в обеспечении безопасности турпродукта…16

2.4 Деятельность туроператоров по обеспечению безопасности турпродукта…………………………………………………………………..18

  Приложения………………………………………….……………….………..21

  1. Схема маршрута……………………………………………….……...21

Заключение……………………………………………………………….…..…23

Список использованной литературы………………………………….….…...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристский рынок –  это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.  
          Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.  
           Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.  
           Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.  
          Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.  
Разработка туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.  
         Тема данной курсовой работы «Разработка безопасного туристского продукта».  
         Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.  
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:  
- изучение особенностей туристского продукта;  
- ознакомление с правилами разработки безопасного туристского продукта;  
Объектом исследования является туристский продукт.  
Предметом исследования является разработка безопасного туристского продукта.  
          Туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

            Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

           Во введении раскрывается понятие «туристский рынок», раскрывается актуальность данной работы, ставятся цель и задачи данной работы.

           Первая глава посвящена понятию «турпродукт».

           Во второй главе говорится  о создании безопасного туристского  продукта.

          В заключении говорится о основных результатах исследования.

          Список использованной литературы показывает  исследуемый материал.

Глава I. Что такое турпродукт

 

 

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов период его туристского путешествия.

Туристский продукт состоит  из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое.

3 компонента туристского  продукта:

  1. место назначения
  2. транспорт
  3. размещение

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

  • Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.
  • Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)

 

 

 

1.1 Составные части турпродукта

 

3 основные части:

- по размещению туристов;

- перемещению туристов  из страны (места) постоянного  места жительства в страну (место)  временного пребывания и обратно;

- обеспечению туристов  питанием;

Дополнительные части:

- перевозке туристов от  места их прибытия в страну (место) их временного пребывания  до места размещения и обратно  (трансфер), а также по любой  другой перевозке в пределах  страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;

- удовлетворению культурных  потребностей туристов (экскурсии,  посещение театров, концертных  залов, музеев, картинных галерей,  фестивалей, спортивных соревнований  и т.п.);

- удовлетворению деловых  и научных интересов (участие  в конгрессах, конференциях, симпозиумах  и т.п.);

- информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют и т.п.);

- средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);

- организационные (оформление  паспортов, виз, страхование, предоставление  гидов, переводчиков и т.п.);

- торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);

- посреднические (бронирование  мест в гостиницах, билетов на  различные виды транспорта, отправка  и доставка корреспонденции и  т.п.);

- бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и  т.п.);

- спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Безопасность турпродукта

 

 

 

Под безопасностью турпродукта понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также не нанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

 

2.1.Безопасность турпродукта  как одно из основных условий  его создания

 

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении  в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно  опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств  подтверждается соответствующими решениями  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия  договора о реализации туристского  продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости  наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых  для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при  совершении путешествия;

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом  для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах  и номерах контактных телефонов  органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических  представительств и консульских  учреждений Российской Федерации, находящихся  в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может  обратиться в случае возникновения  в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни  и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

об адресе (месте пребывания) и  номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

о порядке обращения в объединение  туроператоров в сфере выездного  туризма для получения экстренной помощи;

об иных особенностях путешествия.

Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой  они могут подвергнуться повышенному  риску инфекционных заболеваний, обязаны  проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).

Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации.

 

2.2 Факторы, определяющие безопасность турпродукта

 

Основным фактором, определяющим безопасность турпродукта является качество турпродукта.

Качество турпродукта  – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

Качество турпродукта  характеризуется качеством услуг  и культурой обслуживания.

Специфика сферы туризма  заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается  потребителем в условиях определенного  эмоционального состояния, зависящего от большого количества факторов, в  числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:

а) особенности воспитания;

б) возраст;

в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;

г) понятие о комфорте;

д) привычки;

е) самочувствие или психологическое  состояние на момент получения услуги;

ж) физиологические особенности  организма и др.

Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик  каждого туриста.

Информация о работе Создание безопасного туристского продукта