Создание гостевого дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: создание гостевого дома.
При выполнении работы поставлены следующие задачи:
сбор материала для подробного изучения выбранной темы;
изучение источников информации;
рассмотрение весомых отличий между гостевыми домами и гостиницами;
создание гостевого дома на основе полученных знаний;

Содержание

Введение
1. Средства размещения. Понятие гостевого дома
1.1 Общие требования к средствам размещения
1.2 Роль средств размещения в туризме
1.3 Гостевые дома как средства размещения туристов
2. Отличия гостевого дома от гостиницы
3. Создание гостевого дома
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

«Создание гостевого дома».docx

— 37.14 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Владимирский  институт туризма и гостеприимства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 по  дисциплине: «Основы гостеприимства»

На тему: «Создание гостевого дома»

 

 

 

Выполнила: Колотилина В.

Проверила: Панина Л.Г.

 

 

 

 

 

 

Владимир 2012 г.

 

Оглавление

 

Введение

1. Средства  размещения. Понятие гостевого дома

1.1 Общие  требования к средствам размещения

1.2 Роль средств  размещения в туризме

1.3 Гостевые  дома как средства размещения туристов

2. Отличия гостевого дома от гостиницы

3. Создание гостевого дома

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

Гостевой  дом — понятие, широко используемое в сфере туризма России, близкое  к гостинице. В отличие от гостиницы, гостевой дом обладает набором параметров, которые делают условия проживания в нём приближёнными к домашним.

Современные гостевые дома как нельзя лучше олицетворяют собой древние постоялые дворы, у каждого из которых был свой хозяин или хозяйка, своя атмосфера, свои неповторимые блюда на кухне  и, естественно, свой ценовой диапазон.

Гостевые  дома, можно сравнить так же и с современными пансионами или апартаментами, которые в изобилии предлагаются туристам на западных курортах. Именно гостевые дома позволяют выбрать стоимость отдыха, рассчитанную на любой кошелек. Бюджетный отдых в гостевом домике, построенном хозяином, позволит наслаждаться домашней обстановкой.

Предметом исследования является: создание гостевого  дома

Объектом  исследования данной работы является: анализ гостевых домов как средств размещения.

Целью данной работы является: создание гостевого  дома.

При выполнении работы поставлены следующие задачи:

  1. сбор материала для подробного изучения выбранной темы;
  2. изучение источников информации;
  3. рассмотрение весомых отличий между гостевыми домами и гостиницами;
  4. создание гостевого дома на основе полученных знаний;

Востребованность  гостевых домов растет, так как каждый человек, находясь вне дома, стремиться оказаться в уютном, комфортном для него месте, максимально приближенном к домашним условиям. В связи с этим, актуальность создания гостевых домов возросла в несколько раз, и в дальнейшем это средство размещения будет пользоваться только большей популярностью.

 

 

1. Средства размещения. Понятие гостевого дома

турист гостевой дом цена

Средства  размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов. В мировой практике не существует общепринятого определения «средства размещения туристов», однако эксперты ВТО предлагают считать таковыми «любой объект, который регулярно (или иногда) представляет туристам размещение для ночевки».

Между тем  средства размещения делятся на 2 основные группы:

1) коллективные (КСР), которые включают в себя  следующие средства размещения:

- гостиницы;

- санатории;

- профилактории;

- лагеря  труда и отдыха;

- дома  отдыха;

- туристские  приюты, стоянки и другие;

- туристские, спортивные базы, базы отдыха;

- дома  охотника (рыбака);

- конгресс-центры;

- общественные  средства транспорта (поезда, круизные  суда, яхты);

- наземный  и водный транспорт, переоборудованный  под средства размещения для  ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

2) индивидуальные  средства размещения (ИСР), которые  в свою очередь включают проживание  в квартирах, комнатах в квартирах,  домах, коттеджах, гостевых домах.

По мнению экспертов ВТО, коллективные средства размещения туристов могут быть определены как «объект, который предоставляет  для путешественника размещение на ночь в комнате или в каком - либо ином помещении, однако число  мест, которое в нем имеется, превышает  определенный минимум для группы лиц, большей, чем отдельная семейная единица, а все места в данном заведении должны подчиняться единому руководству коммерческого типа, даже если оно не ставит целью извлечение прибыли».

КСР включает гостиницы и аналогичные заведения, специализированные и прочие заведения. Сюда эксперты относят остальные  виды средств размещения туристов особого  характера, которые не соответствуют  определению «заведение» и составляет отдельные группы в классификации. Обозначение средств размещения в каждой группе в разных странах  может, различаться, а некоторые  виды размещения, которые существуют в одной стране, могут отсутствовать  в других государствах.

Средства  размещения туристов по международным  рекомендациям подразделяют на 4 группы:

1. Гостиницы  и аналогичные предприятия

2. Коммерческие  и социальные средства размещения 

3. Специализированные  средства размещения 

4. Частные  средства размещения 

Приведенная типовая классификация средств  размещения рекомендована Всемирной  туристской организацией (ВТО). Таким  образом, можно сказать, что средства размещения представляют собой любые  объекты, приспособленные для размещения, предоставления услуг. Всего необходимого туристу в его повседневной жизни, где его обслуживает квалифицированный  персонал. Кроме того, турист сам  выбирает необходимое ему место  размещения, в зависимости от его  предпочтений (где удобней туристу  находиться: около моря, магазинов, бизнес-центров, зон активного отдыха, парков и т.д.), в зависимости от его материального благополучия, в зависимости от выбранного вида туризма (экологический туризм, горнолыжный, лечебный, семейный и др.)

 

 

1.1 Общие требования к средствам размещения

 

Стандарты устанавливают требования к туристским слугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, и предназначены для целей обязательной сертификации туристских услуг. Требования предназначены для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен  приемлемый уровень риска для  жизни и здоровья туристов, как  в обычных условиях, так и в  чрезвычайных ситуациях (стихийных  бедствиях и т.п.). Кроме того для  удобства и комфортности посетителей  и предоставление услуг.

Один  из самых важных показателей работы средств размещения – качество обслуживания. В современной теории маркетинга Ф. Котлер отмечает, что «наиболее  важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его  цели, а затем обучить этому  служащих и управленцев. Эти стандарты  должны непрерывно повышаться. «Служащие, которые предоставляют хорошее  обслуживание, должны вознаграждаться».

Общие требования к средствам размещения - по ГОСТ Р 50645 и Правилам предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации:

1. Правила  устройства, оборудования и содержания гостиниц-по СанПиН.

2. Общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами.

3. Средства размещения должны иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки.

4. Прилегающая к средствам размещения территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время; должна иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели. Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы и оказываемых услугах должна соответствовать требованиям ст. 8, 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Средства  размещения должны иметь:

- Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего;

- Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек, раздельные для мужчин и женщин).

В зависимости  от вида средств размещения ассортимент  услуг может дополняться.

Специализированные  средства размещения помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно - лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др., в соответствии со своей специализацией.

 

1.2 Роль средств размещения в туризме

 

В условиях современной рыночной экономики, века жестокой конкуренции в сфере  туризма все большую роль приобретают  гостиницы как важное и популярное средство размещения в туристском бизнесе. Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные хостелы и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Соответствуя темпам развития туристской отрасли развивается и рынок средств размещения. Необходимы различные средства размещения для любых туристов (со средним достатком, ниже и выше среднего), с набором всего необходимого для клиента и оказанию различных услуг в месте пребывания. Так как уровень достатка туристов разный, возникает вопрос в необходимости предоставления средств размещения разных ценовых уровней, но при всем этом туристы нуждаются к хорошем обслуживании, уюте и комфорте.

Соответственно возрастает и уровень конкуренции между средствами размещения. Гостиницы должны постоянно уделять большое внимание продвижению своих услуг. Если этого не делать, то самая комфортабельная и одновременно дорогая гостиница никогда не будет пользоваться спросом у посетителей.

В настоящее  время в успешной деятельности средства размещения играет грамотно выстроенная рекламная стратегия. От того на сколько грамотно проведен маркетинговый анализ, как позиционируется средство размещения, какие используются инструменты продвижения зависит и эффективность деятельности гостиницы.

Одним из основных факторов успешности туристской индустрии конкретного региона является наличие средств размещения на этой территории. Средства размещения определяют, сколько и какого уровня туристы приедут в регион.

Даже  при наличии уникальных и эффектных  объектов для туризма в регион не поедут туристы без соответствующих  условий размещения.

 

1.3 Гостевые дома как средства размещения туристов

 

Как правило, гостевой дом является частным домовладением, владелец которого сдаёт его в аренду целиком или покомнатно. Зачастую, сам владелец и его семья проживают в том же домовладении, но на отдельном этаже или в отдельной части домовладения. Предоставляя те или иные услуги, владелец гостевого дома действует по своему усмотрению и неподконтролен многим государственным структурам, которым подконтрольны гостиницы. В этом есть свои положительные и отрицательные моменты.

Этажность и площадь гостевых домов, а также  количество комнат, номеров никак  не регламентируется. Но, в основном, это двух- или трёхэтажные здания, общей площадью около 400 кв. м и количеством комнат порядка 10-30. Свободная территория гостевого дома всегда довольно мала, так как основную её часть занимает само домовладение.

Понятие «гостевые дома» появилось сравнительно недавно, в период с 1990 по 2000 годы. Главная  цель, которую преследуют владельцы  сдаваемого в аренду жилья — это  получение прибыли за счёт минимизации  затрат, как на содержание самого домовладения, так и на обслуживание его постояльцев. Статус гостевого дома не требует  применения по отношению к домовладению норм и правил, распространяющихся на гостиницы. Так, например, не требуется  присваивать и согласовывать  с контролирующими органами гостиничный  класс (звёздность), не прописаны санитарно-эпидемиологические нормы, а следовательно нет и  соответствующих требований, налоговые  платежи гостевых домов производятся по меньшим ставкам по сравнению  с гостиницами.

Постояльцами  гостевых домов обычно являются люди, приезжающие на отдых. В регионах, где развита сфера туризма, имеются  гостевые дома. Хорошими примерами  в России являются курорты Краснодарского края — Анапа и Сочи. На побережье  Чёрного моря гостевые дома получили наибольшее распространение. Отдых в них недорогой, но требует большей самостоятельности, нежели отдых в гостиницах. В последнее время уровень сервиса и перечень предоставляемых услуг в гостевых домах весьма вырос и расширился. А по меблировке и оснащённости номеров бытовой техникой они зачастую превосходят многие гостиницы. Это стало возможным из-за того, что для функционирования гостевого дома не требуется много персонала. А так же, отсутствуют статьи расходов, характерные для гостиниц, и нет больших налоговых отчислений. Следовательно, возрастает чистая прибыль, которую владельцы используют на то, чтобы их дом имел более респектабельный вид, чем у ближайших конкурентов.

Информация о работе Создание гостевого дома