Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 16:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание туристской фирмы, которая смогла бы существовать в условиях рынка.
Создаваемое мной предприятие будет называться ”Sky-travel”
Для достижения этой цели в работе были решены следующие задачи:
- Проанализирована конкурентно способность туристских фирм города Алматы
- Выявлен потенциал развития туризма в Республике Казахстан.
- Изучены теоретические основы создания туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия 5
1.2 Учредительные документы 8
1.3 Регистрация юридических лиц 10
1.4 Выбор офиса 12
1.5 Подбор персонала 14
ГЛАВА II. СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ТОО "SKY-TRAVEL” И ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 16
2.1 Название и организационно - правовая форма предприятия. 16
2.2 Офис и персонал туристской фирмы " Sky-travel " 17
2.3 Деятельность туристской фирмы "Sky-travel" 19
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Курьер - перевозит ценные бумаги, деньги и многое другое. Это прекрасная должность для тех, кто решил связать свое будущее с туризмом. Многие руководители начинали свою карьеру именно с должности курьера.
Гид - проводник, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности.
Экскурсовод - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов с объектами показа в стране временного пребывания.
Одной из самых дефицитных должностей в данной отрасли является должность оператора по бронированию авиабилетов, который обязательно должен знать 4 системы бронирования, иметь опыт работы не менее 5 лет, а так же знать английский язык.
Эвент-менеджер - это специалист, который отвечает за организацию разного рода мероприятий корпоративного характера, будь то праздники или конференции в любой точке земного шара.
Менеджер по образовательному туризму работает с клиентами по телефону, консультирует их при личной встрече, постоянно собирает и анализирует информацию по вопросам образовательных программ за рубежом, работает с базой данных, готовит рекламные материалы и т. д.
Менеджер по туризму - это специалист, обеспечивающий туристские поездки клиентов, координирующий работу задействованных при этом людей и организаций.
Менеджер может заниматься или отправкой в туристские поездки, чаще зарубежные, жителей своей страны, или приемом иностранных граждан. В обязанности специалистов данной области входят беседы с клиентами и их консультирование по поводу выбора туров, бронирование для них авиабилетов, отелей, оформление страховки и иных необходимых документов.
Менеджер постоянно контактирует с авиакомпаниями, страховыми агентами, принимающей стороной, различными туристскими агентствами. Проводит маркетинговые исследования рынка туристских услуг и находит наиболее выгодные предложения в плане оплаты, сроков и качества работы принимающей стороны.
В связи с разнообразием видов отдыха, в туристском бизнесе открываются все новые и новые вакансии, такие как менеджер по приключенческому туризму, дайвингу, горнолыжному туризму и т.д.
2.3 Деятельность туристской фирмы ”Sky-travel”
Туристская фирма ”Sky-travel” будет заниматься как внутренним, так и внешним туризмом, бронированием авиабилетов, оформлением виз и страхованием. Но больше внимания хотелось бы уделить внутреннему туризму, потому что в последнее годы интерес к Казахстану, как к туристскому направлению значительно возрос во всем мире, и соответственно из года в год увеличивается спектр услуг.
Туристский продукт - это совокупность вещественных и невещественных услуг для удовлетворения потребностей туриста.
Тур путевка - это документ, в котором гарантированы услуги для клиента.
Туристской фирмой ”Sky-travel” разработаны несколько видов выходного дня:
2хдневный эко-тур на озера Кольсай и Кайынды. С проживанием в гостевых домах в поселке Саты (2 дня+1 ночь)
Программа тура:
Пятница.
23.30 Сбор у главных ворот центрального стадиона со стороны ул. Байтурсынова.
24.00 Выезд
Суббота.
6.00 Прибытие в поселок Саты.
6.00 7.00 Размещение в гостевых домах у местных жителей( местные житель участвуют в проекте развития экологического туризма этого района)
8.00 Завтрак.
9.00 переезд на первое озеро.
10.00 Экскурсия на озеро Кольсай, обед.
19.00 Возвращение с экскурсии.
20.00 Ужин.
Воскресенье.
8.00 Завтрак.
9.00 Переезд в ущелье Кайынды.
10.00 Экскурсия на озеро Кайынды.
14.00 Возвращение в Саты.
15.00 Обед, сбор и подготовка к отъезду.
16.00 отъезд в город.
В стоимость включено: транспорт, гид, экологический пост
Тур выходного дня. Маршрут: Алматы - Страусиная ферма- озеро Иссык- Алматы.
Программа тура:
9.00 Сбор у центрального стадиона.
9.30 Отъезд.
10.45-11.00 Экскурсия по страусиной ферме.
12.00 Прибытие на озеро Иссык.
12.00-16.00 Пикники, прогулки, свободное время.
16.00 Сбор у автобуса.
16.30 Отъезд.
В стоимость включено: транспорт, гид, экологический пост.
Туристская фирма ”Sky-travel” так же занимается оформление виз. Виза - разрешающий документ, являющийся одним из оснований въезда иностранца на территорию государства. Иммиграционный контроль во многих странах может запретить въезд обладателю действительной визы, если имеются подозрения, что цель его поездки не соответствует ранее заявленной. Туристская фирма ”Sky-travel” предоставляет услуги по бронированию авиабилетов на рейсы любых авиакомпаний по Казахстану и всему миру. Бесплатно для клиентов фирмы предлагается индивидуальное оперативное обслуживание, а именно:
-Оформление документов и билетов
-изменение дат влета, маршрута, класса полета.
-Бронирование дополнительных услуг, таких как:
Резервирование определенных мест на самолете, специальное питание, медицинское обслуживание, провоз домашних животных.
Туристская фирма ”Sky-travel” является полномочным агентом следующих авиакомпаний: Air Astana, Lufthansa, KLM, Turkish airlines, Aeroflot, Tranceaero, Uzbekistan airways, Austrian, China southern airlines.
Туристская фирма ”Sky-travel” занимается оформление страхового полиса. Страховой полис нужен каждому, кто собирается в путешествие. Самая главная причина заключается не в том, что без него не дадут визу, а в том, что полис является гарантией того, что если турист попадает в беду, к нему придут на помощь. Наличие страхового полиса является обязательным для стран Шенгенской группы, для других стран такая страховка не является строго обязательной. Страховка выплачивается в следующих случаях: Медицинская помощь при заболевании или несчастном случае, экстренная стоматологическая помощь, приезд родственника, передача срочных сообщений, пересылка лекарств. Страховыми случаями не признаются: Заболевания и травмы в алкогольном опьянении, психические заболевания, попытки самоубийства, пластические и хирургические операции и т.д.
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
Формирование и развитие полноценной индустрии туризма, прежде всего, связано с привлечением иностранных туристов. Но почему их так мало приезжает в Казахстан? Причины банальные: за границей о Казахстане знают мало (известно лишь о Медео как высокогорном катке). Из 600 с лишним туристских фирм республики, лишь около 14,5% занято организацией въездного туризма, остальные же работают на выездной туризм, особенно на коммерческий шоп-туризм.
По некоторым оценкам, доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных. Для того чтобы привлечь иностранных туристов в страну и увеличить поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения. Проблема состоит в том, что в Казахстане, имеющем великолепные туристско-рекреационные ресурсы, отсутствует современная туристская инфраструктура — хорошие отели (многозвездные отели в Алматы и Астане не в счет), различные виды транспорта, телекоммуникационные системы и в целом высокоразвитая сфера обслуживания, которая стала нормой жизни для западных туристов. Инвестиции в туристскую инфраструктуру окупятся быстро. Демонстрация консультант плюс, но никто в республике решением данной проблемы на государственном уровне серьезно и целенаправленно не занимается. Финансирование туризма, как и прежде, идет по остаточному принципу. В погоне за призрачными на сегодняшний день нефтедолларами государство упускает из виду потенциальные возможности подъема национальной экономики за счет туризма. Этим путем давно и успешно идут как развитые страны мира, так и в определенной мере соседние государства: Кыргызстан и Узбекистан. Внутренний туризм в большинстве развитых в туристском отношении стран дает от 30 до 50% всех поступлений от туризма. Казахстан имеет хорошие перспективы развития внутреннего туризма, но сегодня он в основном является стихийным, неорганизованным. Из-за отсутствия должного внимания к нему со стороны государства бюджет недополучает большие средства, продолжает, разрушаться инфраструктура, наносится ущерб природным, культурным и историческим памятникам.
Уделяя внимание социальному туризму, государство сможет за счет государственных и негосударственных фондов, благотворительных организаций на деле оказать поддержку наименее обеспеченной части населения в реализации ими права на отдых. Это в первую очередь касается создания условий для путешествий школьников, молодежи, пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда и иных групп социально незащищенных граждан. Целесообразно восстановить практику предоставления социальных льгот, поддержки средних и малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере социального туризма, льготного кредитования. Безусловно, со стороны государства надо поощрять благотворительность, меценатство и спонсорство в отношении социального туризма. Даже в царской России этому вопросу уделялось серьезное внимание, и был отработан соответствующий механизм.
Необходимо создать условия для дальнейшего развития самодеятельного (спортивного) туризма. Он хорошо зарекомендовал себя в советские годы, выполняя, по существу, социальный заказ профсоюзов по оздоровлению населения, подготовке общественных туристских кадров (туристских организаторов, инструкторов туризма). Именно эти кадры, которые хорошо знают казахстанские туристские маршруты и в состоянии обеспечить безопасность туристов, сегодня остаются главными действующими лицами в современном коммерческом туризме, работают во время трекингов с иностранными группами в качестве гидов и носильщиков. Необходимо поднять статус спортивного туризма, определить основные направления его развития в современных условиях.
Важным звеном туристской деятельности остается туристский продукт, т.е. то, что Казахстан может предложить туристам. Главная задача состоит в том, чтобы казахстанский туристский продукт полностью соответствовал рыночному спросу и был востребован как на внутреннем, так и на международном рынке. При этом важно, на каких сегментах международного рынка казахстанский туристский продукт будет конкурентоспособен, а для этого необходима разработка стратегии маркетинга. Безусловно, предпочтение должно быть отдано развитию культурного туризма на казахстанском отрезке Великого Шелкового пути и тесно связанного с ним эколого-приключенческого туризма.
Важно и продвижение Казахстанского турпродукта на рынки развитых стран. Рынок международного туризма - это арена жесткой конкурентной борьбы, развернувшейся между странами, для многих из которых иностранный туризм является важнейшей статьей национального экспорта. Результаты этой борьбы напрямую зависят от конкретных усилий каждой страны по продвижению национального туристского продукта. Туристский имидж Казахстана должен создаваться и укрепляться с помощью различных рекламно-пропагандистских мероприятий, проводимых национальной туристской администрацией - Агентством по туризму и спорту Республики Казахстан.
Одна из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, - это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики. Действующий Закон «О туристской деятельности в Республике Казахстан» не охватывает все стороны туристской деятельности и сведен лишь к регулированию финансовых, валютных и лицензионных отношений в сфере международного туризма, основным правам и обязанностям туристов, въезжающих в Казахстан и выезжающих из него. О внутреннем туризме, в том числе спортивном, в нем нет ни слова. Закон, по сути, направлен на развитие выездного, коммерческого туризма.
На положении дел в сфере туризма в Казахстане отрицательно сказалась бессистемная реорганизация органов государственного управления, отвечающих за развитие туризма, урезание финансирования на их содержание, различные кадровые перестановки. Искусственное соединение коммерческого туризма с бюджетной физкультурой и спортом в рамках Агентства по туризму и спорту не совсем понятно ни с организационной, ни с экономической точки зрения. Туризм должен быть выделен в самостоятельную отрасль экономики со специальным органом управления, например, Министерством туризма (как это сделано в соседнем Узбекистане и в ряде европейских стран), который обеспечил бы проведение единой политики в области отдыха и туризма.
Необходимо наладить работы по инвентаризации и мониторингу туристско-рекреационных ресурсов республики, итогом которых должно явиться создание «Туристско-рекреационного кадастра» и «Туристского баланса» Республики Казахстан. Туристско-рекреационный кадастр представляет собой систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись и оценку туристско-рекреационных природных и антропогенных объектов и явлений. Он должен содержать сведения географического, социально-экономического, экологического и краеведческого характера об их современном состоянии и динамике развития, рекомендации по целевому использованию, а также необходимые меры по охране объектов.
Ключевой проблемой является подготовка кадров для индустрии туризма. Актуальным остается вопрос о создании контрольно-спасательной службы, которая была ликвидирована несколько лет тому назад. За время ее отсутствия участились случаи гибели людей в горах, в том числе иностранцев. Обеспечение безопасности туристов - это главный вопрос.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Департамент предпринимательства и промышлености в Республики Казахстан придает особое значение, дальнейшему развитию туризма, видя в нем фактор, способный позитивно повлиять в будущем на решение многих социально- экономических проблем страны. В связи с эти разработан и осуществлен комплекс мер направленных на совершенствование туристской деятельности. Целью данной программы является создание конкурентно способной туристской индустрии для обеспечения занятости населения, стабильного роста доходов государства. Сегодня как на Европейском, так и на азиатском туристском рынке появляется большой интерес к Казахстану, как к новому туристскому направлению, что свидетельствует о реальных перспективах увеличения потоков иностранных туристов, а так же созданию новых туристских фирм.