Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности туроперейтинга в направлении Финляндии, с дальнейшей детерминацией основных его состовляющих.
Задача курсовой работы:
- рассмотреть положение страны на мировом туристическом рынке;
- рассмотреть статистику выездного туризма в направлении Финляндии;
- изучить потенциал страны;
- проанализировать состояние гостиничной инфраструктуры;
- проанализировать транспортную информацию;
ВВЕДЕНИЕ
Развитие туристического рынка ведет за собой становление структур, занимающихся предоставлением соответствующих услуг. На российском и региональном рынках туризма действует сеть туристических агентств. Так, сегодня в России работает около 8000 фирм, 6000 из которых имеют лицензии на международную туристскую деятельность.
Значительное большинство российских туристских фирм специализируется на отправке туристов за рубеж. Они предлагают такие туристские продукты, как отдых у моря, шоп-туры, познавательный туризм, поездки на обучение, бизнес-туризм, морские круизы и др.
Актуальность выбранной темы в том, что на сегодняшний день Финляндия занимает четвертое место в направлении выездного туризма в России, а Россия занимает первое место по количеству туристов, въезжающих в Финляндию. Поэтому Финляндия является очень интересной страной для рассмотрения.
Финляндия – это страна с развитой инфраструктурой, где любой найдет для себя развлечение. Также близость с Россией дает ей преимущество при выборе транспортного средства, т.е. до Финляндии можно добраться разными видами транспорта.
И самое главное
для туристов – это красивые места,
достопримечательности, возможность
отдыхать и летом и зимой, ведь
Финляндия также знаменита
В Финляндии развиты все виды транспорта и гостиничная инфраструктура.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности туроперейтинга в направлении Финляндии, с дальнейшей детерминацией основных его состовляющих.
Задача курсовой работы:
- рассмотреть положение страны на мировом туристическом рынке;
- рассмотреть статистику
выездного туризма в
- изучить потенциал страны;
- проанализировать состояние гостиничной инфраструктуры;
- проанализировать транспортную информацию;
- проанализировать состояние туроперейтинга и тенденции в туроперейтинге.
Объектом курсовой работы является Финляндская Республика. Предметом – туроперейтинг в направлении страны.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, главы состоят из трех параграфов каждая, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассматривается положение страны на мировом туристическом рынке; статистика выездного туризма в направлении страны и потенциал страны.
Во второй главе проанализировано состояние гостиничной инфраструктуры; транспортной информации и состояние туроперейтинга и тенденции в туроперейтинге.
В заключении сделаны выводы по теме исследования.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО
Финляндия — туристическая
страна со многими уникальными
Финляндия — шестая
по территории страна в Европе, обладающая
умеренным континентальным
В 2011 году в России было выдано около 1 млн. виз в Финляндию. В целом, во всех зарубежных дипломатических представительствах Финляндии за 2011 год рассмотрели 1,3 млн. заявлений на получение финской визы. Это на 23% превышает показатели прошлого года и более чем вдвое объем виз пять лет назад.
Финляндия — одна из самых богатых стран в Европе и в мире ( доход на душу населения около 28 000 евро в год), что формирует весьма позитивную, лишенную криминала атмосферу для иностранных туристов, в том числе и из России. Несмотря на низкую плотность населения, транспортная сеть Финляндии отличается своей густотой и высокой развитостью. Территорию страны пересекают автобаны; железные дороги; аэропорты есть практически в каждом значимом населенном пункте ( стоит отметить, что в Суоми значимым пунктом является городок с населением 50 000 человек), организацию крупных авиарейсов отличает высокое качество работы национальной авиакомпании; а крупнейшие порты страны — Хельсинки и Турку связаны с другими столицами Скандинавских стран паромным сообщением.
Финляндия, бесспорно, одна из самых экологически чистых стран в мире. Жесткое природоохранное законодательство, консервационная политика властей в отношении национальных лесов и озер превратили страну в единый заповедник. Даже самый грязный город страны — Хельсинки является самой чистой столицей Европы, а водопроводную воду в столице даже рекомендуют пить для очищения организма. Благодаря этому и уникальным финским ландшафтам страна позиционируется как одно из ведущих направлений выездного экотуризма.
Своеобразным отличаем финнов от остальных европейцев является их неравнодушное отношение к алкоголю, хотя на самом деле в стране давно действует негласный сухой закон, жесткая монополия государства на производство и продажу алкоголя и табака, что приводит к их существенному удорожанию.2
По итогам 2010 года количество прибытий иностранцев в Финляндию увеличилась на 4,4% по сравнению с 2009 годом и составило 2 319 тысяч человек.
В общем долевом рейтинге стран, образующих основной выездной поток в Финляндию по итогам 12 месяцев 2010 года россияне заняли первое место с долей 22% (или 509,4 тыс. человек). Вслед за россиянами идет шведский рынок с долей 12,5%, немецкий рынок с долей 10,5% и английский рынок с долей 6,6%. Таким образом на четверку лидеров пришлось более половины (51,7%) въездного потока в Финляндию. По количеству ночевок в отелях Финляндии по итогам 12 месяцев 2010 года четверка лидеров расположилась в той же последовательности, лидирует российский рынок с долей 21,1%, далее идет шведский рынок с долей 10,3%, немецкий рынок с долей 10,2% и английский рынок с долей 8,2%. таким образом на четверку лидеров пришлась почти половина (49,7%) всех ночевок иностранцев в Финляндии.3
С каждым годом статистика въездного туризма в Финляндию увеличивается. Страна обладает инфраструктурой для различных видов туризма и безусловно туры в Финляндию стоят дешевле чем другие Скандинавские страны. Этим и объясняется популярность на мировом туристском рынке.
В 2010 году количество поездок, совершенных российскими туристами в Финляндию, увеличилось более чем на 15% по сравнению с 2009 годом. Укрепление экономики и рост уровня доходов повлияли в первую очередь на рост поездок в Финляндию с целью туризма. Кроме того, вступившее в силу летом 2009 года постановление российской таможни о послаблении в правилах применения таможенных пошлин и налогов послужило причиной роста шоп-туров, совершенных россиянами в Финляндию в особенности в конце 2009 года.
В 2009 году Лаппеенранта обогнала другие города Финляндии по популярности среди российских туристов, совершавших покупки в магазинах беспошлинной торговли tax free. 36% туристов, приехавших в Финляндию через пункты пересечения российско-финляндской границы: Иматра (Святогорск), Нуйямаа (Брусничное), и Ваалимаа (Торфяновка), побывали за время своей поездки в городе Лаппеенранта. Почти 90 % российских туристов, посетивших Финляндию в 2009, побывали в городе Лаппеенранта как минимум один раз.
Больше всего российские туристы ценят возможности приобретения покупок в Лаппеенранте и Иматре. Кроме того, Лаппеенранта считается в среднем более дешёвым по сравнению с другими регионами местом для шопинга.
В 2010 году через
пункты пересечения границы в
Юго-Восточной Финляндии
Самым посещаемым у россиян регионом Финляндии по итогам 2010 года стала провинция Уусимаа (райнон Хельсинки с весовой долей более 40,5%, на втором месте провинция Южная Карелия с долей 24,2% и на третьем месте Лапландия с весовой долей 5,8%. по количеству ночевок в отелях Финляндии долевое распределение россиян таково: Хельсинки имеют долю 32,4%, провинция Южная Корелия 19,5%, и Лапландия 7,7%.
Самым популярным календарным месяцем 2010 года посещения Финляндии стал у россиян январь (почти 81 тыс. человек), а минимум посещений пришелся на апрель (около 27 тыс. человек).
В рейтинге самых популярных у россиян стран по итогам 2009 года Финляндия по данным РОССТАТа заняла четверное место вслед за Турцией, Египтом и Китаем. В 2009 году страну озер с туристической целью посетили более 556 тысяч россиян. А по итогам 9 месяцев 2010 года Финляндия по данным РОССТАТа также на четверном месте с показателем 515 тысяч человек и динамикой прироста 16,5%.
В 2011 году в России было выдано около 1 млн. виз в Финляндию. В целом, во всех зарубежных дипломатических представительствах Финляндии за 2011 год рассмотрели 1,3 млн. заявлений на получение финской визы.
Около 95% всех заявлений на визу было подано в России. В генеральном консульстве в Санкт-Петербурге за год рассмотрели больше 900 тыс. заявок, что на 26% больше уровня предыдущего года. Желающих получить финскую визу становится больше и в Петрозаводске, и в Мурманске, и в Москве, где было рассмотрено 135 тыс. заявлений (на 6% больше, чем в 2010 году).5
Безусловно, большая часть российских туристов, въезжающих в Финляндию — это жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это объясняется тем, что расстояние между культурной столицей России и границей Финляндии всего 200 км. Русские едут не только за отдыхом и развлечениями, но так же и совершают покупки в Суоми. В Санкт-Петербурге говорят, что человек, который живет в Петербурге не петербуржец, если он ни разу не побывал в Финляндии.
1.3 Туристический потенциал страны
Многочисленных гостей в Финляндию привлекает прежде всего многообразие природы, красочная, первозданная культура, интересные города, различные туристские объекты, а также сотни проводимых круглый год мероприятий и высокий уровень сервиса.
Хельсинки — центр политической, культурной и деловой жизни страны. Расположенный на южном побережье Балтийского моря, город является главным морским портом, центром внутренней и международной транспортной сети. Любого туриста, впервые попавшего в Хельсинки, поражает тщательно продуманное размещение деловых, финансовых, торговых и спальных районов города. На улицах отсутствует суматоха, четко работает общественный транспорт. С экологической точки зрения город заслуживает самых высоких оценок. Индустриальные пейзажи здесь органично сочетаются с естественной природной средой. Море и острова, леса и холмы являются неотъемлемой частью ландшафта.
В городе много памятников
культуры и достопримечательностей.
Большой популярностью у
Популярными объектами посещений являются Городской сад, памятник Сибелиусу, Государственный художественный музей, зоосад, Олимпийский стадион, Дворец «Финляндия», Национальная опера.
В общей сложности на территории Хельсинки находится свыше 70 музеев и множество художественных галерей.6
В Хельсинки очень хорошие условия для шоппинга. В центре города расположено множество стильных универмагов, в том числе крупнейший в Северной Европе универмаг «Сток-манн», крытый торговый' центр и оригинальные небольшие бутики. Довольно живописны и обладают большим выбором товара рынки.
В городе много уютных кафе и ресторанов, баров, дискотек, ночных клубов, что делает жизнь туристов еще более разнообразной.
Недалеко от Хельсинки, в Финском заливе, находится архипелаг Свеаборг. Туристов сюда привлекают музей, Художественный центр Скандинавских стран и большая зона отдыха.7
Информация о работе Состояние туроперейтинга и тенденции в туроперейтинге