Состояние туроперейтинга и тенденции в туроперейтинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности туроперейтинга в направлении Финляндии, с дальнейшей детерминацией основных его состовляющих.
Задача курсовой работы:
- рассмотреть положение страны на мировом туристическом рынке;
- рассмотреть статистику выездного туризма в направлении Финляндии;
- изучить потенциал страны;
- проанализировать состояние гостиничной инфраструктуры;
- проанализировать транспортную информацию;

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 84.30 Кб (Скачать файл)

Для приверженцев домашнего  комфорта и семейной обстановки есть хостелы, отдаленные от центра на два километра. Это комнаты квартирного типа, с кухней, прачечной, и даже с солярием и гаражом. В стоимость номера включен завтрак.

Хостелов в Хельсинки множество, и каждый, учитывая свои возможности и цель путешествия, может выбрать место для отдыха согласно своим потребностям.

Впрочем, такие возможности  предоставляет каждый культурный центр  – например, в Турку довольно неплохим вариантом считается BED AND BREAKFAST TUURE (B&B). Хостел расположен в живописном месте недалеко от пассажирского порта на берегу реки Аура.

Так же хостелы находятся в самом центре города, где наибольшая концентрация исторически интересных объектов. Это стратегически выгодное месторасположение, поскольку от хостела совсем недалеко до автостанции, аэропорта, а также к набережной, где особенно приятно гулять по вечерам.

Кроме того, в Турку  есть еще хостелы, популярные благодаря номерам эконом – класса. Но понятие эконом класс не обозначает ухудшения качества условий проживания и обслуживания. Здесь есть все необходимое, чтобы комфортно отдохнуть с дороги – в комнатах есть холодильники, телевизоры, а для общего пользования в наличии даже сауна.

А в Тампере наиболее популярным считается хостел Tampere Hostel Uimahallin Maja, предлагающий и одноместные номера, и варианты семейного типа.

Еще огромной популярностью  у туристов пользуется Tampere Dream Hostel  – хостел с отличной репутацией, предлагающий кроме стандартного набора услуг еще и развлекательные программы и экскурсии для групп.

Но выгода – это  далеко не единственный приоритет финских хостелов. Все зависит от города. Например, хостелы города Лаппеенранта позволят оценить очарование природы Финляндии даже благодаря виду из окна. Cumulus Lappeenranta находится в самом центре острова Саймаа, на котором, собственно и стоит Лаппеенранта. Прямо от отеля можно отправиться в круиз по озеру, или в другие большие города. Сервис услуг предоставляет хорошие номера, а выпить кофе можно в любое время суток в кафе, расположенном на нижнем этаже.

Для желающих провести отдых с пользой для собственного здоровья - Lappeenranta Spa Hotel , сотрудники которого вот уже вторую сотню лет предлагают весь спектр спа – услуг. После торфяных ванн и глиняных масок будет предложен шведский стол и полный релакс. Красивое здание находится на самом берегу озера.

В летний сезон экономным  автотуристам подойдет для проживания кемпинг. В них можно переночевать, есть стоянка для автомобилей, здесь же кафе, магазин и возможность самостоятельно приготовить пищу. Ночевка в палатке для семьи обойдется от 15 евро, в домике от 30 евро. Обычно в кемпингах есть душ, туалет, сауна и электричество.

Известно, что Суоми  славится прекрасной природой. Чтобы  вдоволь полюбоваться сельскими  пейзажами, порыбачить на чистейшем  финском озере, одним словом, за деревенской  идиллией лучше отправиться на ферму. Финские фермы приятные глазу  и ухоженные, а цена проживания, с  хозяевами или без, вполне доступна, от 30 евро на человека. Договорившись с хозяевами, можно недорого заказать питание.

В Финляндии большое  разнообразие средств размещения, начиная  от кемпинга и заканчивая коттеджами. Здесь туристы любой возрастной категории найдут что-то свое. А так, как расходы на проживание обычно составляют значительную часть всего бюджета путешествия – это лишний раз подтверждает, что Финляндию могут посещать туристы различного социального статуса.

 

2.2 Анализ  транспортной инфраструктуры

 

Эффективность работы транспортного комплекса Финляндии  во многом определяется состоянием и  развитием инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

Воздушным транспортом  на внутренних авиалиниях в Финляндии  перевозится около 5 млн. чел., а на международных маршрутах более 7 млн. чел.10

В Финляндии имеется 25 аэропортов, через которые осуществляется регулярное пассажирское авиационное  сообщение. Наиболее загруженным является аэропорт "Хельсинки-Вантаа", объем пассажиропотока через который достигает 10 млн. чел. ежегодно. Из аэропорта совершаются рейсы самолетов более 130 авиакомпаний – в страны Европы, Северной Америки и Азии. Рейсы, как правило, совершаются без задержек, аэропорт планомерно расширяется. Здесь предоставляются услуги самого высокого класса и бизнесменам, и туристам. В аэропорту имеются хорошие стоянки для автомобилей и магазины Tax free, предоставляются помещения для проведения совещаний, конгрессов, выставок, имеются свои гостиницы. Из Хельсинки в аэропорт совершают рейсы регулярные автобусы. Примерная стоимость проезда 5-8 евро.

Крупнейшая в  Финляндии государственная авиакомпания "Финнэйр" располагает парком из 69 современных воздушных судов. Средний возраст самолетного парка компании составляет 8,8 лет.

Популярностью пользуются дешёвые авиаперевозчики, совершающие рейсы из Финляндии. Одной из таких компаний является Blue 1 — вторая по величине авиакомпания Финляндии. Blue 1 работает на внутренних маршрутах в пределах Финляндии, а также выполняет рейсы в Скандинавию и остальные страны Европы.

Основные авиакомпании, осуществляющие пассажироперевозки в города Финляндии: Finnair, Lufthansa, Estonian Air, Air Baltic, Аэрофлот.

Специализированные  автобусы Finnair курсируют между аэропортом и центральным железнодорожным вокзалом каждые 15 минут с 5.00 до 24.00. Поездка занимает примерно 25 минут.

Финские железные дороги имеют общую протяженность около 6 000 км и соединяют все важные города Финляндии. Две основные железнодорожные  линии заканчиваются в Лапландии  — в Кемиярви и Колари. Поскольку колея широкая, вагоны просторны и удобны. В поездах есть помещения для пассажиров бизнес-класса, людей с ограниченными возможностями передвижения, а также для пассажиров, путешествующих с домашними животными.

Багажные вагоны включены лишь в состав скорых поездов, обозначенных в расписании движения поездов буквой Р. В поездах Inter-Sity (IС), Inter-Sity 2 (IC2) и Pendolino (S) нет багажных вагонов, только полки и стеллажи для перевозки ручной клади. В тамбурах поездов IС и IC2 расположены запираемые на ключ ячейки для вещей и специальные стеллажи для лыж и велосипедов. Для пользования ими понадобится монета в 0.50 евро, которая возвращается обратно, вынимая вещи. Носильщиков на вокзалах не бывает. В случае необходимости их надо заказывать предварительно.

Некоторые поезда дальнего следования снабжены специальными платформами  для перевозки автомобилей, так что можно перемещаться на поезде по Финляндии вместе со своей машиной.11

Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом  в Финляндии достиг рекордного уровня в 60 млн перевезенных пассажиров в год, из которых 12 млн человек были перевезены поездами дальнего следования. Объем российско-финляндских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом составляет порядка 250 тыс. человек.

Перемещение железнодорожным  транспортом в пределах города стоит 1,5-2 евро за одну поездку, абонемент на 10 поездок — 20 евро. Железнодорожный билет на 3 дня стоит 105 евро (первый класс — 150 евро), на 5 дней — 135 евро (первый класс — 195 евро) и на 10 дней — 180 евро (первый класс — 260 евро).

Дети до 6 лет  имеют права бесплатного проезда (до четырех детей с одним взрослым), детям от 6 до 17 лет предоставляется  скидка 50 %. Предусмотрены «семейные» скидки, которые предоставляются  семьям не менее чем из 3 человек, один или два из которых — взрослые. Один ребенок (6-16 лет) с каждым взрослым имеет право на бесплатный проезд. Дети до 6 лет также принимаются  в расчет при определении размеров группы. Все путешествующие по семейному  билету должны ехать на одном поезде и в одном и том же классе. Пассажиры старше 65 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда. Билет на поезд действителен на маршрутах  прямого сообщения без права  пересадки.

Между Финляндией и  Россией ежедневно курсируют две пары скоростных поездов «Аллегро» (Хельсинки—Санкт-Петербург), а также фирменный поезд «Лев Толстой» (Хельсинки—Москва).

Едва ли существует место в Финляндии, куда нельзя добраться  автобусом. Каждый день более 40 000 комфортабельных  автобусов обслуживают плотную  сеть маршрутов. Цены за проезд значительно  ниже, чем в других странах Европы (от 4 до 50 EUR в одну сторону). Билеты продаются на автобусных станциях и непосредственно в автобусах.

При поездках на расстояние, превышающее 80 км, предусмотрены скидки на обратный билет до 10%. Дети в возрасте от 4 до 11 лет путешествуют за полцены, пожилые люди получают скидки.12

Междугородние автобусные маршруты связывают Финляндию с  Россией, Норвегией и Швецией. Пункт  отправления – главная автобусная станция находится в деловой части города Хельсинки. Там же продаются билеты, которые дают право на поездки общим расстоянием до 1000 км в течение двух недель. Их стоимость около 55 евро.

Для проезда в  общественном транспорте можно приобрести билет на одну поездку стоимостью 1,2 евро (без пересадки) и 1,5 евро (с  одной пересадкой) или билет на 10 поездок стоимостью 12,5 евро. Билеты можно приобрести в газетных киосках  или в автобусе и необходимо отметить во время поездки.

Метро в Хельсинки  работает с 05.25 до 23.20. По воскресеньям поезда ходят гораздо реже, чем  в будни. Стоимость билетов такая  же, как и для наземного транспорта.

Существует такой  вид услуги, как карта Helsinki Card. Она обеспечивает на определенное время неограниченное число поездок в общественном транспорте, а также бесплатное посещение многих музеев, бесплатную экскурсию и разнообразные скидки. Этот сервис очень удобен для туристов, путешествующих без автомобиля. Карта на 1 день стоит примерно 17,5 евро, на 2 дня – 22,5 и на 3 дня – 27,5 евро. Карты продаются в отелях и в городском туристическом центре.

Такси можно найти  по всей Финляндии. Начальная цена – 5 евро, сумма начисления за проезд зависит от времени дня. Многие водители такси в стране принимают кредитные карточки. Давать чаевые не обязательно, можно просто добавить до круглой суммы. Ловить машину на улицах финских городов не принято, да и не продуктивно. Можно взять такси на стоянке (например, у центрального вокзала), но лучше заказать по телефону.

Поездка на такси  из аэропорта до центра Хельсинки  занимает 20-35 минут и стоит 16-25 евро. Служба такси аэропорта доставит до города за 10 евро (15 на двоих пассажиров; 18,5 на троих). При отъезде необходимо заказывать машину заранее, особенно на утренние рейсы (до 8 часов вечера накануне).13

Финский морской  транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озёрно-речная сеть и протяженные морские побережья, поэтому по воде можно попасть  практически в любую точку  Финляндии, а также в близлежащие  страны.

Финляндия располагает  разветвленной системой фарватеров, каналов и шлюзов, оснащённых современными навигационными и предохранительными устройствами, обслуживаемых навигационными и лоцманскими службами и ледовой  проводкой, сетью терминалов и портов, что в сочетании с деятельностью  местных и иностранных транспортно-экспедиторских компаний позволяет обеспечивать на высоком уровне обслуживание морских  и речных судов всех типов и  классов.

Общая протяженность  фарватеров в морских территориях  Финляндии составляет более 7,5 тыс. км, а используемых для навигации  внутренних водных путей — более 6,5 тыс. км.

Сеть судоходных водных путей, включающая каналы между  многочисленными озерами, имеет  исключительно важное значение для пассажирских и грузовых перевозок. Зимой судоходство по каналам осуществляется с помощью ледоколов.

В государстве работают 102 коммерческих порта, 29 из которых  являются членами Ассоциации портов Финляндии.

Практически в каждом прибрежном городе Финляндии работают фирмы, занимающиеся организацией разнообразных  экскурсионных круизов и прогулок на катерах и теплоходах. Действует также регулярное водное сообщение с Аландскими островами и островами прибрежного архипелага.

Наиболее важными  судоходными маршрутами являются, в  частности:

Хельсинки — Таллин,

Хельсинки — Любек,

Хельсинки — Стокгольм,

Турку — Маарианхамина — Стокгольм,

Вааса — Уумайа.

В настоящее время  в Финляндии действуют следующие  паромные компании:

«Silja Line». Маршруты: Хельсинки (Финляндия) — Мариехамн (Аландские острова) — Стокгольм (Швеция), Хельсинки (Финляндия) — Таллин (Эстония), Турку (Финляндия) — Капельшер (Швеция), Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция).

«Viking Line». Маршруты: Хельсинки (Финляндия) — Мариехамн (Аландские острова) — Стокгольм (Швеция), Хельсинки (Финляндия) — Таллин (Эстония), Турку (Финляндия) — Капельшер (Швеция), Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция).

«Tallink»: Маршрут Хельсинки (Финляндия) — Таллин (Эстония). Компании «Tallink» также принадлежат «Silja line» и «Superfast ferries».

«Finnlines»: Одна из самых больших европейский паромных компаний. Осуществляет перевозки между Бельгией, Германией, Норвегией, Швецией, Финляндией и Россией, и другие компании.

Информация о работе Состояние туроперейтинга и тенденции в туроперейтинге