Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:05, контрольная работа
Современные трансформационные процессы направлены на интенсивное развитие сферы социально-культурных услуг, в частности в туристском, гостиничном и ресторанном бизнесах. Внедряются новые виды услуг, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий, повышаются требования к качеству услуг и подготовке обслуживающего персонала. Что соответствует современным экономическим, политическим и социальным тенденциям в части совершенствования качества и увеличения количества услуг, востребованных и предоставляемых на рынке.
Введение
1 Особенности, функции, отраслевая структура
2 Классификация отраслей социально-культурного сервиса
3 Отраслевая структура социально-культурного сервиса
3.1 Отрасль культуры
3.2 Отрасль образования
3.3 Здравоохранение
3 4 Отрасль бытового обслуживания
3.5 ЖКХ
3.6 Социальное обеспечение
3.7 Наука
4 Коммерческие и некоммерческие организации социально-культурного сервиса
5 Система обеспечения кадрами в турбизнесе
6 Экскурсия: понятие, значение экскурсии в современном туристическом бизнесе
Заключение
Список используемой литературы
Наиболее важные стороны правового положения коммерческих организаций.
1. Хозяйственные товарищества.
Хозяйственное товарищество – это коммерческая организация с разделением на доли (вклады) учредителей складочным капиталом.
Хозяйственное товарищества могут создаваться в форме:
- полного товарищества – товарищество, участники которого в соответствии с заключёнными между ними договором занимаются предприятельной деятельностью. От имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (м. б. индивидуальные предприниматели или коммерческая организация);
- товарищество на вере – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предприятельной деятельности и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников – вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесённых ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предприятельной деятельности.
Организационная структура товарищества на вере позволяет успешно привлекать в его хозяйственной деятельности инвестиции. Доход коммандистов на вложенный капитал определяется размером прибыли.
2. Хозяйственные общества.
ООО – это учреждённое одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.
Максимальное число участников – 50.
АО – АО признаётся коммерческая Организация, уставный капитал которой разделён на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.
«+»
- Неограниченные возможности
привлечения денежного
- Привлечение профессиональных Специалистов для выполнения управленческих функций
- Стабильность функционирования корпораций, т.к. в убытии из общества какого-либо из акционеров не влечет за собой закрытия фирмы.
«-»
- Двойное налогообложение
- Благоприятные возможности
для экономических
Разделение функций
3. Унитарное предприятие – это коммерческая Организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за неё собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
4. Индивидуальный
Гражданское законодательство наряду с юридическими лицами предоставляет право и гражданину заниматься предпринимательной деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). Эта форма предпринимательной деятельности применяется и в сфере туризма.
Согласно ст. 24 ГК РФ: «Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание».
Если индивидуальный предприниматель не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательной деятельности, то по решению суда он может быть признан несостоятельным (банкротом).
«+»
- Каждый собственник
владеет своей прибылью, может
сам производить любые
- Предприниматель платит только подоходный налог и освобожден от уплаты налога на прибыль.
«-»
- Неограниченная ответственность
-Нехватка финансовых средств
Некоммерческие организации социально-культурного сервиса – это юридическое лицо, для которого извлечение прибыли не является основной целью деятельности.
Цели неограниченной
ответственности в социально-
Неограниченная
- общественная и религиозная организация;
- различные фонды;
- некоммерческое партнёрство;
- объединение юридических лиц (ассоциация или союз).
5 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРАМИ В ТУРБИЗНЕСЕ
Главную роль в управлении туристической фирмой играет правильный
подход к профессионально-
Характер труда работников социально-культурного сервиса.
1. Труд работников
социально-культурного сервиса
- чистые услуги (непроизводственные, нематериальные)
- материальные / производственные услуги
Материальные услуги создают отрасль материального производства – это услуги, направленные на продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения материального продукта, а также услуги по восстановлению качественной стоимости продукции материального производства (услуги торговли, общественного питания, транспорта и связи, бытового и коммунального хозяйства).
Нематериальные услуги социально-культурного сервиса – услуги, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по организации концертных выступлений).
2. Труд работников
социально-культурного сервиса
3. Труд в социально-культурном
сервисе относительно в
4. Труд работников
социально-культурного сервиса
5. Основные работники – это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.
Требования к персоналу:
- знание должностных обязанностей;
- знание законодательных актов в области туризма;
- знание туристских формальностей;
- знание 2 иностранных языков.
Формы и системы оплаты труда:
- сдельная – применяется там, где результаты труда поддаются точному учету, а индивидуальная ЗП рабочего находится в прямой зависимости от результатов труда, количества и качества выпускаемой продукции;
- повременная – используется для оплаты труда ИТР, служащих, администрации малого предприятия.
6 ЭКСКУРСИЯ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ЭКСКУРСИИ В СОВРЕМЕННОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ
Экскурсия представляет
собой наглядный процесс
Экскурсия – это прогулка, предпринятая с целью изучения определенной темы на материально-доступном наблюдении при помощи обхода.
Экскурсия в современном понимании – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ним.
Элементы экскурсии:
- показ, но не осмотр;
- рассказ-осмотр – посмотреть поверхностно;
- рассказ – посмотреть более тщательно.
Рассказ зависит от скорости движения: – неповторимость
Общими признаками для всех экскурсий является:
- протяженность во времени проведения (от 1 академического часа – 45 мин. – до 1 суток);
- наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);
- наличие квалифицированного руководителя, специалиста в определенной области знаний, обязанности которого выполняет экскурсовод;
- наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;
- передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
- целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы, диктующей организаторам экскурсий определенный порядок и последовательность показания объектов;
- активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией.
Классификация экскурсий.
1. По содержанию:
- обзорные (по любому городу, экскурсионные поездки, общее представление);
- тематические: исторические, историко-революционные,
военно-исторические, производственные,
природоведческие, искусствоведческие,
архитектурно-
2. По составу участников:
- для взрослых, детей;
- местного населения, приезжих;
- городского, сельского населения;
- организованных групп или сборных;
- отдыхающих в санаториях и на курортах, участников семинаров, конференций.
3. По месту проведения: городские, загородные, морские, производственные, музейные, комплексные.
4. По способу передвижения: пешеходные, транспортные (автомобиль, троллейбус, трамвай, теплоходные, авиа).
5. По форме проведения: обычные, массовые, прогулки, беседы, уроки, концерты, консультации.
6. По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек)
Структура экскурсии.
1. Введение: представление, инструктаж. Как правило, состоит из 2 частей: организационной (представление экскурсовода, проводится краткий инструктаж экскурсантов по правилам поведения и безопасности на маршруте) и информационной (краткое сообщение о теме, маршруте, протяжённости и продолжительности экскурсии, времени и месте окончания). По времени выступление рассчитано на 5-7 минут.
2. Основная часть. Она должна содержать:
- введение в тему – это краткий рассказ об эпохе, предшествующих событиях;
- введение в тему обычно перерастает в завязку или непосредственное начало действия;
- основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, на сочетания показа и рассказа. Её содержание состоит из нескольких подтем, объединённых темой. Подтемы включают несколько вопросов и логически увязываются между собой в определённой дозировке по времени, в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии. При этом важным является подбор объектов таким образом, чтобы объекты помогали бы раскрытию содержания определённым путём. Материал необходимо подбирать с учётом развития темы. Нарастание действия служит заодно введением в тему и завязкой и развивается по восходящей к кульминации и развязке. В центре кульминации лежит главное событие, главный экскурсионный объект;
- кульминацией в экскурсии часто является финал;
- заключение. Занимает по времени в среднем 3-5 минут. Итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время сфера СКС является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что сервис является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Эффективное развитие СКС позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.