Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 21:49, контрольная работа
Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона "О техническом регулировании". Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.
1. Национальные стандарты на услуги………………………………..…….3
2. Методы контроля качества продукции……………………….………...8
3. Предложить вариант должностной инструкции для менеджера администратора ……………………………………………………..….14
Список использованных источников………………………………….…..17
Содержание
Список использованных источников………………………………….…..17
1.Национальные стандарты на услуги
Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого Федерального закона "О техническом регулировании". Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.
Существует несколько категорий стандартов: - Государственные, предусмотренные ГОСТами; - Отраслевые: - стандарты, которые устанавливаются объединениями или предприятиями;
Рассмотрим государственные стандарты, которые существуют в России на сегодняшний день :
ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование
туристских услуг.
- Настоящий стандарт
Настоящий стандарт применяется юридическими
лицами, независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности, индивидуальными
предпринимателями, оказывающими туристские
услуги и/или услуги по разработке технических
документов в сфере туризма.
ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения.
- Настоящий стандарт
распространяется на
ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
- В настоящем стандарте
ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования.
- Настоящий стандарт устанавливает
требования к информации, предоставляемой
потребителям туристских услуг.
Положения настоящего стандарта применяются
юридическими лицами, оказывающими туристские
услуги, а также гражданами, занимающимися
предпринимательской деятельностью в
сфере туризма без образования юридического
лица. На основе настоящего стандарта
могут быть разработаны стандарты организаций,
устанавливающие требования к информации
для потребителей туристских услуг.
ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования
- Настоящий стандарт
устанавливает общие
Настоящий стандарт распространяется
на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности, индивидуальных
предпринимателей, оказывающих туристские
услуги.
ГОСТ 28681.1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. (не действует на территории РФ)
- Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и предназначен для предприятий, организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги.
ГОСТ 28681.4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
(не действует на территории РФ)
- Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров. Классификация не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания. Стандарт пригоден для применения в целях сертификации гостиниц (мотелей).
ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(не действует на территории РФ)
- Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров. Классификация не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания. Стандарт пригоден для применения в целях сертификации гостиниц (мотелей).
ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
- Настоящий стандарт устанавливает требования
по обеспечению безопасности жизни, здоровья,
имущества туристов при совершении путешествий.
Настоящий стандарт распространяется
на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности, индивидуальных
предпринимателей, оказывающих туристские
услуги.
ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования .
- Настоящий стандарт
распространяется на средства
размещения, предназначенные для
проживания туристов (далее - средства
размещения).
Стандарт устанавливает общие требования
к средствам размещения и предоставляемым
в них услугам.
Настоящий стандарт предназначен для
применения организациями и индивидуальными
предпринимателями, оказывающими услуги
средств размещения.
На основе настоящего стандарта могут
разрабатываться нормативные документы,
устанавливающие требования к средствам
размещения конкретных видов, в том числе
стандарты организаций - исполнителей
услуг средств размещения.
ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения .
- Настоящий стандарт распространяется
на услуги и продукцию общественного питания
и устанавливает термины и определения
основных понятий в этой области.
Требования настоящего стандарта являются
общими и предназначены для применения
всеми предприятиями питания независимо
от их вида, размера, мощности и ассортимента
изготовляемой продукции. Если какие-либо
термины и определения настоящего стандарта
нельзя применить вследствие спецификации
организации предприятий питания и/или
изготовляемой на них продукции, допускается
использование иных терминов, в том числе
принятых в международной практике.
ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
- Настоящий стандарт устанавливает классификацию
предприятий общественного питания, общие
требования к предприятиям общественного
питания различных типов и классов.
Настоящий стандарт распространяется
на предприятия общественного питания
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования.
- Настоящий стандарт устанавливает
классификацию транспортно-экспедиторских
услуг, оказываемых на транспорте всех
видов грузоотправителям и грузополучателям,
общие требования к качеству этих услуг
и методы их контроля.
Настоящий стандарт распространяется
на транспортно-экспедиторские услуги,
оказываемые транспортно-экспедиторскими
предприятиями при организации перевозок
грузов в прямом и смешанном сообщениях.
2. Методы контроля качества продукции
Организационные формы и виды процессов технического контроля качества продукции весьма разнообразны. Поэтому целесообразно их деление на группы по классификационным признакам. Выделяют следующие виды контрольных операций:
По стадиям жизненного цикла изделия:
По объектам контроля:
По стадиям производственного процесса:
По степени охвата продукции:
По месту выполнения:
По времени выполнения:
а) непрерывный;
б) периодический.
По организационным формам выявления и предупреждения брака:
Информация о работе Стандартизация и контроль качества туристических услуг