Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 17:18, реферат
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:
— безопасность жизни и здоровья;
— сохранность имущества туристов и экскурсантов;
— охрана окружающей среды.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРУСЛУГ
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:
— безопасность жизни и здоровья;
— сохранность имущества туристов и экскурсантов;
— охрана окружающей среды.
В России впервые введен в действие ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», являющийся основным документом при обязательной сертификации туристских услуг, и предназначен для предприятий всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению.
В соответствии с этим стандартом при оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях.
Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:
— существования источников риска;
— проявления данного источника на опасном для человека уровне;
— подверженности человека воздействию источников опасности.
Вредные факторы в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
— травмоопасность;
— воздействие окружающей среды;
печи для бани москва .
— пожароопасность;
— биологические воздействия;
— психофизиологические нагрузки;
— опасность излучений;
— химические воздействия;
— повышенная запыленность и загазованность;
— прочие факторы;
— специфические факторы риска.
Травмоопасностъ может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород, неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы, опасных атмосферных явлений.
Снижение травмоопасности обеспечивается:
— защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории;
— использованием средств индивидуальной защиты;
— соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;
— соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов;
— соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования;
— упреждающим информированием туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм; туристы должны быть информированы о том, как избежать возможных травм и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы.
Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.
Показатели микроклимата в помещениях обслуживания туристов, а также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям.
Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:
— выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия;
— рациональным проектированием трассы туристского маршрута;
— учетом погодных особенностей района;
— сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды;
сваи железобетонные .
— оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации;
— обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты;
— своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте.
Пожаробезопасностъ объектов обслуживания обеспечивается строгим соблюдением требований утвержденных нормативных документов.
Биологические факторы.
Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:
— соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания;
— применением оборудования и препаратов для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, дератизации, автоматизации производственных процессов;
— использованием знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов;
— проведением предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала;
— упреждающим информированием туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом; о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы.
Психофизиологические факторы риска — это физические и нервно-психические перегрузки.
Исключение или снижение воздействия психофизиологических факторов риска достигается:
— рациональным построением программы обслуживания туристов, графиков перемещения по маршруту, предусматривающих достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека;
— учетом психофизиологических особенностей туристов при формировании туристской группы;
— соблюдением эргономических требований к используемому туристскому снаряжению и инвентарю, транспортным средствам, мебели.
Опасными излучениями являются: повышенный уровень ультрафиолетового излучения, радиологического излучения.
Предупреждение опасности ультрафиолетовой радиации на туристских маршрутах обеспечивается:
— информированием туристов о воздействии ультрафиолетового излучения на человека;
— использованием средств индивидуальной защиты.
Необходимо учитывать действие данного фактора риска при планировании графика движения по маршруту.
Туристские маршруты допускается прокладывать и эксплуатировать только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния.
Химические факторы риска:
— токсические,
водостоки металлические москва .
— раздражающие,
— сенсибилизирующие.
Для предотвращения действия данных факторов риска в обслуживании туристов необходимо:
— осуществлять регулярный контроль за содержанием вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания и других биологических средах;
— осуществлять строительство и размещение объектов для обслуживания туристов в благоприятной, с точки зрения действия химических факторов риска, среде;
— применять препараты для дезинфекции и дезинсекции в строгом соответствии с инструкцией по использованию, исключая возможность контактов туристов с этими средствами.
Повышенная запыленность и загазованность. Требования к допустимому уровню вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не ниже санитарно-гигиенических норм, установленных нормативно-технической документацией, санитарными нормами и правилами. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха.
Прочие факторы риска. К прочим факторам риска относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных характеристиках.
Необходимо предусматривать:
свайный фундамент москва и
область .
— предоставление туристам достаточной
информации о реализуемых туристских
услугах в соответствии с требованиями,
установленными действующей нормативной
документацией — об основных характеристиках
этих услуг, условиях обслуживания;
— проведение для туристов необходимых инструктажей по безопасности, учитывающих специфику вида туристского маршрута.
Специфические факторы риска в туризме обусловлены:
— возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций;
— техническим состоянием используемых объектов материально-технической базы;
— сложным рельефом местности;
— уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала;
— подготовкой туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности;
— информационным обеспечением.
Туристское предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности.
Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:
— требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;
— требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;
— техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;
— мерами, гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества.
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в нормативных документах требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии с Санитарными правилами и нормами.
Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта.
Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.
В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях, включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.
Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной услуги и мерами по его предотвращению. Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется как заблаговременно, до начала отдыха, так и в процессе обслуживания.
Информация, характеризующая
природные сложности туристской трассы,
необходимый уровень личной физической
подготовки туриста, особенности индивидуальной
экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных
материалах и в тексте информационного
листка к туристской путевке.
Контроль за выполнением требований безопасности туристских услуг
Контроль за выполнением требований безопасности туристских услуг обеспечивают органы государственного управления в соответствии с их компетенцией. Контроль осуществляется в начале сезона при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок.
Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, проверок готовности туристов к выходу в походы.
Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:
– визуального (путем осмотра соответствующих объектов; территории, по которой проходит трасса туристского похода; туристского снаряжения и инвентаря и пр.);
– с использованием средств измерения (измерения состояний окружающей среды, качества воды, воздуха; технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств);
– социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала);
– аналитического (анализа содержания документации: паспорта маршрута, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут, других документов; обобщений результатов всех других обследований).
МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Основные требования к системам обеспечения качества туристских услуг формируются в соответствии с международными стандартами ИСО 9004.2, 9002, а также ГОСТ Р 50691-94 и направлены на обеспечение достижения необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.
В соответствии с этими документами под качеством услуги понимается совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Система качества — совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
Сервисная организация — предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, оказывающие услуги.
В соответствии с международными стандартами любая система, направленная на обеспечение качества сервисных услуг, должна соответствовать комплексу взаимодействующих и взаимодополняющих требований. Рассмотрим эти требования.
1. Формирование политики в области качества
Руководство туристской сервисной организации должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели туристской организации в области качества. Руководство, которое несет ответственность за политику в области качества, должно обеспечить ее разъяснение и доведение до всех структурных подразделений и работников предприятия. Ответственность за политику в области качества несет руководитель.
Информация о работе Стандартизация требований по обеспечению безопастности тур услуг