Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 17:18, реферат
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:
— безопасность жизни и здоровья;
— сохранность имущества туристов и экскурсантов;
— охрана окружающей среды.
Политика в области качества туристских услуг должна быть направлена на реализацию следующих основных задач: удовлетворение потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики, непрерывное повышение качества услуги, учет требований общества и защиты окружающей среды, эффективность предоставления услуги.
2. Организация работы по качеству
В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала туристской организации, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. Это, в частности, относится к обслуживающему персоналу, деятельность которого связана с:
— выявлением и регистрацией претензий, жалоб, рекламаций со стороны потребителей услуг;
— проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение;
— проверкой выполнения решений.
Для достижения целей в области качества руководитель должен создать структуру системы для эффективного управления. Сервисная организация должна определять требования к внутренней проверке качества исполнения туристских услуг, обеспечить необходимыми средствами контроля и назначить специально обученных сотрудников для ее проведения. Проверка должна включать контроль, оценку и регулирование процессов исполнения услуг при проектировании и обслуживании потребителя. Проверки системы качества процессов исполнения услуг или результата услуги должен проводить персонал, не ответственный за выполнение работ.
3. Анализ функционирования системы качества со стороны руководства
Систему качества, разработанную в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000, должно периодически анализировать руководство сервисной организации для того, чтобы можно было убедиться в ее соответствии установленным требованиям и эффективности. Анализ, проводимый руководством, обычно включает оценку результатов внутренних проверок, проводимых представителями руководства, ответственными за функционирование системы.
4. Документальное оформление системы качества.
Сервисная организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям, что обеспечивается:
— наличием планов и руководства по качеству;
— определением и приобретением необходимого контрольно-измерительного и технологического оборудования, материальных ресурсов и подбором квалифицированных кадров для обеспечения требуемого качества услуг;
— определением приемлемых стандартов с точки зрения заложенных в них показателей и требований, включая требования, содержащие субъективный элемент;
— обеспечением соответствия процессов проектирования, предоставления услуги и контроля требованиям документации;
— подготовкой отчетов по качеству.
5. Взаимодействие с потребителем
Эффективное взаимодействие с потребителем включает информацию о:
— характеристике услуги, доступности и затратах времени на ее предоставление;
— ожидаемой стоимости услуги;
— взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью;
— возможности влияния потребителей на качество услуги;
— адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения;
— возможности получения оценки качества услуги потребителем;
— установления взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя.
6. Разработка и ведение документации
Сервисная организация должна установить процедуры разработки, утверждения, ведения и обеспечения всеми документами и данными, относящимися к системе. Документация должна быть рассмотрена и утверждена полномочным лицом до ее введения в действие. Все составляющие, требования и положения системы качества, принятые сервисной организацией, должны быть систематически и упорядочение документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов.
Необходимо установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры ведения всех необходимых документов и форм, банка данных, а также обеспечивать:
— предоставление документов на все участки, где выполняются работы, обеспечивающие эффективное функционирование системы качества;
— своевременное изъятие устаревшей документации;
— включение изменений в документацию. Должен быть разработан основной перечень процедур, определяющих порядок постоянного пересмотра документов.
7. Управление процессами
Сервисная организация должна определить, спланировать и обеспечить выполнение процессов предоставления услуги в управляемых условиях. Управляемые условия должны включать следующее:
1) документированные инструкции,
определяющие технологию
2) регулирование и управление
процессами предоставления
3) утверждение процесса
оказания услуги и выбор
4) критерии работы, которые должны быть определены в виде стандартов или на основе представительных выборок.
Проверку качества услуги и процесса ее предоставления следует проводить на соответствие обязательным требованиям нормативных документов параметрам и технологии исполнения услуги. В ходе контроля качества следует подготавливать и использовать данные по этапам обслуживания, проверкам качества, жалобам потребителя, результатам социологического опроса.
При установлении отклонений в процессе предоставления услуги должны быть приняты меры, направленные на его корректировку.
Для специальных процессов при оказании услуг, результаты которых нельзя в полной степени проверить последующим контролем, результаты могут быть оценены косвенными методами. При этом целесообразно предусматривать наиболее полный объем профилактических мероприятий и осуществлять контроль за их проведением.
8. Контроль и оценка качества туристской услуги
Сервисная организация обязана:
— проверять и идентифицировать услугу в соответствии с документированными процедурами;
— устанавливать соответствие услуги определенным требованиям с помощью методов регулирования технологических процессов и процессов управления;
— обеспечить самоконтроль персонала, предоставляющего услугу, как составную часть процесса контроля;
— обеспечить приоритет потребителя в оценке качества услуг;
— ввести практику регулярной оценки степени удовлетворенности потребителя услуг путем проведения социологических опросов.
Сравнение оценок потребителя и исполнителя услуги следует проводить постоянно, чтобы оценить совместимость двух мер качества и провести корректирующие действия, определить, насколько деятельность исполнителя услуг отвечает требованиям потребителя. Результаты контроля должны регистрироваться.
9. Анализ соответствия
качества услуг требованиям
Исполнитель услуги должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры, обеспечивающие получение информации от потребителя услуги. Источниками получения соответствующей информации от потребителя являются: социологические обследования, информация обществ потребителей, средств массовой информации, муниципальных органов управления. Анализ информации, получаемой от потребителя, необходим для того, чтобы обеспечить:
1) правильное установление
требований к услуге и
2) разрешение вопросов, связанных с расхождением требований, заложенных в систему, с требованиями потребителя;
3) уверенность исполнителя
услуги в своей способности
выполнить требования
10. Осуществление корректирующих воздействий
Корректирующие воздействия следует проводить при обнаружении ненадлежащего качества предоставляемой услуги, применении несоответствующего оборудования и документации, нарушении технологического процесса обслуживания, условий и сроков предоставления услуги. Порядок проведения корректирующего воздействия предусматривает:
— регистрацию отклонения;
— анализ причин, несоответствий, вплоть до первопричины, для определения необходимого корректирующего воздействия;
— проведение профилактических действий для решения проблемы;
— корректирующее воздействие;
— контроль за мерами корректирующего воздействия;
— оценка эффективности последствий.
11. Подготовка кадров
Необходимо разрабатывать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры определения потребностей и проведения обучения всего персонала, ответственного за работы, влияющие на качество;
персонал, ответственный за эту работу, должен иметь соответствующую квалификацию, знания и опыт, отвечающие установленным требованиям.
12. Применение статистических методов
В случае необходимости сервисная организация должна разрабатывать процедуры, обеспечивающие выбор статистических методов, необходимых при сборе данных и их применении в процессе контроля качества, при отработке технологии процесса обслуживания, анализе недостатков, прогнозировании спроса и требований потребителя, обработке результатов социологического обследования по удовлетворенности потребителей качеством услуг и условий обслуживания.
Сертификация
— это форма осуществляемого органом
по сертификации подтверждения соответствия
объектов требованиям технических регламентов,
положениям стандартов, сводов правил
или условиям договоров (ст. 2 Федерального
закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом
регулировании»).
Сертификация
проводится органом по сертификации, которым
является юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, аккредитованные (официально
признанные органом по аккредитации компетентными
выполнять работы в определенной области
оценки соответствия) в установленном
порядке для выполнения работ по сертификации.
Сертификация проводится по специально
разработанным схемам.
Результатом
проведения процедуры по сертификации
является получение заявителем сертификата
соответствия, выдаваемого сертификационным
органом.
Сертификат соответствия
— документ, удостоверяющий соответствие
объекта требованиям технических регламентов,
положениям стандартов, сводов правил
или условиям договоров (ст. 2 ФЗ «О техническом
регулировании»).
Поскольку туристский
продукт — это комплекс услуг по перевозке
и размещению, оказываемых за общую цену
(независимо от включения в общую цену
стоимости экскурсионного обслуживания
и (или) других услуг) по договору о реализации
туристского продукта, то вопрос сертификации
турпродукта рассматривается на основании
законодательства по сертификации услуг
(ст. 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации»).
До принятия ФЗ
«О техническом регулировании» сертификация
туристского продукта являлась обязательной
процедурой, а предоставление сертификата
соответствия туристических услуг требованиям
безопасности являлось одним из основных
условий получения лицензии на туроператорскую
или турагентскую деятельность.
Со дня вступления
в силу Федерального закона «О техническом
регулировании» услуги не являются объектом
обязательного подтверждения соответствия.
Исходя из п. 2 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании»,
обязательное подтверждение соответствия
осуществляется только в отношении продукции.
Согласно п. 1 ст. 21 этого же закона, работы
и услуги являются объектами добровольного
подтверждения соответствия.
Добровольное
подтверждение соответствия турпродукта
— это добровольное документальное удостоверение
соответствия оказания услуг требованиям
технических регламентов, положениям
стандартов или условиям договоров (ст.
2 ФЗ «О техническом регулировании»).
Процедура подтверждения
соответствия турпродукта проводится
в следующих целях:
Информация о работе Стандартизация требований по обеспечению безопастности тур услуг