Стратегическое развитие турфирмы (региона) с учетом особенности российской туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Престиж+». Объектом исследования является туристическое предприятие «Престиж+».
•Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..3
1. Основы стратегического управления……………………………5
1.1 Особенности стратегического управления…………………….5
1.2 Выбор стратегии…………………………………………………8
1.3 Выполнение и контроль стратегии…………………………….10
2. Развитие турфирмы «Престиж+»……………………………….16
2.1 Государственное регулирование туризма…………………….16
2.2 Анализ организационной структуры «Престиж+»…………...19
2.3 Проведение анализа…………………………………………….22
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Престиж+»…………….26
Заключение………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 69.25 Кб (Скачать файл)

Важную роль играет стадия выполнения стратегии в процессе осуществления стратегического  управления организацией. Выполнение стратегии является критическим  процессом, так как именно он в  случае успешного осуществления  приводит фирм достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются  случаи, когда фирмы оказываются  не в состоянии осуществить выбранную  стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли предвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется  и потому, что управление не может  должным образом вовлечь имеющийся  у фирмы потенциал для реализации стратегии.

Этот этап позволяет ответить на вопрос, каким наиболее эффективным  способом можно достичь поставленной цели и что для этого необходимо сделать. И так как к одной  и той же цели можно двигаться  различными способами, то этап выбора стратегии можно обозначить, как  выбор маршрута и средства движения к одному и тому же пункту назначения. Для этого в экономической  теории существует карта (система) стратегий  и перечень механизмов (моделей) выработки  стратегического поведения. Рассмотрим существующую систему стратегий  предприятия и модели, которые  позволяют осуществить выбор  того или иного направления развития.

Система стратегий экономической  организации включает в себя три  уровня принятия стратегических решений:

1) общий или корпоративный;

Корпоративная стратегия, которая  также называется общей, показывает направление развития предприятия  в целом. На этом уровне принимается  решение о совокупности форм и  видов экономической деятельности субъекта. Здесь решаются вопросы  о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса.

2) деловой или конкурентный 

Деловые стратегии, известные  также как конкурентные воплощение в бизнес-планах, описывают способ достижения конкурентных преимуществ  на выбранном (на корпоративном уровне) товарном рынке. Данная стратегия направлена на улучшение конкурентной позиции  отдельных товаров и услуг. Здесь  рассматриваются перспективы по выработке новых продуктов и  отказа от существующих неперспективных  товаров, раскрывается производственная, ценовая, рекламная, сбытовая и другая подобная политика на определенном товарном рынке или сегменте рынка.

3) функциональный

Функциональные стратегии  конкретизируют действия отделов и  служб на уровне производственных подразделений  предприятия. Производство, маркетинг, финансы и персонал планируют свой способ достижении корпоративной и деловой стратегий, а значит миссии и целей организации.

Стратегический контроль не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии. Его задачей  является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей. Эта задача и определяет то, как строится система стратегического  контроля.

Для того чтобы система  стратегического контроля была эффективной, она должна удовлетворять целому ряду требований. Наиболее существенными требованиями к поступающей из системы контроля информации являются следующие:

* информация должна поступать  своевременно, чтобы можно было  принять необходимые решения  по корректировке стратегии; 

* информация должна содержать  правильные данные, адекватно отражающие  состояние контролируемых процессов; 

* на информации должно  быть указано точное время  ее получения и точное время,  к которому она относится. 

Система стратегического  контроля включает в себя четыре основные элемента: система пока­зателей, по которым проводится оценка реализации стратегии, система измерения и  отслеживания состояния параметров контроля, сравнение реального состояния  параметров контроля с желаемым, оценка результатов сравнения и принятие решений по корректировке .Выбор показателей для стратегического контроля является сам по себе задачей стратегического значения, так как от их состава будет зависеть оценка успешности реализации стратегии. При выборе руководство должно расставить приоритеты, установить субординацию временных предпочтений, отражающую стратегическое отношение организации к долгосрочной и краткосрочной эффективности.

В рамках системы стратегического  контроля важно, с одной стороны, выделять наиболее сущест­венные стратегические задачи, а с другой, отсеивать задачи, не имеющие стратегического значения.

 Организация эффективного  контроля требует проведения  регулярного наблюдения за процессами  с целью своевременного выявления  неожиданных и быстротечных изменений.

Группировка, ранжирование стратегических задач предполагает, что скорость ответной реакции высокая, если фирма должна немедленно реагировать  на возникновение события, средняя  – если ответную реакцию можно  отложить до очередного цикла планирования, низкая – если ответную реакцию  можно отложить на неопределенное время. Вторым фактором, на основе которого проводится группировка задач, является характер воздействия (вероятность его появления и скорость ответной реакции). Если воздействие несущественное или вероятность его появления низкая, то задача исключается из числа стратегических. Если воздействие существенное и скорость реакции высокая, то задача относится к числу стратегических и управление ею передается системе управления стратегическими задачами. Если воздействие существенное и скорость ответной реакции средняя, задача подлежит включению в очередной цикл планирования. Наконец, если воздействие существенное, а скорость реакции низкая, то задача относится к категории задач, подлежащих дальнейшему наблюдению. Важным  элементом системы стратегического контроля является создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля. Это очень трудная задача, так как во многих случаях измерить их не так уж просто. Например, серьезные трудности возникают при измерении интегрального, синергического эффекта. Часто бывает так, что результат отдельных видов деятельности можно измерить довольно легко, а сложение этих результатов уже не поддается измерению .Не маловажным элементом   системы контроля -- сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого. Еще один,  заключительный элемент -- оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение о том, что ничего менять не надо. В случае, когда реальное состояние параметра контроля лучше желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при условии, что это не будет противоречить целям организации. Когда же реальное состояние параметра контроля ниже его желаемого состояния, необходимо выявить причину этого отклонения и, если надо, провести корректировку в поведении организации. Эта корректировка может касаться как средств достижения целей, так и самих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие турфирмы «Престиж+»

2.1 Государственное регулирование  туризма

На сегодняшний день в  практике отечественного туризма отсутствуют  взаимовыгодные механизмы сотрудничества сторон. Процессы, происходящие в развитии национального туризма, напрямую зависят  от качества выработки процедур взаимовыгодного  взаимодействия государства и частного сектора. В настоящее время механизм государственно-частного партнерства  все более широко используются в  качестве инструмента городского и  регионального экономического и  социального развития и планирования на уровне муниципальных образований  разных государств. Туристическая концессия  интегрирована в современный  процесс перехода отраслевых концессий  к межотраслевой форме государственно-частного партнерства и не ограничивается исключительно своим социальным характером. В данной концессии наблюдается эффект межотраслевой концепции и синергии природных (горных, морских, лесных, водных, сельскохозяйственных), транспортных (автодороги, аэропорты, железные дороги), социальных (здравоохранение, образование) и иных ресурсов. Допускается создание и использование периферийных планово-убыточных объектов проекта, поддерживаемых за счет основного ресурса концессии, в целях решения социальных вопросов, обеспечения долгосрочного конкурентного преимущества и максимизации общей прибыли проекта.

В настоящее время государство  регулирует отношения между туристской фирмой и покупателем ее услуг. Сейчас существует более 80 документов контролирующих деятельность любой турфирмы. Поэтому  туристические фирмы должны знать  самые важные законы и постановления.

Самый главный документ это  федеральный закон «Об основах  туристской деятельности». Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Так же нельзя забыть и «Закон о защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. А так же постановление правительства «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта». Под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации.Данное постановление содержит такие моменты как:

· Требования к организации  деятельности исполнителя,

· Информация об оказываемых  услугах по реализации турпродукта,

· Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора,

· Порядок предъявления претензий  и ответственность сторон по договору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ организационной структуры «Престиж+»

Юридический адрес фирмы: 142100, Россия, Московская область, Домодедовское  шоссе, д.14

Фактический адрес: 142100, Россия, Московская область, Домодедовское  шоссе, д.14

Режим работы: с 9.00 до 18.00, выходные - суббота и воскресенье.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Общество     является     коммерческой     организацией,      созданной     для осуществления  финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, фирменный  бланк организации, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

1. характер основной деятельности;

2. состав и численность  персонала;

3.объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

Турфирма «Престиж+» имеет  лицензию на турагентскую деятельность.

Фирма «Престиж+» профессионально  занимается туризмом, начиная с 2007 года. Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии. На данном предприятии используется линейная организационная структура. Линейная организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления. Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции.

 Простота структуры  влечет за собой как достоинства,  так и недостатки.

 Достоинства:

- оперативность принятия  и реализации управленческих  решений; 

- относительная простота  реализации функций управления;

- четко выраженная ответственность. 

Недостатки:

-разобщенность горизонтальных  связей в производственных системах;

-множество контактов  с подчиненными, информационная  перегрузка;

-при большом числе  уровней управления удлиняется  процесс принятия и реализации  управленческих решений; 

-увеличение количества  уровней управления при росте  организации; 

-жесткость структуры.

 Работников фирма набирает с биржи труда в соответствии и их квалификацией и разрядом. Также возможно привлечение молодых сотрудников с незаконченным высшим или средним специальным образованием для прохождения практики. Взаимоотношения генерального директора с подчиненными, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством РФ.ООО «Престиж+» имеет численность 5 человек из них 2 генеральный директор (с возложением обязанностей главного бухгалтера) и заместитель генерального директора, 2 менеджера и 1 системный администратор.Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями

 Менеджеры имеют опыт  работы и профессиональное образование  в сфере туризма.

 Фирма предлагает такие  направления как:

Пляжный отдых - Египет, Тайланд, Турция, Хорватия, Кипр, Испания, Тунис, Болгария.

Горные лыжи - Андорра, Австрия, Франция, Болгария.

Круизы - морские и речные.

Лечение - Чехия , Украина, Белоруссия,Россия

Экзотика -  Гоа, Маврикий, ЮАР, Доминикана, Мальдивы.

Экскурсионные туры - Франция, Италия, Испания, Россия

2.3 Проведение анализа

Анализ сезонности продаж ООО"Престиж+»

Рейтинг популярности направлений в ООО «Престиж+"

Исходя из таблицы (Приложение №1) видно, что самым популярным направлением является Египет. Продажи туров в эту страну являются почти половиной всех продаж фирмы. Рассчитаем сезонность продаж тура на примере этого направления. В процессе реализации туристских услуг часто возникает необходимость в моделировании сезонности как экономического явления для оценки существующих колебательных процессов в отрасли. В условиях постоянно меняющихся сезонов изменяется и интенсивность динамики в фирме. Это может выражаться в постоянных спадах и подъёмах следующих показателях деятельности организации: производительность труда, себестоимость туристского продукта, прибыль, объём выпускаемой продукции. Иногда деятельность компании может даже временно приостанавливаться. Кроме того, необходимо, по возможности, исключить случайные колебания. Случайные колебания (случайные ошибки) - это компоненты, которые могут сказаться на исследуемом процессе крайне непредсказуемо. Например, случилась экстремально тёплая зима, и спрос в турфирме на горнолыжные туры был практически неощутимым. Чаще всего для сглаживания случайных колебаний используют среднемесячные (среднеквартальные) данные за несколько лет. Обычно для получения достоверной картины хватает трёх-пяти. Для выявления и отображения сезонных колебаний можно использовать различные статистические приёмы. Простейшим способом выявления сезонных колебаний служит расчёт индекса сезонности.

Информация о работе Стратегическое развитие турфирмы (региона) с учетом особенности российской туриндустрии