Стратегическое развитие турфирмы (региона) с учетом особенности российской туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Престиж+». Объектом исследования является туристическое предприятие «Престиж+».
•Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..3
1. Основы стратегического управления……………………………5
1.1 Особенности стратегического управления…………………….5
1.2 Выбор стратегии…………………………………………………8
1.3 Выполнение и контроль стратегии…………………………….10
2. Развитие турфирмы «Престиж+»……………………………….16
2.1 Государственное регулирование туризма…………………….16
2.2 Анализ организационной структуры «Престиж+»…………...19
2.3 Проведение анализа…………………………………………….22
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Престиж+»…………….26
Заключение………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 69.25 Кб (Скачать файл)

В литературе чаще всего  рассматриваются следующие методы нахождения данных индексов:

- метод постоянной средней;

- метод переменной средней;

 - метод нахождения взвешенных индексов сезонности;

- метод скользящей средней.

 Рассмотрим каждый из этих методов по отдельности.

 Метод постоянной средней является наиболее простым для определения величины колебательных процессов. Чаще всего его используют в случае отсутствия существенной тенденции роста или убывания. В этом случае внутригодичные изменения колеблются на протяжении изучаемого периода (ряда лет) вокруг определенного постоянного уровня. Обозначим индекс сезонности так: isi. В данном случае, индекс сезонности - это процентное соотношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период (год или несколько лет):

 isi= yi / y (6),

 где y - общий средний уровень анализируемого ряда, которой является постоянной величиной и принимается за базу для сравнения.

Объемы продаж туров в Египет за три года (Приложение №2)

далее определим уровни одноименных  внутригодовых периодов уi:

 январь: у=(4+4+3)/3=3,67

февраль: у=(0+3+4)/3=2,33

март: у=(5+3+3)/3=3,67

апрель: у=(2+3+5)/3=3,33

май: у=(6+7+9)/3=7,33

июнь: у=(10+12+15)/3=12,33

июль: у=(10+13+16)/3=13,00

август: у=(12+12+15)/3=13,00

сентябрь: у=(7+5+6)/3=6,00

октябрь: у=(0+2+4)/3=2,00

ноябрь: у=(2+0+2)/3= 1,33

декабрь: у=(0+3+0)/3=0,67

Затем определяем общий средний  уровень как среднюю арифметическую:

у=(3,67+2,33+3,67+3,33+7,33+12,33+13+13+6+2+1,33+0,67)/12=5,72

и наконец рассчитываем индексы сезонности по месяцам:

январь: is=(3.67/5.72)*100=64.077

 февраль: is=(2.33/5.72)*100=40.77

март: is=(3.67/5.72)*100=64.08

апрель: is=(3,33/5.72)*100=58.25

май: is=(7,33/5.72)*100=128.15

июнь: is=(12,33/5.72)*100=215.53

июль: is=(13,00/5.72)*100=227.18

август: is=(13,00/5.72)*100=227.18

сентябрь: is=(6,00/5.72)*100=104.85

октябрь: is=(2,00/5.72)*100=34.95

ноябрь: is=(1,33/5.72)*100=23.3

декабрь:is=(0,67/5.72)*100=11.65

Данный тур имеет явно выраженную сезонность (приложение № 3)

В результате изучения динамики и факторного анализа прибыли  турфирмы ООО «Престиж+»" выяснилось, что прибыль от реализации в отчетном 2012 году по сравнению с прошлым годом увеличилась 32,8%.

Анализ сезонности продаж показал яркую выраженность продаж в летний период, в то время как  в зимний период резко снижаются. Объем реализованных услуг туризма  имеет явно выраженный сезонный характер, который обусловлен многими факторами (временем года, периодом отпуска, каникулами и т. п.). Поэтому в процессе анализа  и планирования объема реализованных  услуг туристского предприятия  необходимо учитывать закономерность отклонений показателей отдельных  месяцев от среднегодовых показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Рекомендации по развитию  фирмы ООО «Престиж+»

1.Размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера. ООО «Престиж+», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете .Общество планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.

При использовании баннерных  сетей туристическая фирма ООО «Престиж+» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.

2. Создание собственного  web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.

Интернет-реклама - это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с  целью продажи, ознакомления, продвижения  и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая организация, если она  заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в  Интернете. Такой сайт может выполнять  множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.

Web-сайт будет содержать сведения о сфере деятельности фирмы, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении, ассортименте предлагаемых товаров, а также прайс-листы и отзывы потребителей. На таком сайте будет инсталлировать специализированное программное обеспечение, позволяющее оформлять он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам.

Ключами к успеху в перечисленных  направлениях являются удачно разработанный  сайт и эффективные маркетинговые  мероприятия.

3.Разработка еще одного  туристского направления - шуб-туры.

Сейчас, как и несколько  лет назад данный вид туризма  остается привлекательным для большого количества потребителей. Фирма будет  работать как турагент и получать комиссионные вознаграждения.

Шуб-туры бывают двух видов:

1) шуб-тур с обязательством. Подобные шуб-туры обходятся совсем недорого, но при этом вы обязуетесь сделать покупку. Конечно, существует некоторый риск, что, отправившись в шуб-тур с обязательством, вы не найдете именно ту шубу, о которой мечтали, и придется остановиться на менее подходящем варианте. Но на самом деле риск минимален, ведь Греция шуб-тур в которую пользуется большой популярностью, предлагает огромный выбор меховых изделий на любой вкус.

2) шуб-тур без обязательства.  Если в предложении указано  «шуб-тур без обязательства», вам  нужно будет заплатить за путевку  несколько дороже, но покупка  будет зависеть только от вашего  желания. Этот вариант подходит  тем, кто собирается в шоп-туры в Грецию, но по разным причинам не уверен, будет ли покупать шубу.

Главное преимущество, заключенное  в простых словах «Греция шуб  тур». А состоит оно в том, что  цены на шубы в Греции на 40-50% ниже, чем  можно найти у нас. При этом качество товара будет безупречным.

 

Заключение

Особенность стратегического  управления состоит в том, что  в нем мало рутинных процедур и  очень много творчества. Здесь  велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется  на основе обобщения практики успешного  решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных  управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью  чего можно добиться успеха. Теория стратегического управления не говорит  «поступай таким образом и ты добьешься успеха». Она говорит, что если поступать определенным образом, то можно добиться успеха. По крайней мере, это раньше приводило к положительному результату фирмы. При этом теория стратегического управления скорее описывает то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма  уникальна в своем роде, и процесс  выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции  на рынке, динамики развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик  производимого ею товара или оказываемых  ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого. В  этом и заключается актуальность данной работы.

И в заключение следует  также сказать, что рост информации и знаний в настоящее время  настолько велик, что стратегическое планирование, или стратегический менеджмент, является единственным способом оптимального прогнозирования возможностей и  проблем фирмы, что особенно важно  для туристического бизнеса. Оно  уменьшает риск принятия руководством неправильного решения из-за ошибочной  или недостоверной информации о  возможностях предприятия или внешней  среде. Формулируя главные цели фирмы, стратегическое планирование способствует созданию единства общей цели и эффективных  организационных структур управления.

Список литературы

1.Горбылева З.М. Экономика  туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2004..

2.Дурович А.П. Маркетинг  в туризме: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001.

3.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2001.

4.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132 – ФЗ

5.Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1

6.Постановление правительства  РФ от 18.07.2007 №452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

7.Виханский О.С. Стратегическое  управление: учебник. - 2е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2008.

8.http://consultant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

№ п/п

Направление

Сезон 2011 (%)

Сезон 2012 (%)

1

Египет

45,4

47,1

2

Турция

22,3

22,7

3

Тунис

10

9,8

4

Греция

7,6

7,4

5

Тайланд

7,5

7,8

6

Росссия

1,4

1,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 
1

2010(шт) 
4

2011(шт) 
4

2012(шт) 
3

 
2

 
0

 
3

 
4

 
3

 
5

 
3

 
3

 
4

 
2

 
3

 
5

 
5

 
6

 
7

 
9

 
6

 
10

 
12

 
15

 
7

 
10

 
13

 
16

 
8

 
12

 
12

 
15

 
9

 
7

 
5

 
6

 
10

 
0

 
2

 
4

 
11

 
2

 
0

 
2

 
12

 
0

 
3

 
0


 

Приложение № 3

 


Информация о работе Стратегическое развитие турфирмы (региона) с учетом особенности российской туриндустрии