Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:52, реферат
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- вой обстановки является недостаток культуры поведения рос- сийских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава I. Экономика сферы туризма………………………………………………………….4
1.1. Сущность и специфика туристического рынка…………………………………………...4
1.2. Туризм как динамическая экономическая система ………………………………………6
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности……9
2.1. Необходимость страхования туристов ……………………………………………………9
2.2. Виды страхования в туризме ……………………………………………………………..10
2.3. Личное страхование туристов ……………………………………………………………13
2.4. Имущественное страхование туристов ………………………………………………….15
Глава III. Страхование в туристической компании «Фокус» ………………………….17
3.1. Краткая характеристика организации …………………………………………………...17
3.2. Финансово-экономический аспект страхования ………………………………………..17
3.3. Особенности страхования в организации ……………………………………………….18
Заключение …………………………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………………………………….21
• имеет ли данная страховая организация договор (соглаше- ние) о совместной работе с иностранными компаниями-assis- tance?
• какие услуги
оказываются иностранным
• на какой территории действуют страховые полисы данной страховой компании и какой категории?
3.2. Финансово-экономический аспект страхования
Как правило, туристы
приобретают страховку в
По договоренности с партнером российский страховщик определяет объем услуг, предоставляемых по полису. Вся от- ветственность за обеспечение заявленных услуг ложится на плечи компании-assistance, а расчеты между партнерами - аванс или плата за услуги "по факту" -производятся по со- глашению.
Каждая компания-assistance располагает сетью, которая состоит из дежурных центров и бюро, расположенных в ре- гионах, на которые распространяется действие полиса. При наступлении страхового случая клиент должен позвонить в один из дежурных центров, телефоны которых указаны на идентификационной карточке или полисе. Дежурный центр передает вызов в ближайшее к клиенту бюро, которое зани- мается непосредственной организацией услуги и подтверж- дает, что все расходы будут оплачены. В принципе, чем больше у компании дежурных центров и бюро, тем быстрее она сможет организовать помощь клиенту.
Следует отметить, что при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте пассажиру (туристу, экскурсанту) выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы.
В случае смерти застрахованного лица страховая сумма вы- плачивается полностью его наследникам. Страховое возмещение по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) выплачивается застрахованному лицу или его на- следникам не позднее 10 дней после получения страховщиком со- ставленного перевозчиком акта о несчастном случае. Один экзем- пляр акта вручается застрахованному лицу, его представителю или наследнику, второй — страховщику.
Часть страховой суммы, полученной страховщиком при осу- ществлении обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательном по- рядке направляется на создание резервов для финансирования ме- роприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.
Компания рекомендует потенциальным клиентам при выборе страховки учитывать состояние своего здоровья. Можно обойтись минимальной страховкой, если турист молод, относительно здоров и не собирается заниматься опасными видами спорта (альпинизмом, горными лыжами и т. д.). В противном случае ему рекомендуют застраховаться на бóльшую сумму, тем самым получить полис с большим страховым покрытием. Страховая разница в цене не так уж велика. За 30 дней при сумме страхового покрытия 5 тыс. долл. полис будет стоить примерно 15 долл., а при сумме покрытия 15 тыс. долл. — около 40 долл. При этом размеры выплат варьируют в зависимости от поврежде- ния организма, количества дней нетрудоспособности, а также от страховой компании, так как процентные ставки страховых выплат у разных компаний разные — от 10 до 16 долл. за 14 дней; от 20 до 34 долл. за 31 день; от 38 до 86 долл. за 59 дней. В случае гибели или смерти туриста выплачивается полная страховая сумма.
Таким образом, с траховой взнос зависит от комплекса услуг, который пред- лагает страховая компания, от суммы страхового покрытия, которую выбирает для себя турист, а также от условий той страны, в которую он направляется.
3.3. Особенности страхования в организации
Прежде чем заключить договор со страховой компанией, клиенту предлагается - выполнить следующие действия:
1. Ознакомиться с учредительными документами: уставом, свидетельством о регистрации, лицензией (компания также занимается таким видом страхования как «Страхо- вание граждан, выезжающих за рубеж»), балансом за преды- дущий год и последний квартал, а также с результатами ауди- торской проверки.
2. Проанализировать список учредителей и размер уставного капитала.
3. Изучить баланс.
Однако для того чтобы полу-
чить представление об
4. Связаться
с Департаментом страхового
5. Ознакомиться со страховой программой. Программа-минимум включает страхование медицинских расходов, жизни, от несчастных случаев. В организации применяется следующий оптимальный набор для клиента: медицина + несчастные случаи + страхо- вание багажа + невозможность совершить поездку (страхова- ние «от невыезда»).
Многие страховые компании ведут работу по расширению диапазона своей деятельности, предлагая не только медицинские страховки, но и:
- техническое
обслуживание, ремонт или охрану
сло- мавшегося автомобиля
- юридическую поддержку и защиту по гражданским де- лам, так как непредвиденные ситуации имеют место в ряде арабских стран, где существуют законы, традиции и обычаи, не всегда известные и понятные европейцу;
- страхование багажа туристов на случай его утери или хищения в гостиницах и при пользовании услугами авиакомпаний и т. д.
Все это учитывает
исследуемая туристическая
Однако стоит отметить, что иногда возникают некоторые трудности при выполнении обязательств страхования туристов. Как правило причина в том, что потерпев- ший не осведомлен заранее о необходимых мерах, которые он должен был предпринять в данных обстоятельствах.
Обобщая проведенные
исследования, стоит сказать, что
правоотношения туристов с турфирмами
и страховыми организация- ми (страховщиками)
оговариваются конкретно в Условиях страхования
на конкретный вид страхового события,
кото- рые разрабатываются каждой страховой
организацией инди- видуально по согласованию
с Росстрахнадзором в рамках общих правил
страхования и действующего законода-
тельства.
Заключение
Таким образом, можно подвести итог, что интенсивная деятельность туристов объективно рождает не- обходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятель- ность сферы туризма объективно приобретает особый, дина- мичный, стиль. Именно поэтому в этой сфере высока роль спе- циалистов — организаторов всех видов туристской деятельности.
Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интере- сов граждан во время их пребывания в турпоездках, путе- шествиях, круизах и т. п.
Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.
Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: стра- хование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.
Турист как
клиент страховой организации
Вероятно, что в скором времени появится также страхование гражданской ответственности туриста. Потребность в этом виде страхования вызвана настоятельными неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, хотя и не катастрофические, но ощутимые убытки от погулявших русских.
Стоит отметить некоторые рекомендации по усовершенствованию страхования в исследуемой организации. Можно порекомендовать руководству турфирмы ознакомить клиентов с печатными материалами, касающимися страхования. Кроме того, рекомендуют обратить внимание на доступность излагаемого материала. При оформлении приглашений на деловые поездки или индивидуальный туризм следует точно указывать, кто из сторон несет расходы по страхованию. Выяснить, какая компания-assistance предоставляет сер- висные услуги застрахованным. Проверить зарубежного партне- ра, безусловно, практически невозможно, поэтому можно направить усилия на то, чтобы каждый турист имел при себе идентификационную карточку с телефоном сервисной компании (либо этот телефон должен быть на полисе).
Российский страховой
рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся
в последнее время рост спроса на страхование
туристов, поэтому в данном секторе рынка
даже возникает конкуренция по предоставлению
туристических страховок, что говорит
о положительных тенденциях развития
как туризма, так и страхования.
Список использованной литературы:
1. Федеральный
Закон «Об организации
2. Указ Президента
РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «О государственном
обязательном страховании
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2000. – 192 с.
4. Гвозденко
А.А. Основы страхования:
5. Гуляев В.Г.
Организация туристических
6. Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. ПРИОР, 1998. – 336 с.
7. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с.
9. Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
10. Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
11. Туризм и
туристическое хозяйство.