Структура безопасности отеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:09, контрольная работа

Краткое описание

Создание службы безопасности отеля определяется целью охраны имущества, защиты жизни и здоровья постояльцев и персонала. Функционирование служба безопасности регламентировано Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Закон определяет службу безопасности как оказание на возмездной договорной основе услуг целях защиты законных прав и интересов клиентов физическим и юридическим лицам предприятиями, которые имеют специальное разрешение органов внутренних дел. Общее руководство службой безопасности осуществляется генеральным директором, организацией и контролем функционирования — руководитель службы безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

Slujba_bezopasnosti_otelya.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

С точки зрения экономии средств в качестве индивидуальных карт наиболее целесообразно использовать обычные пластиковые карты с магнитной кодировкой. Для клиентов класса VIP могут быть рекомендованы proximiti карты (считываются дистанционно, даже находясь внутри бумажника в нагрудном кармане). Карта выдается клиенту при регистрации. Система настраивается таким образом, что доступ клиенту в номер разрешен ровно на оплаченный срок пребывания в гостинице. Кроме того, возможно разрешение/запрет на доступ в те или иные помещения (зоны, этажи) в зависимости от оплаченного комплекса услуг, класса и т.п. Приходящим гостям, посетителям, не являющимся клиентами гостиницы, могут также выдаваться индивидуальные карты, разрешающие, например, только доступ на определенный этаж в течение определенного времени.

Отметим, что возможны самые разнообразные настройки системы для ее реакции в случае попытки несанкционированного прохода. Например, если зафиксирована попытка воспользоваться гостевой картой в рамках разрешенного маршрута, но вне заданного времени, система может или просто запретить проход, или разрешить его, немедленно оповестив службу безопасности.

Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют персональные карты, разрешающие  доступ в определенные (или во все  номера). При каждом факте входа  в номер центральная станция фиксирует, кто и когда вошел.

Обычно, для большей  эффективности системы контроля доступа на особо важных объектах (банки, фабрики драгметаллов и т. д.) применяются шлюзовые или тамбурные  проходные кабины, которые практически  исключают любую возможность  несанкционированного прохода и блокируют нарушителя в замкнутом объеме кабины. Однако применение подобных устройств в гостиницах вряд ли целесообразно, так как создает массу неудобств для клиентов и их гостей. Хотя для отдельных помещений (касса, хранилище ценностей) оно может быть рекомендовано. Аналогично, может быть рекомендовано локальное применение средств обнаружения металлов (оружия), взрывчатых веществ. Например, стационарные детекторы арочного типа могут быть установлены на входе в зоны или отдельные номера категории люкс, а уже пользоваться ими или нет решает хозяин номера или его личная охрана. Рекомендуется оснастить службу безопасности переносными обнаружителями оружия и взрывчатки.

Система телевизионного наблюдения.

Назначение: обеспечение  визуального контроля за обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности)поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

Отметим, что во всех современных  концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем телевизионного наблюдения. Поэтому практически все комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы за рубежом, оснащаются мощными системами телевизионного наблюдения. Такие системы включают, как правило, от нескольких десятков до сотен телевизионных камер, несколько постов наблюдения, оснащенных мониторами и вынесенными пультами управления

Построение: видеоинформация  собирается телевизионными камерами (чернобелыми или цветными). Рекомендуются (применительно к оснащению гостиничного комплекса) следующие принципы установки камер:

  • открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;
  • скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).

Вообще, при выборе типа установки нужно учитывать следующее  обстоятельство: открыто установленная камера, с одной стороны, "отпугивает" потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для клиентов.

Видеоинформация от камер  поступает в центральную пультовую, где с помощью разного рода видеокоммутационных устройств  осуществляется обработка видеосигналов (наложение даты, времени, имени или  номера камеры, совмещение изображений  и т. д.), вывод видеоинформации на мониторы, запись на видеорегистрирующие устройства, распределение информации между постами (пультовыми), взаимодействие с прочими системами комплекса безопасности.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. – М.: Советский спорт, 2010
  2. Кусков А.С. Гостиничное дело. – М.: Дашков и К, 2007
  3. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2007
  4. Филипповский В.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2008
  5. Щенникова Н. Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. – Владивосток: ВГУЭиС, 2002

Москва 2013



Информация о работе Структура безопасности отеля