Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:31, реферат
Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья всем путешествующим. Причем жилья достаточно комфортного и сравнительно недорогого, оптимально сочетающего цену и качество.
Гостиницы - это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Не существует идеальной и единой модели менеджмента. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства……......4
2. Типы организационных структур ……………………………………..…...…7
3. Основные службы гостиницы ….………………………………...………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Структура управления
предприятиями индустрии
2. Типы организационных структур ……………………………………..…...…7
3. Основные службы гостиницы ….………………………………...………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…...33
ВВЕДЕНИЕ
Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья всем путешествующим. Причем жилья достаточно комфортного и сравнительно недорогого, оптимально сочетающего цену и качество.
Гостиницы - это не только
важнейший вид предприятий
Не существует идеальной и единой модели менеджмента. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Для каждого коммерческого предприятия менеджмент является уникальным, будь то гостиница, турфирма, ресторан и т. д. Есть лишь общие закономерности и элементы, которые используются, как правило, всеми.
В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Она должна иметь такие характеристики, как:
- небольшое число уровней управления;
- компактные подразделения,
укомплектованные
- производство услуг и организация работы, ориентированные на потребителей (гостей предприятия).
Предметом исследования является организационная структура управления гостиницей.
При написании данной курсовой работы использовались специализированные периодические издания, труды и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов.
Под организационной структурой
управления необходимо понимать совокупность
управленческих звеньев, расположенных
в строгой соподчиненности и
обеспечивающих взаимосвязь между
управляющей и управляемой
Организационная структура
управления складывается из состава, соотношения,
расположения и взаимосвязи отдельных
подсистем организации. Создание такой
структуры направлено прежде всего
на распределение между отдельными
подразделениями организации
Классик менеджмента Анри Файоль так сформулировал следующие принципы создания хорошей организации, которая должна включать следующие составляющие.
1. Единство управления. Независимо
от структуры организации,
2. Скалярный метод передачи
полномочий. Полная и абсолютная
ответственность означает
3. Единство подчинения. У
любого служащего может и
4. Принцип соответствия,
означающий, что делегированные
полномочия должны
5. Коммуникации, как формальные,
так и неформальные, должны быть
установлены и постоянно
6. Гибкость. Структура организации
должна позволять вносить в
нее коррективы в связи с
изменением методов, задач,
7. Доступность всех уровней
организации. Любой сотрудник
организации должен иметь
8. Сущность организационной
структуры в делегировании
Целью организационной структуры является:
- разделение труда;
- определение задач и обязанностей работников;
- определение ролей и
взаимоотношений (полномочий, которые
связывают высшее руководство
с низшими уровнями работников.
Эти отношения устанавливаются
посредством делегирования,
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся
структурные подразделения, а также
отдельные специалисты, выполняющие
соответствующие функции
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают
совокупность звеньев управления, занимающих
определенную ступень в системе
управления гостиницей. Ступени управления
находятся в вертикальной зависимости
и подчиняются друг другу: менеджеры
более высокой ступени
Выделяются следующие этапы проектирования организационной структуры, происходящие сверху вниз:
1. Деление организации
на функциональные блоки,
2. Установление соотношений
полномочий различных
3. Определяются должностные
обязанности, как сумма
4. При разработке
- специализация работ;
- департаментизация;
- определение полномочий;
- размер контрольных функций;
- методы координации.
С помощью специализации
решается вопрос распределения задач
компании между ее работниками. При
отсутствии или слабой специализации
работники несут
При разработке организационной
структуры специалисты
К целевым функциям относятся: прием и размещение гостей; производство питания; продажа номеров; маркетинг; организация деловых встреч и конференций.
При разработке организационной
структуры важную роль играет и количество
уровней в иерархии управления, когда
командные ступени
По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей.
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления: руководства; функциональной структуры; вспомогательной структуры.
Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах гостиницы.
В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур:
линейный;
Линейная организационная структура управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Линейная структура управления организацией
Как видно из рисунка 2.1, при
линейном управлении каждое звено и
каждый подчиненный имеют одного
руководителя, через которого по одному
каналу проходят все команды управления.
В этом случае управленческие звенья
несут ответственность" за результаты
всей деятельности управляемых ими
объектов. Речь идет о пообъектном
выделении руководителей, каждый из
которых выполняет все виды работ
и принимает решения, связанные
с управлением данным объектом. Поскольку
в линейной структуре управления
решения передаются по цепочке "сверху
вниз", а сам руководитель нижнего
звена управления подчинен руководителю
более высокого уровня, формируется
своего рода иерархия руководителей
конкретной организации. В данном случае
действует принцип
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества линейной организационной системы управления:
Недостатки линейной организационной системы управления:
Функциональная
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления.
Рис. 2.2. Функциональная структура управления организацией
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
Как видно из рисунка 2.2, вместо
универсальных менеджеров (см. рис.
2.1), которые должны разбираться и
выполнять все функции
Информация о работе Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства