Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Краткое описание

Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья всем путешествующим. Причем жилья достаточно комфортного и сравнительно недорогого, оптимально сочетающего цену и качество.
Гостиницы - это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Не существует идеальной и единой модели менеджмента. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства……......4
2. Типы организационных структур ……………………………………..…...…7
3. Основные службы гостиницы ….………………………………...………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

8.docx

— 271.60 Кб (Скачать файл)

Служба приема и расчетная  часть

Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время  своего пребывания в гостинице.

К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя  и выполнение необходимых формальностей  при его размещении.

К функциям службы приема и  расчетной части относятся также  распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка  счетов и производство расчетов с  клиентами.


До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести  учет свободных мест в гостинице.

Сразу же после размещения гостя в отеле расчетная часть  открывает на его имя счет. Обычно гость пользуется услугами различных  служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер комнаты. Эти службы дают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая  включает их в общий счет. В конце  пребывания гостя расчетная часть  рассчитывается с ним и информирует  об этом все гостиничные службы.

Одна из функций службы приема - ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его  пребывания в гостинице заполняется  специальная карточка, в которой  содержится информация, собранная со всех служб гостиницы, имевших с  гостем контакт. При повторном приезде  гостя эта информация дает возможность  персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы. На современных гостиничных предприятиях эту работу выполняют с помощью компьютерной программы, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах.  

Служба эксплуатации номерного  фонда

Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния  гостиничных номеров, а также  общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров)

По численности занятого персонала эта служба является самой  крупной службой гостиницы. Как  правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.

Службу эксплуатации номеров  возглавляет менеджер, которому подчинены  горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории  работников.

Основной обязанностью горничных  является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает: ежедневная, после  выезда проживающего, генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую  и промежуточную уборку номеров.

В некоторых гостиницах имеется  должность сменного супер-вайзера, который осуществляет контроль за работой  смены горничных, с тем чтобы  быть полностью уверенным, что помещения  убраны в соответствии со стандартами.

 В гостиницах высоких категорий обслуживания (отелях люкс) имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати. Это традиция для отелей высшего класса в Америке, которая неукоснительно соблюдается.

Заключение

Гостиницы и рестораны  — это не только важнейший вид  предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная  структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между  целыми подразделениями и отдельными работниками.

Преимущества функциональной структуры:

1) высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;

2) освобождение линейных  менеджеров от решения некоторых  специальных вопросов;

3) стандартизация, формализация  и программирование явлений и  процессов;

4) исключение дублирования  и параллелизма в выполнении  управленческих функций;

5) уменьшение потребности  в специалистах широкого профиля. 

Недостатки функциональной структуры:

1) чрезмерная заинтересованность  в реализации целей и задач  "своих" подразделений;

2) трудности в поддержании  постоянных взаимосвязей между  различными функциональными службами;

3) появление тенденций  чрезмерной централизации;

4) длительность процедур  принятия решений;

5) относительно застывшая  организационная форма, с трудом  реагирующая на изменения.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Андреева А.С., Бондарев  А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007. - 580 с.

2. Андреева О.Г. Технология  эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2005. – 456 с.

3. Архипова Ю.П. Основы маркетинга. – М.: Юнити, 2006. – 610 с.

4. Аршинова В.Г. Стратегия  маркетинга. – М.: Юнити, 2005. - 480 с.

5. Баранов С.А. Маркетинг  для предпринимателей. – М.: Дельта, 2003. - 245 с.

6. Базаров Н.П. и Мей  В.П. Маркетинговая деятельность  предприятия. - М.: Дело, 2004.- 450 с.

7. Бабанский Ю.К. Организация  системы маркетинга. – СПб.: Феникс, 2007. – 640 с.

8. Бахрушин Ю.А. Эффективное  управление. Экономические задачи  и оптимальные решения. - М.: Академия, 2005.- 610 с.

9. Бенина С.И. Теория, практика  и искусство управления. - М.: Академия, 2006.- 430 с.

10. Беркутова М.Б. Организация  отдела маркетинга на предприятии.  – Минск. Тико, 2007. – 580 с.

11. Богомолова Л. В. Структура  маркетинговой службы. - СПб.: Феникс, 2005.- 605 с.

12. Боголюбская Н.В. Отдел  маркетинга в современной организации. - М.: Лига, 2004.- 250 с.

13. Бондаренко Л.А. Маркетинг  предприятия. Киев: 2005.- 180 с.

14. Борисова С.Ю., Савинов  С.Н. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006. - 620 с.

15. Васильева Е. Д. Эффективность  работы отдела маркетинга. - М.: Магнат, 2005. – 310 с.

16. Васильева Е. В. Маркетинг.  М.: ЭкспрессКнига, 2005.- 575 с.

17. Ваганова А.Я. Планирование  маркетинговой службы. СПб.: Альфа, 2005. – 535 с.

18. Волков И.П. Организация  маркетинговой службы. - М.: Дело, 2004. – 215 с.

19. Волков И.П. Маркетинг  современной организации. - М.: Академия, 2005. – 530 с.

20. Вязенцев Л.С. Общий  курс маркетинга в таблицах  и графиках. – М.: Юнити, 2005. – 675 с.

21. Галагузова М.А. Организация отдела маркетинга. – М.: Владос, 2005. - 315

22. Горбунова Н.С. Маркетинг,  современный, российский. – М.: Ника, 2006. – 256 с. 

23. Гордеева И.З. Основы  маркетинговой деятельности. – М.: Академия, 2004. – 330 с.

24. Гусева М.И. Маркетинг.  – Тюмень. Омега, 2005. – 680 с.

25. Дятлов М.С. Организация  труда в отделе маркетинга. –  СПб.: Омега, 2005. - 305 с.

26. Егорова Н.А. Маркетинг.  – М.: Карус, 2006. - 460 с.

27. Жуков Н.В., Матвеева  С.Ю. Планирование маркетинга. –  СПб.: Селена, 2004. - 604 с.

28. Иванов П.Г. Современный  маркетинг. – М.: Юнити, 2004. – 645 с.

29. Кабалевский Д.Б. Технологии  маркетинга. – М.: Тико, 2004. – 340 с.

30. Кадышева М.А. Основы  маркетинга. – М.: Дана, 2004. – 540 с.


Информация о работе Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства