Структура управления туристским предприятием в России и республике Марий Эл на примере деятельности гостиницы «Вирджиния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 01:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение организации управления предприятиями социально-культурного сервиса и туризма в России и Марий Эл.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить управление туризмом и сервисом в России;
- определить организационную структуру управления гостиницы «Вирджиния»;
- определить основные пути совершенствования управления гостиницы «Вирджиния».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Управление туризмом: структура и направления………………………...6
1.1. Управление туризмом в России……………………………………….…6
1.2. Управление региональным туризмом: органы и функции…………………....................................................................................8
2. Организация структуры управления гостиницей «Вирджиния»………..12
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Вирджиния»…………...…12
2.2.Проблемы в управлении гостиницей «Вирджиния»……………………25
Заключение………………………………………………………...…….……29
Список используемой литературы…………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 55.55 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие регионального  и местного уровней, проявляемое  по линии региональных органов управления и туристских предприятий, может  быть реализовано посредством различных  механизмов государственного регулирования, которые отличаются степенью эффективности  воздействия, что обусловлено их направленностью и целями. Исходя из этого  управление туризмом в регионе целесообразно осуществлять в соответствии:

а) с региональной экономической концепцией, которая предполагает косвенное воздействие на туризм как на один из секторов экономики региона, учитывая при этом все отрасли экономики (промышленность, торговлю, сельское хозяйство, транспорт и пр.);

б) региональной туристской политикой (в масштабах  регионального управления), которая  направлена исключительно на комплексное  развитие туризма во всех его проявлениях;

в) со специальной  политикой развития эффективных  экономических отношений органов  управления и рынка туристских услуг  в регионе – продукта взаимодействия этих воздействий, реализованного в  комплексной программе (общегосударственной  или региональной, в зависимости  от значимости ресурсного потенциала территории); целью комплексной программы  должно стать достижение экономических, социальных, демографических и других необходимых субъектам региона  результатов, на основе развития туристского  рынка.[14]

Одной из эффективных форм взаимодействия является, в частности, возможность ведения  предпринимательской деятельности, при которой туристские ресурсы  используются непосредственно или  косвенным образом. При этом вполне справедливым является введение прогрессивной  платы за использование туристских ресурсов, имеющих историческую и  архитектурную ценность, а также  за коммерческую деятельность на территории архитектурных ансамблей и исторических мест.

В этой связи особенно актуальным представляется применение туристской ренты как дохода, создаваемого туристскими  предприятиями от использования  туристских ресурсов. В современных  условиях, когда ресурсы, составляющие региональный турпродукт истощены, туристская рента может быть направлена исключительно  на развитие регионального туризма.

В том  случае, если деятельность предприятия  тем или иным образом наносит  ущерб исторически ценным объектам, то необходимо предусмотреть штрафные санкции, достаточные для его  возмещения. Наряду с этим следует  разработать систему льгот для  предприятий, которые способствуют сохранению природных и исторических памятников, выделяют средства на их сохранение и реконструкцию, в том числе  в виде пожертвований и благотворительных  взносов.

Аналогичный механизм взаимодействия необходим  при использовании природных  ресурсов и ведении природоохранной  деятельности, основанных на принципах  устойчивого развития регионов. К  сожалению, органами власти пока еще  незаслуженно мало уделяется внимания экологическому законодательству, при  грамотном применении которого, можно  добиться значительных и регулярных поступлений в бюджет, улучшив  тем самым и  экологическую обстановку на своей территории.

Таким образом, при управлении туризмом на региональном уровне следует исключить  унифицированный подход в вопросах экологии. При разработке стратегии  развития туризма необходимо определять разные задачи на разных территориях  и прогнозировать территориальную  неоднородную концентрацию ресурсов и  усилий по сохранению качества окружающей среды. Управление, направленное на мотивацию  различных экономических интересов, приведет к повышению уровня экологической  культуры в сфере туризма, что, безусловно, самым положительным образом  повлияет на экономическое состояние  отдельных регионов и страны в  целом.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация структуры управления гостиницей «Вирджиния»

 

 

    2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Вирджиния»

 

Гостиница Вирджиния  была открыта в 2006 году. Она находится  в тихом месте в центре столицы  в непосредственной близости от главных  улиц города Йошкар-Ола. В 50 метрах от гостиницы есть остановка общественного транспорта. Гостиница оборудована по последним современным технологиям. Собственная котельная гостиницы обеспечивает горячее водоснабжение и комфортную температуру в номерах в течение всего года. В гостинице имеется 31 уютный номер стандартной и улучшенной категории. Все номера гостиницы оборудованы по европейскому стандарту. В номерах гостиницы имеется центральное отопление, полная ванная комната, телевизор, телефон, фен.

Стандартный номер гостиницы - это однокомнатный  номер с одной или двумя  широкими кроватями, ванной комнатой, небольшой уютной прихожей, цветным  телевизором и телефоном.  
В гостинице имеются номера улучшенной категории, которые отделаны по евростандарту и обставлены мебелью по специальному индивидуальному заказу. Кроме стандартного набора мебели в этих номерах гостиницы также есть мягкий диван, который создает необходимый комфорт и атмосферу домашнего уюта.  
Во всех номерах категории полулюкс есть набор мягкой мебели, шкаф-купе. Эти номера отличаются приятным декором, большей площадью номеров и ванных комнат. В каждом номере большая белоснежная ванна, санузел, биде.  
Уборка в номерах проводится ежедневно.

    1. Здание и прилегающая к нему территория.

    Здание трёхэтажное, двухкорпусное, имеет светящуюся вывеску с эмблемой.

    Вход для гостей отдельный от служебного входа. Вход в ресторан и бар из гостиницы и с улицы.

    Имеется охраняемая автостоянка.

    2. Техническое оборудование.

    Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением.

    Горячее водоснабжение осуществляется предприятием тепловых сетей и котельных по договору. На время аварии, профилактических работ водоснабжение осуществляется от резервной системы ГВС, установлено два дополнительных бойлера.

    Имеющиеся средства защиты от поражения электрическим током. Предоставляется городская и междугородняя телефонные связи по автоматической связи и по заказной системе.

    3. Номерной фонд.

    Вместимость гостиницы 70 мест.

    Количество номеров - 45:

    люкс – 3 номера;

    полу – люкс - 10 номеров;

    двухместных – 32 номеров;

    Санузлы в номерах оборудованы умывальником, унитазом и ванной.

    4. Техническое оснащение.

    Двери в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем.

    Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям ГОСТ Р 50645–94.

    Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами. Санузлы в номерах оборудованы светильниками над умывальниками. Электроразетки с указанием напряжения.

    Все номера имеют радиоприемники, цветные телевизоры с экраном не менее 37 мм (по диагонали), холодильники, будильники, телефоны (в апартаментах телефоны есть в каждой комнате). В каждом номере есть мини – бары.

    5. Оснащение мебелью и инвентарем.

    Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.

    Во всех номерах ковровое покрытие пола.

    Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:

     -информационный справочник;

    -телефонный справочник;

    -перечень предоставляемых гостиницей услуг;

    -рекламные материалы с историей окрестностей и с главными достопримечательностями;

    -противопожарная инструкция.

    6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.

    Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.

    7.Санитарные объекты общего пользования.

    Общественные туалеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50645-94.

    8.Общественные помещения.

    Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.

    Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озелены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя.

    Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.

    Спортивно-оздоровительный центр с сауной и бассейном.

    9. Помещение для предоставления услуг питания.

    В гостинице есть кафе с баром.

    10. Услуги.

    Служба приема в гостинице работает круглосуточно.

    Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.

    Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный ведет график по смене полотенец и постельного белья.

    Служба сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку одежды, вызов такси, ремонт обуви, часов. Осуществляется прокат посуды и белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.

    Производится бронирование билетов на различные виды транспорта, продажа билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия.

    11.Услуги питания.

    В ресторане предоставляется возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание). Ресторан работает круглосуточно.

    12.Требования к персоналу и его подготовке.

    В гостинице есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

    Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке.

    Каждый служащий читает реферат по гостиничной тематике.

    Персонал гостиницы носит форменную одежду, вид которой зависит от дифференцирования по должностям.

    Персонал гостиницы проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.

    Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

    Генеральному директору гостиницы подчиняются:

    1.Директор гостиницы;

    2.Административная служба;

    3.Главный инженер.

    Директору гостиницы и административной службе подчиняются:

    1.Служба номерного фонда:

Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием  и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое  состояние номеров и уровень  комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.

    Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка.

    2.Служба приема.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор  в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:

- цены за номер;

-сроки  размещения;

-порядок  оплаты.

    Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.

    Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.

    3.Финансовая служба.

    Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.

    Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).

Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам.

    4.Служба безопасности.

    Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.

    5.Служба питания.

    Служба питания включает в себя кафе, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.

    Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.

Информация о работе Структура управления туристским предприятием в России и республике Марий Эл на примере деятельности гостиницы «Вирджиния»