Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 01:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение организации управления предприятиями социально-культурного сервиса и туризма в России и Марий Эл.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить управление туризмом и сервисом в России;
- определить организационную структуру управления гостиницы «Вирджиния»;
- определить основные пути совершенствования управления гостиницы «Вирджиния».
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Управление туризмом: структура и направления………………………...6
1.1. Управление туризмом в России……………………………………….…6
1.2. Управление региональным туризмом: органы и функции…………………....................................................................................8
2. Организация структуры управления гостиницей «Вирджиния»………..12
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Вирджиния»…………...…12
2.2.Проблемы в управлении гостиницей «Вирджиния»……………………25
Заключение………………………………………………………...…….……29
Список используемой литературы…………………………………………..31
В непосредственном подчинении директора службы питания находятся шеф-повар, контроллер службы питания, метрдотель банкетный менеджер, главный бармен, стюард. Если Ресторан сам осуществляет закупку, то в его штате находятся закупщик продовольствия и закупщик вин и других напитков. Если ресторанов в гостинице несколько, то у каждого свои директор и отдельный директор у room service, доставляющей еду и напитки в номера отеля. Если в гостинице несколько ресторанов, то каждый зал должен иметь четкий имидж (часто это разные национальные кухни), при этом интерьер каждого зала должен соответствовать меню и клиенту.
Помимо ресторанов большая гостиница обязательно имеет несколько менее крупных предприятий питания: бары, кофейни, буфеты и т.п.
В маленьких отелях шеф-повар ресторана совмещает и функции менеджера.[18]
2.2. Проблемы в управлении гостиницей «Вирджиния»
Для эффективного функционирования гостиничного предприятия
необходимо совершенствовать организацию и планирование
производственно-хозяйственной деятельности, разрабатывать новые
экономические подходы и решать периодически возникающие проблемы, в
том числе:
♦ быстро менять перечень основных услуг, приспосабливаясь к
запросам различных групп потребителей этих услуг;
♦ расширять перечень дополнительных услуг;
♦ постоянно повышать эффективность производства услуг, укреплять
их конкурентоспособность;
♦ совершенствовать организацию сбыта гостиничного продукта
(услуг) путем
исследования рынка,
Сама
структура гостиницы не требует
больших серьезных
Но для успешной работы гостиницы необходимо:
Можно сказать, что структура управления гостиницы «Вирджиния» находится на дополнении и включении новых форм привлечения гостей.
Управление качеством услуг – сложный многоаспектный процесс, требующий системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего характера по отношению к организационным, экономическим и социальным направлениям деятельности гостиничных предприятий. Речь идет о целой системе управления качеством как совокупности взаимосвязанных методов и средств в управлении предприятием по обеспечению систематического контроля, оценке и анализу ситуаций, связанных с формированием и организацией выполнения целенаправленных управленческих решений по удовлетворению требований к качеству и снижению затрат на качество.
Развитие системы управления качеством возможно только в условиях развитых рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое предприятие сферы услуг, создать собственный имидж, занять свою нишу на рынке услуг гостеприимства, каждого работника – добиться лучших результатов работы.
Качество гостиничных услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий.
Важной проблемой, требующей решения, является подготовка кадров. Старые стереотипы и подходы пока еще сильны.
Для того, чтобы каждая израсходованный на заработную плату рубль превращалась в доход предприятия, следует составить очень гибкий график работы официантов, горничных, учитывая потребности в рабочем персонале в разное время работы гостиницы. Это даст возможность минимизировать простои персонала и упростит переход на почасовую оплату.
Общеизвестная проблема русских гостиниц – отсутствие профессионального персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за границу очень дорого.
Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и начисления на нее после сокращения численности персонала. При этом необходимо учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в размере, не превышающем 50 % должностного оклада совмещенной должности.
Сокращение цен на оборудование,
например, за счет сокращения транспортных
расходов в связи с выбором
близлежащих поставщиков сырья
и материалов требуемого качества,
обеспечит предприятию
Заключение
На основании сделанного исследования можно сделать вывод, организация управления в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, так как гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
В настоящее время в управлении гостиничным бизнесом отмечается определенные недостатки, так подавляющее большинство гостиниц ориентировано на делового клиента, к тому же российские отели, стараясь следовать международным стандартам, придерживаются традиционных взглядов на ведение гостиничного хозяйства. Отсутствие ярко выраженной направленности наших гостиниц вызвано рядом причин, в том числе и экономического плана.
В этих условиях гостиницы должны большее внимание уделять развитию дополнительных услуг по созданию удобств для клиентов, организации их досуга и отдыха как фактору создания конкурентного преимущества. В свете этого дополнительные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих в целом на позитивную оценку работы отеля туристом.[19]
Таким образом, главные тенденции развития гостиничной индустрии, определяющие стратегию развития гостиниц, заключаются в повышении удовлетворения запросов клиентов и расширении спектра и качества дополнительных услуг.
В практической части данной курсовой работы проводилось изучение организации обслуживания гостиницы «Вирджиния».
Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных гостиничных услуг. Основные гостиничные услуги размещения заключаются в предоставление мест временного проживания, как для российских граждан, так и для иностранных туристов.
В целом гостиница «Вирджиния» имеет благоприятные возможности развиваться на рынке гостиничных услуг.
Ассортимент производимых дополнительных услуг в гостинице включает бытовые услуги, услуги бизнес-центра, услуги питания, прочие услуги.
Таким образом, представляя стандартный спектр основных и дополнительных услуг, гостиница «Вирджиния» стремится привлечь к себе больше клиентов и обеспечивает себе конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.[20]
Для развития конкурентных преимуществ гостинице целесообразно изучить возможность организации в гостинице кафе национальной кухни, прочих дополнительных видов услуг, а также осуществление развлекательных анимационных программ.
В целях своего развития гостинице целесообразно использовать рыночную стратегию роста, которая подразумевает основную стратегическую бизнес идею в повышении конкурентных преимуществ на существующем рынке и диверсификация деятельности.
Список используемой литературы
1.Амирханов
М.М., Барзыкин Ю.А., Чуваткин П.П.
Особые экономические зоны и
развитие туризма/М.М.
2.Барзыкин
Ю.А. Основные направления
3. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма/ А.Б.Косолапова [Текст]. М.: Кнорус. 2010 – 272с.
4.Павлов
П.В.Институт особых
5. Полухина
А.Н. Туристские ресурсы
6.Полухина,
А.Н. Перспективы развития
7.Приходько С.В., Воловик Н.П. Особые экономические
зоны/ С.В.Приходько, Н.П.Воловик [Текст].
М.,ИЭПП, 2007г.-268 с.
8.Чапек В.Н.
Инвестиционная
9.Шаповалов А. Особые экономические зоны растут в цене / А.Шаповалов // КоммерсантЪ [Текст]. № 71 (3647) от 27.04.2010г.
10.Федеральный Закон РФ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ).
11. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. N 67, 68, 69,70, 71, 72, 73
12.Сайт - в
помощь начинающему
13.Информационный
сайт российского бизнеса [
14.Интернет
портал для бойцов
15.Сайт –
1001 факт о РФ [Текст] [Электронный
ресурс]. – Электрон. дан. – М. http://www.rodina-
16.Сайт об
особых экономических зонах [
17.Сайт - центр
международного туризма [Текст] [Электронный
ресурс]. – Электрон. дан. – М. http://
18.Информационный
сайт федерального агенства по
недропользованию Марий Эл [Текст]
[Электронный ресурс]. – Электрон.
дан. – Й-О. http://priroda.
19.Материалы
Официального сайта
20.План реализации
схемы территориального