Тематические парки развлечений в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы: является изучение экономико-географических особенностей развития тематических парков развлечений в мире с начала их создания, развития и до превращения их в самостоятельные туристские объекты, влияющие на туристский поток в мире (настоящее время), а так же являются предметом продажи на рынке индустрии развлечений (туристических услуг) как во въездном так и внутреннем туризме.
Цель данной работы достигается постановкой и последующим выполнением следующих задач:
Изучить историю создания и развитии парков развлечений в мире;
Рассмотреть Принципы организации тематических парков в мире;
Рассмотреть «The Walt Disney Company» - как основоположника создания тематических парков развлечений;
Оценить динамику развития индустрии тематических парковых развлечений в мире в целом, и по регионам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ МИРА ...…………………………………...5
1.1 История создания и развития парков развлечений в мире…………..5
1.2. Принципы организации тематических парков в мире....…….............8
1.3. «The Walt Disney Company»- как основоположник создания тематических парков развлечений………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРКОВ В МИРЕ …………………………………………………………………………………….17
2.1. Специфика развития тематических парков в Америке ……………..17
2.2. Региональные черты развития тематических парков в Европе……..19
2.3. Развитие тематических парков в других регионах мира…………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..……28

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовик..doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Развитие тематических парков в Китае сталкивается с такими проблемами, как невысокая рекреационная ценность, небольшое разнообразие тем, сложности с доступом для посетителей, скромные объемы реинвестирования, небезопасные аттракционы и низкое качество услуг.

В общих чертах на азиатском рынке тематических парков развлечений выделяется 8 моделей парков:

1. «Локальная» − спонсируется государством и отражает традиционные элементы местной культуры. Для привлечения «туристского доллара», выделения среди конкурентов и развития чувства идентичности у этнической группы региона делается акцент на отличиях этой культуры от других.

2. «Природная» − одна из самых популярных моделей парков развлечений в Азии, представляющая «репродукции» естественных ландшафтов (парки с искусственными джунглями в Малайзии, сафари-парки в Китае и Сингапуре и т.п.).

3. «Аборигенная» − является более исключением, нежели правилом. Тематические парки этой модели знакомят посетителей с обычаями и традициями народа, проживающего на данной территории (зачастую меньшинства).

4. «Чудесный мир» − типично японская модель тематического парка, в настоящее время получающая развитие и в Китае. Она представляет собой презентацию другой страны и её культуры (канадские, немецкие, датские, швейцарские, российские, испанские, голландские деревни с традиционными товарами, едой и развлечениями).

5. «Глобальная» − местное название американской модели тематических парков, представленной «Уолт Дисней Кампани» в Японии и Китае и адаптированной к местным паркам такого рода. Считается, что местные рынки не достаточно велики для устойчивого развития американских парков в их американских масштабах.

6. «Буфетная» − такая модель тематического парка , когда посетителю на выбор предоставляются самые разные аттракционы, охватывающие элементы как глобальной, так и региональной культуры.

7. «Хай-Тек» − модель тематических парков , базирующаяся на демонстрации технологий. Она представлена в японских «Спейс Уорлд» и «Сузука сёкуит».

8. «Симуляция» − модель тематических парков – точной копии уже существующего популярного парка в другой стране. Например, «Кюрашики Тиволи Парк» (Япония) полностью воспроизводит атмосферу датского парка «Тиволи Гаденс».

Приход западных игроков в Азию скорее всего отразится  позитивно на развитии местного рынка  подобных развлечений и будет способствовать росту качества услуг, появлению новых парковых концепций, повышению внимания к предпочтениям посетителей и продлению пребывания туристов в парке.

В Африканском  макрорегионе в последнее время  темпы роста международного туризма значительно выросли, однако он все еще остается в числе аутсайдеров рынка тематических парковых развлечений. Это объясняется социально-экономической отсталостью большинства африканских стран, неразвитостью инфраструктуры туризма, угрозой различных заболеваний и политической нестабильностью. Из 52 стран макрорегиона только 7 наиболее интересны туристам сегодня: Тунис, Марокко, Мавритания, Кения, Танзания, Зимбабве и ЮАР. Между африканскими странами туристские обмены не получили большого развития, поэтому существующие проекты создания тематических парков в ЮАР, Тунисе, Кении и Нигерии рассчитаны на европейских и в меньшей степени азиатских и североамериканских туристов.

Индустрия тематических парковых развлечений  в последние годы начала развиваться  и в России, где работает около 656 парков культуры и отдыха (из них около 30 крупных) нуждающихся в модернизации, разработке новых концепций, переоснащении, инвестициях. Общая емкость рынка парковых услуг и развлечений оценивается в 3,5 млрд руб. в год, темпы роста рынка парковых развлечений − в 50% в год. В России, по оценке экспертов, оборудованием для парков развлечений занимаются более 160 отечественных предприятий, большинство из которых представляют собой малый бизнес и 33 предприятия из других стран.

С апреля 2006 г. на рынок СНГ вышла «Уолт Дисней Кампани». Налаживая контакты с ведущими российскими операторами мобильной связи, крупными туроператорами и телеканалами она стремится сделать бренд «Дисней» максимально близким российским потребителям.

Тем не менее, невысокий средний свободный доход россиянина, недостаточная емкость потребительского рынка парковых развлечений, низкая автомобилизация населения РФ по сравнению с США – эти и другие факторы препятствуют строительству крупных тематических парков типа «Диснейленда» в нашей стране. В России представляется экономически целесообразным строительство небольших тематических парков вблизи крупных региональных центров.

 

 

 

Заключение:

Из-за непрерывно происходящих процессов объединений и изменений в сфере парков-развлечений однозначной трактовки понятия «тематический парк» до сих пор нет. В моей курсовой работе сделана попытка максимально конкретизировать определение, не сужая смысла явления. Тем не менее, очевидно, что тематический парк, в основе которого лежит сплав науки и искусства, строжайшего расчета и четко обозначенных идейных концепций, является независимым направлением, как в развитии паркового хозяйства, так и в формировании важного и перспективного направления в индустрии развлечений и сфере туризма. Совмещая в себе развлекательный и познавательный элементы, отдых в таких парках охватывает большой круг посетителей и соответствует потребностям современного человека.

В развитии тематических парков в мире на сегодняшний день можно выделить пять этапов, обусловленных пространственно-структурными сдвигами, происходившими в разное время под воздействием разнообразных факторов. На последнем (современном) этапе создание глобального информационного пространства и инфраструктуры, совершенствование всех видов транспорта и коммуникаций многократно ускоряет распространение в мире такого рода парков.

Концептуальность, высокая технологичность, систематическое  обновление аттракционов, гибкая ценовая политика, всесторонняя проработка проектов организации парка, адекватные менеджмент и маркетинг, высокое качество обслуживания посетителей и т.п. способствовали широкому распространению тематических парков в мире во второй половине XX в. Выделенные в работе принципы организации, причины зарождения и процветания тематических парков, закономерности их развития и распространения в мире способствуют выявлению мест их эффективного размещения и наиболее перспективных регионов их дальнейшего развития.

Формирование  туристских тематических парковых групповых единиц способствует трансформации туристских потоков, а инновационная и инвестиционная деятельность парковых единиц влияет на развитие важных отраслей хозяйства и в целом хозяйственную деятельность регионов их распространения. Ввиду существенных преимуществ сетевых тематических парков, принадлежащих тематическим парковым группам перед одиночными, транс национализация является наиболее вероятным путем их дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Александрова А.Ю. Легендарные предприниматели в мировой индустрии туризма. Уолтер Элайас Дисней (5.12.1901-15.12,1966) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2008. № 7 .

2. Александрова А. Ю, О. Н. Сединкина:Тематические парки мира.-М.,2011.

3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000 -192 с.

4. Большой энциклопедический словарь. Издание второе. М., 1997.

5. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск, 2000.

6. Дуликов В. З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом. – М., 1999.

7. Зорин И. В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М., 2000.

8. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. — М., 1999.

9. Мажар Л.Ю. Территориальные туристско-рекреационные системы: Монография/ Л.Ю. Мажар. Смоленск: Универсум, 2008.

10. Нужнова Н. М. Методы организации зрелищно-игрового досуга. – Улан-Удэ, 2000.

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Парк_развлечений

12.http://www.openbusiness.ru/html/atrakz_park.htm

13. http://www.disney.ru

14. http://tourlib.net/

15. http://www.peoples.ru/undertake/cinema/disney/

Приложение 1

 

Стоимость строительства некоторых тематических парков в Европе

Парк

Местонахождение/год 

открытия

Инвестиции  млн. долл.

Disneyland Resort Paris

Франция/1992

3150,0

Port Aventura

Испания/1995

458,7

WARNERBROS. MOVIEWORLD

Великобритания/1996

130,0

LEGOLAND. Виндзор

Великобритания/1996

68,8

WARNERBROS.MOVIEWORLDPARK

Испания/2002

344,0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Ведущие мировые  сети тематических парков по посещаемости в 2011-2009 годы

 

 

1. «Уолт Дисней  Кампани» (США),

2. «Мэрлин Интертейнмент  Групп» (Великобритания),

3. «Юниверсал  Студиоз Рекреэйшн Групп»

4. «Парк Рьюнидос»  (Испания)

 

 

 

Приложение 3

 

Региональное  распределение ТП с посещаемостью  более 3 млн. чел. в год (2011)

п/п

Количество  посетителей

Северная  Америка

Европа

АТР

Всего

Доля крупных  парков определённого размера и  их общем количестве,%

1

Более 12 млн. чел.

2

0

2

4

12,9

2

От 8 до 12 млн. чел.

3

1

1

5

16,1

3

От 5 до 8 млн. чел.

4

1

1

6

19,4

4

От 3 до 5 млн. чел.

7

6

3

16

51.6

5

всего

16

8

7

31

100

6

Доля региона  в общем количестве крупных парков ,%

51,6

25,8

22.,6

100

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тематические парки развлечений в мире