Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:07, контрольная работа
Туристический потенциал Нижегородского региона является неотъемлемой частью его инвестиционного потенциала, а значит, и залогом будущего процветания нашего края. Нижний Новгород входит в состав туристической зоны «Центр России» (Верхневолжский район), является густонаселенной частью страны с максимальными рекреационными потребностями местного населения, сочетающимися с достаточными и разнообразными рекреационными ресурсами для их удовлетворения. Природные ресурсы Нижнего Новгорода характеризуются благоприятными ландшафтными и климатическими условиями. Нижний Новгород сложился на границе Приволжской возвышенности и Балахнинской низины, что обусловило деление города на две части: Нагорную, представляющую собой застроенную территорию коренного плато, и Заречную, где освоены участки террас Волги и Оки.
Введение …………………………………………………………….......2
1. Стратегия и мероприятия по развитию туризма в Нижегородской области ……………………………………………………………….4
2. Аккредитация ………………………………………………………...8
2.1 Аккредитация объектов туриндустрии …………………………….8
2.2 Аккредитация гидов-переводчиков ………………………………..9
3. Продвижение регионального продукта ……………………………10
Заключение ………………………………………………………………12
Приложение 1 ……………………………………………………………13
Приложение 2 …………………………………………………………….15
Приложение 3……………………………………………………………..29
Приложение 4 …………………………………………………………….30
Приложение 5 …………………………………………………………….31
Список использованной литературы ……………………………………32
В Сокольском районе на побережье Горьковского моря на площади 220 га планируется проектирование и создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа регионального уровня. В рамках зоны предлагается создать за счет привлечения средств инвесторов туристский комплекс в виде города из 10-15 отелей ориентировочно на 100 мест каждый; рестораны, бары, объекты рекреационной сферы, спа-центры и оздоровительные комплексы, развлекательные центры, яхт- и гольф-клубы, площадки для вертолетов, возможность принимать гидросамолеты, причал для круизных судов и прочие объекты.
Общий объем финансирования мероприятий программы развития туризма в 2012-2018 годах из средств областного бюджета составит предположительно 991 млн 299 тыс. руб., в том числе в 2012 году - 64 млн 740 тыс. руб.
Средства программы «Развития въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2012-2018 годах» будут направлены на:
· возмещение части процентной ставки по кредитам, направляемым на развитие субъектов туристской индустрии – 15 %.
· развитие туристских центров: создание музейно-туристских комплексов и развитие инженерной инфраструктуры – 75,5 % .
· подготовка кадров и научное обеспечение развития туризма – 0,5%.
· маркетинг и PR турпродукта – 9 %.
В результате реализации мероприятий Программы:
- объем инвестиций в сферу туризма составит не менее 7 млрд. руб.;
- будет
создано не менее 4 тыс. рабочих
мест во вновь создаваемых
и расширяющихся предприятиях
туриндустрии и в смежных
- рост
доходов бюджета и
- туристский поток в область вырастет с 560 тыс. до 1,4 млн. российских граждан и с 40 до 100 тыс. иностранных граждан в год;
- количество
коллективных средств
- приток иностранной валюты составит не менее 50 млн. долларов США, что будет способствовать выравниванию платежного баланса по экспорту и импорту туристских услуг.
Косвенным
эффектом от реализации программы станет:
снижение затрат государства, связанных
с содержанием и
В целях развития экологического туризма планируется создание инфраструктуры отдыха в рамках природных парков "Воскресенское Поветлужье", "Пустынские озера"; на рекреационной территории рядом с памятниками природы "Борнуковская пещера", "Ичалковский бор", "Вадское озеро" и др.
Объем
инвестиций на строительство одной
гостиницы - 4-5 млн долларов, ориентировочный
срок окупаемости проектов 5 лет. Также
необходимо строительство средств
размещения категории 2-3* (мини-гостиниц
туристского класса) в наиболее популярных
туристических центрах Нижегородской
области. В 2012 году в Нижнем Новгороде
откроется не менее трех гостиниц, в 2013-м
к ним прибавится еще порядка 10.
2. Аккредитация
Аккредитация
– официальное признание органом по аккредитации
компетентности физического или юридического
лица выполнять работы в определенной
области оценки соответствия.
2.1 Аккредитация объектов туриндустрии
Аккредитация нижегородских предприятий туриндустрии проводилась министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области до 9 июня 2009 года. 10 июня 2009 года вступило в силу Постановление Правительства Нижегородской области № 383 «Об утверждении Положения о формировании и ведении Реестра субъектов туриндустрии Нижегородской области».
I. Организации, осуществляющие туроператорскую деятельность
II. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие турагентскую деятельность
III. Организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги гостиниц (или аналогичных средств размещения)
IV. Организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги специализированных средств размещения
V. Организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги общественного питания
VI. Организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие транспортные услуги
VII. Организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие развлекательные услуги
VIII. Организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения
IX. Операторы туристских информационных систем
X. Организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников
Положение о формировании и ведении Реестра субъектов туриндустрии Нижегородской области.
Приказы об исключении сведений о субъектах туриндустрии Нижегородской области из Реестра субъектов туриндустрии Нижегородской области
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" представлен в Приложении 2.
2.2
Аккредитация гидов-переводчиков
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7
октября 2011 г. N 812
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ДОБРОВОЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ),
ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ И ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
НА
ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Нижегородской области от 12 февраля 2008 года N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" и в целях повышения качества экскурсионных услуг и обеспечения безопасности туристов на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков на территории Нижегородской области.
2.
Определить министерство
3.
Аппарату Правительства
4.
Контроль за исполнением
Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ
3. Продвижение регионального продукта
Нижегородская область приняла участие в крупнейшей международной туристической выставке «Интурмаркет-2009», которая проходила с 21 по 24 марта в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве и стенд области посетило более трех тысяч человек. Об этом сообщил заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев на пресс-конференции 2 апреля.
Стенд Нижегородской области был представлен
экспозицией общей площадью 30кв. м. В качестве
экспонентов в выставке приняли участие
нижегородские туристические компании,
специализирующиеся в сегментах круизного,
культурно-познавательного,
Как отметил Владимир Селезнев: “Выставка «Интурмаркет» является первой российской выставкой национального масштаба, представляющей на одной площадке все сектора российской туристической индустрии. Выставка проводится с 2006 года при поддержке Ростуризма, управления делами Президента РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, ОАО "Российские железные дороги", Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Российской гостиничной ассоциации.”
На выставке «Интурмаркет-2009» впервые был представлен товарный знак «Столица Поволжья». Зарегистрированный Нижегородской областью в целях продвижения регионального туристического продукта на международный и российский рынок. Заявка на формирование бренда была подана еще в 2007 году. В результате экспертизы заявленного обозначения «Столица Поволжья» было установлено, что оно соответствует всем условиям государственной регистрации в качестве товарного знака. Срок действия знака — до 22 июня 2017 года. Правообладателем товарного знака, по словам Владимира Селезнева, стало государственное предприятие Нижегородской области «Художественные промыслы», но все организации и структуры, в том числе коммерческого характера, которые захотят использовать данный бренд в целях продвижения товаров и услуг Нижегородской области, смогут это делать бесплатно, но только по соглашению с министерством.
Также область была представлена на международной выставке «ITB-2009»(International Travel Business) - крупнейшем всемирном событии в индустрии туризма. Все туристические компании мира знают это мероприятие как ведущий форум для общения и установления коммерческих связей в мировом туристическом бизнесе.
В 2009 году на объединенном стенде площадью 689 кв.м. были представлены15 российских регионов, среди которых Нижегородская область, Алтайский край, Республика Татарстан, Карелия, Мурманская область, Ярославская область, Ростовская область, Иркутская область, Тюменская область, Санкт-Петербург и др., крупнейшие туроператоры, работающие на данном направлении, представители гостиничной индустрии, музеи и ведущие железнодорожные и авиа перевозчики.
Выставка «ITB-2009» проходила с 11по 15 марта
и в этом году на ней было зафиксировано
рекордное число участников– свыше 11
тысяч из 180 стран мира. Число посетителей
превысило 180 тысяч человек. По словам
Владимира Селезнева: “Более пяти тысяч
туристов из Германии посетило Нижегородскую
область в 2008 году, таковы данные управления
Федеральной миграционной службы по Нижегородской
области. Как известно, немцы - одна из
наиболее активно путешествующих наций
в мире, поэтому участие в выставке "ITB-2009"
в Берлине мы считаем для себя очень важным.”
Заключение
Нижегородская область - это красивый край, родина нижегородского ополчения и золотой хохломы, духовный и деловой центр Поволжья. Уникальные памятники культурного и природного наследия, курорты области - Горьковское море, Зеленый город - сочетание гармонии, культуры и природы доставят Вам массу впечатлений, подарит силы и здоровья, заставит чуточку остановиться, забыть о современном ритме жизни, вдохновит Вас на новые дела. Очарование двух великих рек - Волги и Оки, незабываемые волжские закаты и рассветы откроются Вам в увлекательных круизах, начало которых в Нижнем Новгороде. Главной достопримечательностью Нижнего Новгорода является нижегородский кремль - уникальный ансамбль, сочетающей в себе суровость средневековых крепостных стен и башен и строгость классических построек XIX века. Самым крупным в Нижегородской области является нижегородский историко-архитектурный музей-заповедник, объединяющий семь музеев. В музее архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья на Щелковском хуторе широко представлены традиции, быт и культура Нижегородского края. Первым храмом Нижнего Новгорода считается собор Михаила Архангела в кремле - одно из лучших шатровых сооружений церковного зодчества на нижегородской земле. Широту русской души и умение творить Вы почувствуете и оцените по достоинству на мастер-классах, на традиционных фестивалях «Золотая хохлома», «Мастеров народных братство», «Град Китеж - душа России», «Город гончаров», которые проходят летом в городах области - Семенове, Городце, на легендарном озере Светлояр, Богородске. "Мининская слобода" в г. Балахне, Также планируется создание музейно-туристских комплексов в с. Дивеево, с. Большое Болдино и г. Арзамасе. В каждом комплексе планируется создание музейно-выставочных залов, сувенирных салонов, объектов общественного питания (кафе, рестораны), в некоторых комплексах мини-гостиниц.
Информация о работе Техническое регулирование в туризме на примере Нижегородской области