Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 16:25, реферат
В современном мире очень важно обладать навыками делового общения. Их нужно не только знать, но и уметь правильно применить в нужной и подходящей ситуации.
Одним из разделов деловых отношений являются деловые переговоры. Это очень важная часть всего рабочего процесса, деловой коммуникации. Именно благодаря правильно проведенным переговорам могут сложиться те или иные отношения между их участниками. Поэтому важно правильно провести переговоры, подготовиться к ним. Потому что правильно проведенные переговоры – это залог успеха. Вы можете быть уверены в положительном исходе вашей встречи.
В своей работе я разберу такие аспекты деловых переговоров, как: подготовка, ведение переговоров, их завершение.
1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Переговоры как форма делового общения…………………………………….3
3.Виды переговоров……………………………………………………………….5
4.Подготовка деловых переговоров……………………………………………...7
4.1. Время проведения переговоров……………………………………………..7
4.2. Место проведения переговоров……………………………………………..7
5.Ведение переговоров……………………………………………………………9
5.1. Техники ведения переговоров……………………………………………….9
6.Завершение переговоров………………………………………………………11
6.1. Заключительный этап……………………………………………………….12
7.Заключение……………………………………………………………………..13
8.Использованная литература ………………………………………………….14
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Переговоры как форма делового общения…………………………………….3
3.Виды переговоров………………………………
4.Подготовка деловых переговоров……………………………………………..
4.1. Время проведения переговоров……………………………………………..
4.2. Место проведения переговоров……………………………………………..
5.Ведение переговоров…………………………………………………
5.1. Техники ведения переговоров……………………………………………….
6.Завершение переговоров…………………………………………………
6.1. Заключительный этап……………………………………………………….12
7.Заключение………………………………………………
8.Использованная литература ………………………………………………….14
Введение
В современном мире очень важно обладать навыками делового общения. Их нужно не только знать, но и уметь правильно применить в нужной и подходящей ситуации.
Одним из разделов деловых отношений являются деловые переговоры. Это очень важная часть всего рабочего процесса, деловой коммуникации. Именно благодаря правильно проведенным переговорам могут сложиться те или иные отношения между их участниками. Поэтому важно правильно провести переговоры, подготовиться к ним. Потому что правильно проведенные переговоры – это залог успеха. Вы можете быть уверены в положительном исходе вашей встречи.
В своей работе я разберу такие аспекты деловых переговоров, как: подготовка, ведение переговоров, их завершение.
Переговоры как форма делового общения.
Переговоры - одна из наиболее сложных и ответственных форм деловой коммуникации. Их проведение инициируется в тех случаях, когда существует или может возникнуть взаимный интерес и необходимо принять согласованное решение.
Переговоры могут быть направлены на осуществление сотрудничества, либо на решение конфликта.
Вступая в переговоры, их участники могут преследовать различные цели, в соответствии с которыми выделяются следующие виды переговоров:
1.О продлении действующих
2.О нормализации отношений, что
предполагает перевод
3.О перераспределении: одна из сторон требует изменений в свою пользу, часто используя при этом угрозы;
4.О создании новых условий, о формировании новых отношений, о заключении новых соглашений;
5.По достижению побочных
В зависимости от целей определяются и функции переговоров:
1.информационная ( при этом стороны
заинтересованы в обмене
2.коммуникативная, смысл которой
в обеспечении совместных дейст
3.регуляции и координации
4.контроля;
5.отвлечения внимания (одна из
сторон стремится выиграть для
перегруппировки или
6.пропаганды, которая позволяет одной из сторон показать себя в выгодном свете в глазах общественности);
7.проволочек (одна из сторон
идет на переговоры, чтобы вселить
надежду в оппонента на
Переговорный процесс проходит следующие этапы:
1.Подготовка деловых
2.Ведение переговоров, который, в свою очередь, распадается на два этапа:
1.уточнение позиций
2.их обсуждение
3.Завершение переговоров
4.заключительный – обсуждение результатов переговоров.
Виды деловых переговоров
В зависимости от
- Личная встреча;
- Переговоры через посредников;
- Переговоры по телефону;
- Письменные переговоры;
- Многоступенчатые или сложные переговоры.
Такое деление возникло не случайно, поскольку от вида коммуникации зачастую зависит возможность донести до собеседника важную информацию и в результате достичь согласия.1
Переговоры при личной
Переговоры через посредников. Бывают ситуации, когда принципиальные разногласия или другие причины не позволяют сторонам встретиться, что требует участия посредника, которому доверяют обе стороны. Иногда участие такого посредника обязательно, поскольку обсуждаемые вопросы могут находиться вне пределов компетенции одной из сторон, тогда посредник фактически выступает представителем (поверенным) этой стороны — как, например, адвокат.
Многоступенчатые или сложные
переговоры — это особая
Письменные переговоры. При всех очевидных преимуществах телефонных переговоров, этот вид общения, как мы смогли увидеть, все же не идеален, поэтому некоторые предпочитают деловому общению по телефону переписку — с помощью традиционных носителей, или электронной почты. Если ваш рабочий график напряжен и предстоит много контактов, то переписка предоставляет прежде всего очень важную возможность контролировать и планировать свое время. Ну и самое главное — письмо, это документ, который во многих случаях имеет юридическую силу. Если вам нужно наверняка получить ответ, постарайтесь, чтобы письмо было зарегистрировано в канцелярии учреждения и получило входящий номер. Наиболее эффективно это работает в государственных учреждениях, сотрудники которых свято блюдут правила. 2
Разговаривая по телефону второпях можно забыть что-либо важное. Кроме того, вашим партнерам гораздо удобнее иметь перед своими глазами письмо, а не держать постоянно в голове содержание многих телефонных разговоров.
Подготовка деловых переговоров
Переговоры инициируются одной из сторон, и, если предложение о проведении переговоров принимается, начинается подготовка.
Процесс подготовки включает два направления работы: организационное, предлагающее решение инструментальных вопросов, и проработку содержательных аспектов переговоров.3
Инструментальные вопросы: место и время проведения переговоров, количественны и качественный состав делегации.
Время проведения переговоров.
Переговоры чаще всего длятся 1,5 – 2 часа и назначаются, как правило, на 9:30 или 10:00. Если они проводятся во второй половине дня, то должны закончиться не позднее 17:00 – 17:30.
Место проведения переговоров
Переговоры могут проходить на территории одного из их участников или на нейтральной территории однако при выборе места переговоров следует учитывать преимущества и недостатки каждой из этих возможностей.
Ведение переговоров
В ходе ведения переговоров их участники должны решить взаимосвязанные зачади : взаимное уточнение позиций участников переговорного процесса и их обсуждение. Кроме того, на этом этапе осуществляется и согласование позиций, следствием чего становится принятие рамочного соглашения, которое впоследствии детализируется.
Вербальная и невербальная коммуникация на этом этапе должна строиться с использованием правил делового общения и с учетом коммуникативных техник, способствующих эффективному решению проблемы переговоров.4
В процессе выяснения и обсуждения своих позиций участникам переговоров необходимо демонстрировать готовность к сотрудничеству, создавать и поддерживать благожелательный климат общения и четко согласовывать условия достижения взаимопонимания.
Если в переговорном процессе возникают затруднения, то стоит взять перерыв и использовать его для совещания с членами своей команды, отдыха, неофициальных встреч или консультаций с партнерами.
Техники ведения переговоров
Выделяют 3 стратегии осуществления переговорного процесса, каждая из которых реализуется через совокупность конкретных приемов.
К их числу относятся:
Конфронтационный стиль, ориентированный на одностороннюю выгоду, на удовлетворение интересов одного участника переговоров за счет другого. Данная стратегия редко приводит к долгосрочным результатам, так как они не устраивают проигравшую сторону;
Компромиссный стиль, в основе которого лежит готовность обеих сторон идти на уступки. Компромисс – это взаимный обмен уступками. Компромиссное решение, как правило, бывает половинчатым и урезанным, не отвечающим в полной мере интересам участников переговоров.
Партнерский или сотруднический стиль – это совместный поиск взаимоприемлемого решения на основе взаимоуважения и доверия друг к другу. В рамках этого подхода наиболее полно учитываются интересы обоих участников переговорного процесса и ведется поиск взаимовыгодного решения.5
В зависимости от выбранной стратегии в переговорном процессе могут использоваться конструктивные и деструктивные приемы.
На партнерский подход к решению проблемы переговоров рассчитаны такие тактические приемы, как:
1.прием постепенного
2.Вынесение спорных вопросов за скобки. Спорные, особенно вопросы исключаются из повестки дня переговорного процесса.
3.Прием, в соответствии с которым один из участников предлагает принцип, а другой – выбирает. Один из участников «делит» пирог, а другой выбирает. Этот прием обеспечивает относительно справедливое разделение объекта переговоров.
4.Увеличение альтернативности
переговорных решений – прием,
рассчитанный на творческое