Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 17:20, курсовая работа
Алтайский край характеризуется комбинацией горного и равнинного рельефов, красотой реки Обь и разнообразием живописного ландшафта. Здесь существуют все возможности для развития нетрадиционных форм туризма. На территории края находится множество археологических и этнологических памятников, а именно: курганные и грунтовые могильники, древние поселения и городища, пещерные стоянки каменного века, горные выработки на медь и золото.
Введение 4
1. Теоретические основы разработки нового туристического продукта 6
1.1. Этапы создания нового туристического продукта 6
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 7
2. Технология деятельности туристкого предприятияпри формировании турмаршрута 14
2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности 14
2.2. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 18
2.3. Подготовка информационно-методического и рекламного обеспечения тура 24
3. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура 27
3.1. Определение каналов сбыта нового тура 27
3.2. Реализации нового тура с участием посредников 29
Агентский договор 30
Условия подачи заявки на тур от турагента 31
3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу 32
3.5. Оформление страховых полисов 34
4. Характеристика ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»........................................................
5. Рекреационные ресурсы региона......................................................................
5.1 Ландшафты........................................................................................................
5.2 Водные объекты..............................................................................................
6. Климатические ресурсы и биоклиматические характеристики........................
6.1 Основные климатообразующие факторы.....................................................
7. Режим солнечной радиации............................................................................
Заключение 40
Список используемой литературы 41
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура «Бирюзовая Катунь»
Выполнил: Короткова Ю.А.
Уч-ся гр. №20С
Специальность 100401 «Туризм»
Руководитель:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»
Зам.директора по УПР
_____________________________
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине
«Организация внутреннего туризма»
Обучающийся ______________________________
1. Тема курсовой работы ______________________________
______________________________
2. Содержание курсовой работы:
2.1 Пояснительная записка
______________________________
2.2. Практическая часть
______________________________
Дата выдачи задания «____» ____________ 201__ г.
Срок сдачи курсовой работы «____» ____________ 201__ г.
Руководитель _________________
И.О.Фамилия
Обучающийся ____________
И.О.Фамилия
Оглавление
Введение 4
1. Теоретические основы разработки нового туристического продукта 6
1.1. Этапы создания нового туристического продукта 6
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 7
2. Технология деятельности туристкого предприятияпри формировании турмаршрута 14
2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности 14
2.2. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 18
2.3. Подготовка информационно-методического и рекламного обеспечения тура 24
3. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура 27
3.1. Определение каналов сбыта нового тура 27
3.2. Реализации нового тура с участием посредников 29
Агентский договор 30
Условия подачи заявки на тур от турагента 31
3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу 32
3.5. Оформление страховых полисов 34
4. Характеристика ОЭЗ «Бирюзовая Катунь».......................
5.
Рекреационные ресурсы региона.......................
5.1
Ландшафты.....................
5.2
Водные объекты................
6.
Климатические ресурсы и
6.1
Основные климатообразующие
7.
Режим солнечной радиации......................
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Приложения 43
Введение
Алтайский край - одна из наиболее интересных в туристическом плане территорий России. За последние три года его посетили туристы из 60 стран. Многих привлекли памятники архитектуры и культуры исторических городов края, таких как Барнаул, Бийск, Змеиногорск и Камень-на-Оби.
Алтайский край характеризуется комбинацией горного и равнинного рельефов, красотой реки Обь и разнообразием живописного ландшафта. Здесь существуют все возможности для развития нетрадиционных форм туризма. На территории края находится множество археологических и этнологических памятников, а именно: курганные и грунтовые могильники, древние поселения и городища, пещерные стоянки каменного века, горные выработки на медь и золото.
Горы - это прекрасное место для альпинистов и туристов-горнолыжников. Еще одним увлекательным видом отдыха является охота: на медведя, марала, лося, лису, кабана, глухаря. В крае расположено несколько курортов, использующих лечебные источники с радоновыми водами и лечебные грязи. Наиболее известен из них Белокуриха, один из крупнейших курортов в России, имеющий удивительные радоно-силикатные источники.
Туризм - один из самых перспективных секторов экономики края с большим потенциалом для быстрого развития.
Туристский продукт определяется как комплекс туристических услуг, необходимый для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия. Он соединяет в себе не менее двух услуг (перевозка и размещение) и реализуется или предлагается к реализации по определенной цене. В состав туристического продукта включаются транспортные, гостиничные, медицинские услуги, услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т. п.
В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.
Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:
Туристский продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок:
Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.).
Туристские услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания).
Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).
К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п.
Но такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет.
Все путешествия в туризме различаются в зависимости от целей поездки, средств передвижения и размещения, продолжительности, состава группы, основных принципов формирования цены туристского путешествия и т.д. Выделяют лечебные и рекреационные, спортивные и деловые, автобусные и авиа-, с размещением в отеле, пансионате или кемпинге, индивидуальные и групповые туры и пр.
Но самыми популярными и массовыми являются экскурсионно–познавательные туры. Основная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры, искусства, а также природными и этническими особенностями и современной жизнью народа страны – объекта путешествия. К таким турам относятся поездки и, по так называемым, специализированным или тематическим программам. Они включают посещение специальных объектов – промышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений, в соответствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. Кроме того, экскурсионно-познавательные поездки с экономической точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма.
С учетом вышеупомянутых фактов в данной курсовой работе был разработан экскурсионно-познавательный тур по Чехии по маршруту Новосибирск – Прага – Новосибирск.
Привлекательность туристского маршрута зависит от способа перевозки туристов между включенными в него пунктами (городами). Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности, должны учитываться следующие требования:
Для рассматриваемого тура «Бирюзовая Катунь» был выбран такой вид транспортного обслуживания, как авиационные перевозки. Этому есть ряд причин:
Кроме того, используется арендованный у meet – компании микроавтобус марки «Мерседес» для максимально комфортного перемещения туристов по пунктам маршрута, а также осуществления трансфера из аэропорта в гостиницу и обратно.
Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное информационно-методическое обеспечение в фирме. Информационно-методическое обеспечение воплощается в подготовке специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.