Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура «Бирюзовая Катунь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Алтайский край характеризуется комбинацией горного и равнинного рельефов, красотой реки Обь и разнообразием живописного ландшафта. Здесь существуют все возможности для развития нетрадиционных форм туризма. На территории края находится множество археологических и этнологических памятников, а именно: курганные и грунтовые могильники, древние поселения и городища, пещерные стоянки каменного века, горные выработки на медь и золото.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы разработки нового туристического продукта 6
1.1. Этапы создания нового туристического продукта 6
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 7
2. Технология деятельности туристкого предприятияпри формировании турмаршрута 14
2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности 14
2.2. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 18
2.3. Подготовка информационно-методического и рекламного обеспечения тура 24
3. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура 27
3.1. Определение каналов сбыта нового тура 27
3.2. Реализации нового тура с участием посредников 29
Агентский договор 30
Условия подачи заявки на тур от турагента 31
3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу 32
3.5. Оформление страховых полисов 34
4. Характеристика ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»........................................................
5. Рекреационные ресурсы региона......................................................................
5.1 Ландшафты........................................................................................................
5.2 Водные объекты..............................................................................................
6. Климатические ресурсы и биоклиматические характеристики........................
6.1 Основные климатообразующие факторы.....................................................
7. Режим солнечной радиации............................................................................
Заключение 40
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура «Бирюзовая Катунь»

 

Выполнил: Короткова Ю.А.

 

Уч-ся гр. №20С

 

Специальность 100401 «Туризм»

 

Руководитель:

 

 

 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего   профессионального образования

«Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»

 

Зам.директора по УПР

_____________________________

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине 

«Организация внутреннего туризма»

Обучающийся ________________________________________группа № _____  Специальность  «Туризм»

1. Тема  курсовой работы ____________________________________________

__________________________________________________________________

2. Содержание курсовой работы:

2.1 Пояснительная записка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Практическая часть

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания «____» ____________  201__ г.

Срок сдачи курсовой работы «____» ____________  201__ г.

 

 

Руководитель        _________________

И.О.Фамилия

Обучающийся       _________________

И.О.Фамилия

Оглавление

 

Введение 4

1. Теоретические основы разработки  нового туристического продукта 6

1.1. Этапы создания нового туристического продукта 6

1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 7

2. Технология деятельности туристкого предприятияпри формировании  турмаршрута 14

2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности 14

2.2. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 18

2.3. Подготовка информационно-методического и рекламного обеспечения тура 24

3. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура 27

3.1. Определение каналов сбыта нового тура 27

3.2. Реализации нового тура с участием посредников 29

Агентский договор 30

Условия подачи заявки на тур от турагента 31

3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу 32

3.5. Оформление страховых полисов 34

4. Характеристика ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»........................................................

5. Рекреационные ресурсы региона......................................................................

5.1 Ландшафты........................................................................................................

5.2 Водные объекты..............................................................................................

6. Климатические ресурсы и биоклиматические  характеристики........................

6.1 Основные климатообразующие факторы.....................................................

7.  Режим солнечной радиации............................................................................

Заключение 40

Список используемой литературы 41

Приложения 43

Введение

Алтайский край - одна из наиболее интересных в туристическом плане территорий России. За последние три года его посетили туристы из 60 стран. Многих привлекли памятники архитектуры и культуры исторических городов края, таких как Барнаул, Бийск, Змеиногорск и Камень-на-Оби.

Алтайский край характеризуется комбинацией горного и равнинного рельефов, красотой реки Обь и разнообразием живописного ландшафта. Здесь существуют все возможности для развития нетрадиционных форм туризма. На территории края находится множество археологических и этнологических памятников, а именно: курганные и грунтовые могильники, древние поселения и городища, пещерные стоянки каменного века, горные выработки на медь и золото.

Горы - это прекрасное место для альпинистов и туристов-горнолыжников. Еще одним увлекательным видом отдыха является охота: на медведя, марала, лося, лису, кабана, глухаря. В крае расположено несколько курортов, использующих лечебные источники с радоновыми водами и лечебные грязи. Наиболее известен из них Белокуриха, один из крупнейших курортов в России, имеющий удивительные радоно-силикатные источники.

Туризм - один из самых перспективных секторов экономики края с большим потенциалом для быстрого развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы разработки  нового туристического продукта

 

1.1. Этапы создания нового туристского  продукта

 

Туристский продукт определяется как комплекс туристических услуг, необходимый для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия. Он соединяет в себе не менее двух услуг (перевозка и размещение) и реализуется или предлагается к реализации по определенной цене. В состав туристического продукта включаются транспортные, гостиничные, медицинские услуги, услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т. п.

В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.

Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:

  1. генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;
  2. разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;
  3. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;
  4. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи .

 

1.2. Формирование основного и  дополнительного комплекса услуг

 

Туристский продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок:

  • тур;
  • туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями;
  • товары – включают специфическую часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.).

Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.).

Туристские услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания).

Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).

К дополнительным услугам  относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п.

Но такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технология деятельности туристского предприятия при формировании нового турмаршрута

 

2.1. Общая характеристика  нового тура по его направленности

 

Все путешествия в туризме  различаются в зависимости от целей поездки, средств передвижения и размещения, продолжительности, состава группы, основных принципов формирования цены туристского путешествия и т.д. Выделяют лечебные и рекреационные, спортивные и деловые, автобусные и авиа-, с размещением в отеле, пансионате или кемпинге, индивидуальные и групповые туры и пр.

Но самыми популярными и массовыми являются экскурсионно–познавательные туры. Основная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры, искусства, а также природными и этническими особенностями и современной жизнью народа страны – объекта путешествия. К таким турам относятся поездки и, по так называемым, специализированным или тематическим программам. Они включают посещение специальных объектов – промышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений, в соответствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. Кроме того, экскурсионно-познавательные поездки с экономической точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма.

С учетом вышеупомянутых фактов в данной курсовой работе был разработан экскурсионно-познавательный тур по Чехии по маршруту Новосибирск – Прага – Новосибирск.

 

2.2. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания

 

Привлекательность туристского маршрута зависит от способа перевозки туристов между включенными в него пунктами (городами). Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности, должны учитываться следующие требования:

  1. при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необходимо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных городов;

при выборе средств перевозки следует

  1. отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город;
  2. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, используя в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки самолетом или автобусом.

Для рассматриваемого тура «Бирюзовая Катунь» был выбран такой вид транспортного обслуживания, как авиационные перевозки. Этому есть ряд причин:

  • во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
  • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;
  • в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Кроме того, используется арендованный у meet – компании микроавтобус марки «Мерседес» для максимально комфортного перемещения туристов по пунктам маршрута, а также осуществления трансфера из аэропорта в гостиницу и обратно.

 

2.3. Подготовка информационно-методического и рекламного  обеспечения тура

Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное информационно-методическое обеспечение в фирме. Информационно-методическое обеспечение воплощается в подготовке специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.

Информация о работе Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура «Бирюзовая Катунь»