Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 17:20, курсовая работа
Алтайский край характеризуется комбинацией горного и равнинного рельефов, красотой реки Обь и разнообразием живописного ландшафта. Здесь существуют все возможности для развития нетрадиционных форм туризма. На территории края находится множество археологических и этнологических памятников, а именно: курганные и грунтовые могильники, древние поселения и городища, пещерные стоянки каменного века, горные выработки на медь и золото.
Введение 4
1. Теоретические основы разработки нового туристического продукта 6
1.1. Этапы создания нового туристического продукта 6
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 7
2. Технология деятельности туристкого предприятияпри формировании турмаршрута 14
2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности 14
2.2. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 18
2.3. Подготовка информационно-методического и рекламного обеспечения тура 24
3. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура 27
3.1. Определение каналов сбыта нового тура 27
3.2. Реализации нового тура с участием посредников 29
Агентский договор 30
Условия подачи заявки на тур от турагента 31
3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу 32
3.5. Оформление страховых полисов 34
4. Характеристика ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»........................................................
5. Рекреационные ресурсы региона......................................................................
5.1 Ландшафты........................................................................................................
5.2 Водные объекты..............................................................................................
6. Климатические ресурсы и биоклиматические характеристики........................
6.1 Основные климатообразующие факторы.....................................................
7. Режим солнечной радиации............................................................................
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции.
Информационно-методическое обеспечение для каждого тура обязательно включает:
Технологическая документация комплектуется в «папку тура» или «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы смог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.
Важнейшим направлением деятельности турфирмы является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Совокупность организаций принимающих на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю называются каналами сбыта туристского продукта.
Все многообразие способов реализации туруслуг можно свести к двум типам каналов сбыта: прямым и опосредованным.
Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь поставщиков туристских услуг с потребителем. С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону, осуществляют продажу туристских услуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и прочие системы бронирования. Прямой канал сбыта позволяет производителю поддерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае исключены торговые наценки и комиссионные вознаграждения для посредников.
Опосредованный канал сбыта предполагает реализацию турпродукта через посредников. Считается, что использование посредников приводит к отсутствию контроля над конечной ценой, однако обеспечивает более высокую эффективность доведения товара (услуги) до целевых рынков благодаря контактам, опыту, специализации и размаху их деятельности. Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют.
Роль основного посредника между организациями-производителями туристских услуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туруслуг, формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.
Крупные туроператоры при осуществлении своей сбытовой политики используют следующие каналы сбыта:
Фактически, сбытовая деятельность туроператора сводится к двум основным формам организации сбыта туристского продукта: при помощи собственной сбытовой сети и при помощи использования контрагентской сети. Но во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. наряду с существующими структурами и подразделениями собственных продаж действует также и контрагентская сеть.
Для реализации туристского продукта (тура «Средневековая Чехия»), разработанного в данной курсовой работе применяется комбинированная форма сбытовой сети, т.е. предусмотрены как прямой, так и опосредованный канал сбыта продукта. С одной стороны туроператор непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе, а с другой – предлагает его для реализации турагентским фирмам Алтая с взиманием за свои услуги фиксированного процента.
В последнее время в туристской отрасли сложилась инфраструктура, в которой трудно представить себе продвижение и реализацию путевок без участия сети турагентов. Они ближе к потребителю, имеют клиентские базы, могут дать исчерпывающую информацию о направлениях и маршрутах и т.д. Использование турагентов - посредников при продвижении турпродукта – самый эффективный способ привлечения клиентов. Данное сотрудничество выгодно как туроператору, так и турагенту.
Наиболее эффективные способы формирования сети турагентов - это участие туроператоров в выставках и организация презентаций, что дает возможность непосредственного общения с потенциальными участниками реализации турпродукта, а также с руководством фирм - турагентов.
Для формирования сети турагентов используется также рассылка предложений о сотрудничестве по факсу/электронной почте. Предложение должно содержать информацию о программе тура, графики заездов, цены на предлагаемые услуги, а также сумму комиссионного вознаграждения.
Взаимоотношения между туроператором и турагентом чаще всего регулируются агентским договором, в котором отражаются все аспекты совместной работы.
Под агентским договором понимается договор о совершении одним лицом (агентом) действий по поручению и за счет другого лица (принципала). Созданный судебной практикой агентский договор в настоящее время является одним из распространенных видов международных сделок.
Агентский договор по своей юридической природе является консенсуальным, возмездным и двусторонним. Он может заключаться на определенный срок или быть бессрочным. Стандартный агентский договор в сфере туризма включает в себя следующие разделы:
Агентский договор между туроператором и турагентом подписывается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
С иностранными посредниками договор заключается на двух языках или может применяться параллельный перевод в тексте контракта.
Заявка на тур – это запрос турагента о бронировании тура туроператора на определенных в данной заявке условиях, содержащих перечень конкретных услуг тура, а также необходимую для совершения туристкой поездки информацию о туристах.
В заявке должны быть указаны:
Заявка должна содержать указание на номер прайс-листа или специального предложения туроператора.
Турагент несет ответственность за последствия, туристызванные несвоевременностью передачи сведений и документов или их несоответствие действующим нормам и требованиям компетентных органов Российской Федерации.
Неотъемлемой частью реализации тура непосредственно туристу является составление документов и заключение договоров, регламентирующих взаимоотношения туристского предприятия и туриста. При этом документы могут быть разделены на две группы:
1. Документы для заказа:
2. Документы для клиента:
Договор является основным документом, юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристским предприятием. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ. К существенным условиям договора относятся:
1. Информация о туроператоре или турагентстве (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты.
2. Сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристического продукта.
3. Дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность.
4. Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов.
5. Права, обязанности и ответственность сторон.
6. Порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия определяются по согласованию сторон.
Официальным документом, который направляющая фирма туристыдает туристам - индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы, перечисленные в нем услуги, является ваучер. По прибытии туриста в пункт прибытия ваучер передается принимающей стороне. Ваучеры находят широкое применение в международном туризме.
Страхование туристов – это страхование, обеспечивающее страховую защиту граждан на время их отдыха. Страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) обязательно и осуществляется субъектами туристической деятельности на основании соглашений со страховыми компаниями, которые имеют право на проведение такой деятельности.
Основное содержание этого вида страхования - это компенсация медицинских затрат, которые могут возникнуть в заграничной поездке вследствие внезапного заболевания или несчастного случая. Этой своей стороной страхования граждан, которые выезжают за границу, оно тесно связанно со страхованием от несчастного случая (в части возмещения медицинских затрат). Но в отличие от медицинского страхования, возмещению здесь подлежат только те затраты, которые возникают вследствие внезапного заболевания или несчастного случая.