Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 16:44, курсовая работа
Целью работы является комплексный анализ механизма эффективной организации и технологии предоставления транспортного обслуживания в гостиничном комплексе.
Объектом исследования является организация и технология предоставления транспортного обслуживания в гостинице.
Предмет исследования - специфика организации и технологии предоставления транспортных услуг в гостинице.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию гостиничных комплексов;
- рассмотреть виды гостиничных услуг;
- раскрыть сущность организации транспортного обслуживания в гостиницах.
Введение…………………………………………………………………с.3-4
Глава 1.Классификация гостиниц……………………………………...с.5-6
Глава 2. Виды гостиничных услуг……………………………………...с.7-9
Глава 3. Сущность организации транспортного обслуживания в гостиницах………………………………………………………………………………с.10
3.1. Туристический трансфер………………………………………с.10-11
3.2. Аренда автомобиля……………………………………………..с.11-15
3.3. Организация автобусных путешествий……………………….с.15-17
3.4. Заказ и вызов такси……………………………………………..с.17-18
Заключение………………………………………………………………..с.19
Список использованной литературы…………………………………….с.20
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Классификация гостиниц……………………………………...с.5-6
Глава 2. Виды гостиничных услуг……………………………………...с.7-9
Глава 3. Сущность организации транспортного
обслуживания в гостиницах……………………………………………………
3.1. Туристический трансфер……………………
3.2. Аренда автомобиля…………………………………
3.3. Организация автобусных
3.4. Заказ и вызов такси……………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….с.20
Введение
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.
В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего туризма, въездного и социального туризма провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г, в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это означает, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны. Организация обслуживания туристов—задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира.
Гостиничные комплексы занимают важное
место в социальной сфере страны и способствуют
удовлетворению первостепенных потребностей
путешествующих в проживании и питании.
Без гостиниц нельзя создать современную
индустрию туризма.
Гостиничные
комплексы - это составная часть сферы
услуг. Предоставление этих услуг положительно
отражается на финансово-экономической
деятельности и играет большую роль в
повышении эффективности общественного
производства.
Современный гостиничный
комплекс предоставляет потребителям
не только услуги проживания и питания,
но и широкий спектр услуг транспорта,
связи, развлечений, экскурсионное обслуживание,
услуги салонов красоты и пр.
Гостиничные
комплексы в структуре индустрии туризма
и гостеприимства выполняют ключевые
функции, так как формируют и предлагают
потребителям комплексный гостиничный
продукт, в формировании и продвижении
которого принимают участие все секторы
и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Гостиничный
комплекс предоставляет услуги, схожие
с теми, которые предлагают клиентам конкурирующие
фирмы. Исходя из этого изучение методов
организации и предоставления различных
услуг в гостиничных комплексах имеет
большую актуальность и значимость.
Целью работы является комплексный
анализ механизма эффективной организации
и технологии предоставления транспортного
обслуживания в гостиничном комплексе.
Объектом исследования является организация
и технология предоставления транспортного
обслуживания в гостинице.
Предмет исследования - специфика организации
и технологии предоставления транспортных
услуг в гостинице.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
- рассмотреть классификацию гостиничных
комплексов;
- рассмотреть виды гостиничных услуг;
- раскрыть сущность организации транспортного
обслуживания в гостиницах.
Глава 1.Классификация гостиниц
Гостиничный бизнес в настоящее время развивается весьма активно. Открываются все новые туристические направления, и в связи с этим стоится все больше гостиниц. Как правило, туристы выбирают апартаменты, исходя из оптимального соотношения параметров цены и качества. Также большую роль играет престижность гостиниц, их удаленность от центра города и др.
Существует более тридцати классификаций гостиниц, одна из самых распространенных – система звезд, она принята в таких странах как Венгрия, Египет, Китай, Швейцария, Австрия. Другие страны, например Греция, использует буквенное обозначение, а Великобритания оценивает качество услуг в гостинице количеством корон.
Активно применяется Французская национальная система классификации, основанная на присвоении гостинице одной из шести категорий, среди которых пять с определенным количеством звезд. Критерии при оценке следующие:
Наиболее объективной считается классификация, которую разработала Ассоциация Британских турагентств:
Глава 2.Виды гостиничных услуг
Гостиница – это предприятие, предназначенное
для временного проживания, это имущественный
комплекс (здание, часть здания, оборудование
и иное имущество), предназначенный для
предоставления услуг;
Потребитель – гражданин, имеющий намерение
заказать либо заказывающий и использующий
услуги исключительно для личных (бытовых)
нужд;
Исполнитель”
– организация независимо от формы собственности,
а также индивидуальный предприниматель,
оказывающие услуги потребителям по возмездному
договору.
Турист
– гражданин, посещающий страну (место)
временного пребывания в оздоровительных,
познавательных, профессионально-деловых,
спортивных, религиозных и иных целях
(без занятия оплачиваемой деятельностью)
в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий
не менее одной ночёвки.
Исполнитель
услуги средств размещения – организация,
индивидуальный предприниматель, оказывающие
услуги средств размещения.
Услуги
средств размещения – деятельность исполнителя
по размещению туристов и оказанию гостиничных,
специализированных (лечебно-оздоровительных,
санаторных, спортивных, туристских и
других услуг)”.
Услуга – это
деятельность исполнителя по удовлетворению
потребности потребителя. По функциональному
назначению услуги, оказываемые населению,
подразделяются на материальные и социально-культурные.
Материальная услуга – это услуга по удовлетворению
материально-бытовых потребностей потребителя
услуг. Материальная услуга обеспечивает
восстановление (изменение, сохранение)
потребительских свойств изделий или
изготовление новых изделий по заказам
граждан, а также перемещение грузов и
людей; создание условий для потребления.
В частности, к материальным услугам могут
быть отнесены бытовые услуги, связанные
с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные
услуги, услуги общественного питания,
услуги транспорта и пр. Социально-культурная
услуга – это услуга по удовлетворению
духовных, интеллектуальных потребностей
и поддержание нормальной жизнедеятельности
потребителя. Социально-культурная услуга
обеспечивает поддержание и восстановление
здоровья, духовное и физическое развитие
личности, повышение профессионального
мастерства. К социально-культурным услугам
могут быть отнесены медицинские услуги,
услуги культуры, туризма, образования
и прочие, в том числе и гостиничные услуги.
Показателем
предоставляемых услуг является категория
гостиницы. При присвоении гостинице определённой
категории наряду с прочими требованиями
учитываются:
-номенклатура и качество услуг;
-уровень обслуживания.
Качество предоставляемых
услуг должно соответствовать условиям
договора, а при отсутствии или неполноте
условий договора – требованиям, обычно
предъявляемым к этим услугам.
Услуги, предоставляемые в гостиницах,
подразделяются на основные и дополнительные.
Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся проживание
и питание. Оформление проживающих в гостинице
и убывающих из неё должно производиться
круглосуточно. В организациях общественного
питания, связи и бытового обслуживания,
размещённых в гостинице, лица, проживающие
в гостинице обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной
оплаты гостям могут быть предоставлены
следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции при
её получении;
- побудка к определённому времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток,
одного комплекта посуды и столовых приборов.
Кроме обязательных
и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют
целый комплекс всевозможных дополнительных
услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Перечень и качество предоставления платных
дополнительных услуг должен соответствовать
требованиям присвоенной гостинице категории.
Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц,
полносервисных отелей и др.) со средним
и высоким уровнем комфортабельности
характерно наличие огромного перечня
дополнительных услуг:
- услуги организаций общественного питания
(бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
- магазины (сувенирный, продуктовый), торговые
автоматы;
- инфраструктура развлечений (дискотека,
казино, ночной клуб, зал игровых автоматов,
бильярдная);
- организация продажи билетов в театры,
цирк, на концерты и т.д.;
- транспортные услуги (бронирование билетов
на все виды транспорта, заказ автотранспорта
по заявке гостей, вызов такси, прокат
автомобилей);
- покупка и доставка цветов;
- продажа сувениров, открыток и другой
печатной продукции;
- бытовое обслуживание (ремонт и чистка
обуви; ремонт и глажение одежды; услуги
химчистки и прачечной; хранение вещей
и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка
багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового
назначения – телевизоры, посуда, спортивный
инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой
техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской,
маникюрного и массажного кабинетов и
другие бытовые услуги);
- услуги салона красоты;
- сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
- аренда залов переговоров, конференц-зала;
- услуги бизнес-центра;
- другие услуги.
Глава 3. Сущность организации транспортного обслуживания в гости
ницах .
Транспорт
– одна из важнейших составных частей
материальной базы экономики любой страны.
С древних времен транспорт являлся двигателем
прогресса. Человек использовал любые
подручные средства для перевозки людей
и грузов. С изобретением колеса, а несколько
позже и различных типов двигателей человек
стал соответственно развивать и средства
передвижения: повозки, кареты, пароходы,
паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло
совершать поездки на большие расстояния
и с различными целями.
Транспортные путешествия (транс – туры) – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.
Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.
Как правило, гостиницы предоставляют автотранспортные услуги, такие как:
-туристический трансфер
-аренда автомобиля
-организация автобусных путешествий (внутренний туризм)
- заказ и вызов такси
3.1. Туристический трансфер
Туристический трансфер относится в основном к поездке в автомобиле, когда представитель транспортной или туристической фирмы, а иногда и представитель от отеля , встречает туриста в аэропорту или на вокзале, а затем доставляет в гостиницу. Иногда автобус или маршрутное такси предоставляют непосредственно сами гостиницы. Обычно говорят трансфер в аэропорт или трансфер из аэропорта.
3.2. Аренда автомобиля
Услугу «аренда автомобиля» рассмотрим на примере Турции.
АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ В ТУРЦИИ
Аренда автомобиля в Турции – это наиболее удобный способ обеспечить себя быстрым и комфортным передвижением по стране, если вы не обираетесь путешествовать на большие расстояния – в этом случае чаще всего проще и дешевле воспользоваться самолетом, поездом или междугородним автобусом.
Стоимость проката автомобиля в Турции с учетом всех дополнительных оплат составляет примерно 60 турецких лир в сутки (проверьте курс валют, чтобы точно оценить возможную стоимость этой аренды), но у более крупных компаний, предоставляющих услуги проката автомашин, она может быть и 75, и даже 100 турецких лир в сутки.
Наиболее низкую стоимость проката автомобиля вам предложат в небольших агентствах за самую простую автомашину с механической коробкой передач. Но, выясняя стоимость аренды автомобиля, обязательно следует узнать подробно, что конкретно входит в эту стоимость, потому что с учетом страховки, налогов, топлива, оплаты за паркинг и дорожных пошлин она может оказаться выше, чем было заявлено изначально. Автомобиль напрокат можно не только взять на месте в большинстве городов и курортов Турции, но и заранее заказать по интернету, так что выбор всегда есть.
У больших агентств по прокату машин есть офисы во многих городах Турции, автомобили в таких компаниях, как правило, лучше, и спектр предлагаемых ими услуг шире. Небольшие местные компании в курортных местах могут предложить вам очень приличные автомобили, вполне подходящие для поездок по окрестностям и осмотра местных достопримечательностей.
Но если вы решите путешествовать в арендованном автомобиле на более далекие расстояния, то, скорее всего, вас больше устроят крупные компании с многочисленными офисами по всей стране и многочисленным персоналом. Это может быть особенно важно, если вы вдруг на дороге попадете в аварию или произойдет какая-нибудь поломка автомобиля – в этом случае крупные компании смогут вам помочь гораздо быстрее и более квалифицированно.
Как правило, автомобили, которые предлагаются напрокат в Турции – это небольшие модели европейского или азиатского производства с механической (ручной) коробкой передач, оснащенные только радиоприемником. Такие автомобили, которые хоть и считаются 5-местными, больше подходят для комфортной езды очень маленькой компании - не более чем из двух взрослых и одного или двух детей с небольшим (в общей сложности) количеством багажа. Такие автомашины вполне подойдут для поездок на небольшие расстояния, но если вам захочется арендовать более дорогую, мощную и комфортную автомашину, то сделать это тоже будет не трудно.
Информация о работе Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания в гостинице