Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:26, контрольная работа
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. По отношению к кругу пользователей коммерческие перевозки пассажиров и багажа подразделяют на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки (перевозки транспортом не общего пользования). Коммерческие перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании договора перевозки пассажира ГК РФ). Такой договор удостоверяется билетом, а сдача багажа — багажной квитанцией. Дело в том, что перевозки пассажиров льготных категорий осуществляются также на основании возмездного договора, поскольку перевозчик за оказанные услуги получает выплаты из бюджетных средств на основании ст. 790 ГК РФ.
Ведение.
Вариант 6
1. Особенности организации автобусных туров.
Задание: разработайте памятку для туриста, который отправляется в автобусный экскурсионный тур по странам Европы.
2. Экскурсионно-познавательный туризм в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша, Болгария).
Задание: на ближайшие даты подберите экскурсионно -познавательный тур по нескольким странам Восточной Европы туристского класса обслуживания продолжительностью 10-14 дней. Для тура укажите:
- туроператор;
- маршрут путешествия;
- продолжительность тура;
- программа обслуживания по дням;
- перечень услуг, входящих в стоимость тура;
- перечень услуг, оплачиваемых дополнительных;
- цена тура.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего
Кузбасский государственный технический университет им. Горбачева Т.Ф.
Контрольная работа
По дисциплине: «Технология Экскурсионного туризма»
Кафедра: «Социально – культурного сервиса и туризма»
Выполнила:
СТз-08
Таран Н.С.
Проверил(а):
Н.А.Крылова
Кемерово 2014г.
Ведение.
Вариант 6
1. Особенности организации автобусных туров.
Задание: разработайте памятку для туриста, который отправляется в автобусный экскурсионный тур по странам Европы.
2. Экскурсионно-познавательный туризм в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша, Болгария).
Задание: на ближайшие даты подберите экскурсионно -познавательный тур по нескольким странам Восточной Европы туристского класса обслуживания продолжительностью 10-14 дней. Для тура укажите:
- туроператор;
- маршрут путешествия;
- продолжительность тура;
- программа обслуживания по дням;
- перечень услуг, входящих в стоимость тура;
- перечень услуг, оплачиваемых дополнительных;
- цена тура.
1. Особенности организации автобусных туров.
Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками осуществляются на правовой основе, формируемой Конституцией РФ, федеральными законами (ФЗ), законами субъектов Российской Федерации и подзаконными нормативными актами. Правовые акты устанавливают ряд важных требований ограничений, которые следует учитывать при организации перевозок пассажиров. Участниками транспортных отношений, возникающих при осуществлении пассажирских автомобильных перевозок, являются: пассажиры — физические лица, осуществляющие поездки в подвижном составе; перевозчики (транспортные операторы) — организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозочный процесс; органы государственного и муниципального управления, осуществляющие функции по регулированию деятельности перевозчиков в соответствии с действующим законодательством; прочие — дорожные службы, предприятия сервиса, страховщики, органы по сертификации услуг и др.
Имущественные отношения участников перевозок регулируются гражданским законодательством. Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность перевозчика произвести Государственную регистрацию своей деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. После этого перевозчик в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 № 5151–1, Федеральными законами «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300–1 и «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ должен получить обязательный сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и лицензию на перевозки пассажиров в соответствии с Федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ и «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ. Для перевозок в международном сообщении требуется разрешение на международные перевозки пассажиров в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.98 № 127-ФЗ.
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. По отношению к кругу пользователей коммерческие перевозки пассажиров и багажа подразделяют на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки (перевозки транспортом не общего пользования). Коммерческие перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании договора перевозки пассажира ГК РФ). Такой договор удостоверяется билетом, а сдача багажа — багажной квитанцией. Дело в том, что перевозки пассажиров льготных категорий осуществляются также на основании возмездного договора, поскольку перевозчик за оказанные услуги получает выплаты из бюджетных средств на основании ст. 790 ГК РФ.
Перевозка пассажиров и багажа транспортом общего пользования согласно ст. 789 ГК РФ признается таковой, если из закона иных правовых актов или лицензии на перевозки вытекает, что перевозчик обязан осуществлять обслуживание по обращению любого гражданина или юридического лица на условиях публичного договора (ст. 426 ГК РФ).
Основные признаки перевозки пассажиров транспортом общего пользования: наличествует публичный договор перевозки; перевозчик не может выбирать пассажиров и должен обслуживать каждого обратившегося за услугой, отказ в обслуживании при возможности оказания услуги по перевозке не допускается; правила перевозки и тарифы устанавливаются заранее. Типовые условия публичного договора перевозки могут быть установлены Правительством РФ.
Важной частью гражданского законодательства является защита прав потребителей. Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300–1 потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Понятия «пассажир» и «потребитель» не совпадают. К пассажирам относятся только те потребители транспортных услуг, которые следуют в подвижном составе. Но лица, покупающие в кассе предварительной продажи автовокзала билеты на автобус, являясь потребителями транспортных услуг, не относятся к числу пассажиров. С другой стороны, не все пассажиры относятся к потребителям транспортных услуг (например, находящиеся в пути командированные работники различных организаций). Не являются потребителями транспортных услуг и пассажиры, перевозимые в порядке осуществления технологических и бытовых перевозок.
В Российской Федерации принят ряд нормативных актов, с одной стороны, входящих в национальную законодательную базу в сфере автотранспорта, а с другой стороны, определяющих правовые нормы в международном автомобильном сообщении. К таким документам относится Федеральный Закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (от 09.07.1998г.). Этот документ регулирует ряд правил, которые должны выполняться российскими и иностранными перевозчиками в международном сообщении.
С целью усиления требований к безопасности движения Правительством РФ 03.08.1996г. было принято постановление «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» предусмотрено введение сборов за проезд по автодорогам России в случае введения иностранными государствами сборов за проезд по их территории.
При осуществлении перевозок автомобильным транспортом во внутреннем сообщении также существует целый ряд документов, регламентирующих условия пассажирских и грузовых перевозок.
Основным нормативным актом здесь является Устав автомобильного транспорта РСФСР (от 08.01.1969г. с последующими изменениями в редакции постановлений Совета Министров РСФСР 1969, 1974, 1980, 1988 и 1991гг.).
Одним из важных правовых документов, касающихся внутренних автоперевозок, является Закон РФ «О безопасности дорожного движения».
Единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации введен «Правилами дорожного движения» (от 23.10.1993г.), утвержденными Правительством РФ. Этим актом на территории России узаконено правостороннее движение. В целях повышения безопасности автомобильных перевозок 08.01.1997г. был издан приказ Министерства транспорта «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
Для регулирования автомобильных перевозок на автомобильном транспорте взамен устаревших правил, действовавших в РСФСР, в 1997г. приказом Министерства транспорта были утверждены «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ».
В 2009 году были утверждены Транспортной комиссией Российского Союза Туриндустрии «Правила предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению автобусных туров». Правила определяют порядок организации, реализации и осуществления автобусных экскурсионных туров, специфику данных туров, основные обязанности и ответственность туроператоров, турагентов и туристов. Данные правила разработаны для туристических компаний и могут быть использованы при разработке рабочих документов и должностных инструкций.
Главной задачей правил является объединение требований по обеспечению качества и безопасности предоставляемых услуг. Они состоят из 5 разделов: Общие положения; Формирование турпродукта «автобусный тур»; Реализация турпродукта «автобусный тур»; Организация автобусных туров; Ответственности сторон. География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны: Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Автобусный тур это не обязательно спешная прогулка по городам. Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, в начале 2010 г., например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба – Амман - Петра.
У российского турбизнеса есть своя специфика, связанная в основном с категориями клиентов и структурой спроса на автобусные туры. В конечном итоге все это отражается на состоянии автопарка туристических компаний.
Операторов российского
автобусного туризма можно
Первая группа работает преимущественно на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок спрос на Скандинавские страны, все большую популярность приобретает Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РФ. Предпочтения россиян объясняются в основном ценовым фактором, а также уровнем сервиса.
Вторая группа турфирм работает в основном на локальном рынке. Клиентами являются как россияне, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом являются иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки российские компании используют преимущественно технику иностранного производства.
У третьей группы фирм нет
четкой специализации только локальный
рынок или только зарубежье. В
портфеле этих операторов имеются заказы
как российских, так и зарубежных
клиентов. Соответственно, в парке
также нет жесткой
Например, самой востребованной страной в автобусном туризме является Чехия. Особенно возросло количество туристов по данному направлению после вхождения Чехии в Евросоюз и в единую Шенгенскую зону.. Так, пребывая в Чехии, туристы могут поехать на один день в Вену или в Дрезден, а по дороге в Чехию посетить Краков или Будапешт. Кстати, с началом выдачи шенгенских виз чешским посольством в 2008 году большинство туристов, совершающих евро туры с посещением таких стран, как Италия, Испания, Франция и другие, начали запрашивать комбинированные туры и с Чехией. Потому на данный момент практически не существует проблем попасть в любую страну шенгенского соглашения.
Памятка для туриста, который отправляется в автобусный экскурсионный тур по странам Европы.
Готовясь к поездке.
Изучите маршрут и отзывы бывалых туристов, запаситесь путеводителями, запланируете экскурсии и заранее прикиньте, куда отправитесь в свободное время, возможно, выучите несколько фраз по-французски, по-немецки, по-английски. Рекомендуем также ознакомиться с терминами, наиболее часто используемыми в программах наших туров.
Что взять в дорогу.
Информация о работе Технология экскурсионно познавательного туризма