Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка состояния транспортной инфраструктуры Украины.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе Украины; изучить состояние отдельных видов транспорта Украины; рассмотреть особенности транспортной системы Украины и ее влияние на развитие туризма; проанализировать транспортную доступность туристических центров Украины.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ 5
1.1. Железнодорожный транспорт Украины 5
1.2. Воздушный транспорт Украины 10
1.3. Автомобильный транспорт Украины 14
1.4. Водный транспорт Украины 18
1.5. Городской общественный транспорт Украины 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ УКРАИНЫ 21
2.1. Способы доставки туристов в Днепропетровск 21
2.2. Способы доставки туристов в Ялту 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Существенными факторами, которые положительно влияют на показатели деятельности украинских авиапредприятий, является дальнейшее расширение маршрутной сети и увеличение интенсивности полетов на освоенных направлениях одновременно с обновлением парка воздушных судов.
Наряду с этим в настоящее время значительное внимание уделяется мероприятиям по повышению безопасности полетов и улучшения качества обслуживания. В немалой степени росту объемов способствует также введение в эксплуатацию в аэропортах накануне Евро-2012 новых объектов и реконструкция существующих, которые оснащаются современным оборудованием, новейшими технологиями и системами.
Долгое время соотношение международных и внутренних перевозок украинских авиаперевозчиков составляет примерно 80-85% и 15-20% в пользу международных. В 2011 году на международных линиях перевезено 6300000 пасс. (84% общего объема), в пределах Украины -1,2 млн. пасс. (16%), темп роста составил соответственно 23 и 22,3 процента [8].
Значительный рост в 2011 году объемов перевозок пассажиров авиационным транспортом Украины обеспечен за счет развития международных и внутренних регулярных перевозок. По итогам 2011 года средний процент коммерческой загрузки международных регулярных рейсов вырос на 2,9 процентных пункта по сравнению с 2010 годом и составил 53,9 процента, внутренних - на 2,3 процентных пункта и составил 52,7 процента [8].
В 2011 году перевозки из и в Украину осуществляли пять бюджетных авиакомпаний: «Визз Эйр Украина», «Wizz Air Hungary», «Air Arabia», «FlyDubai», «Wind Jet». Два low- cost перевозчика – «Fly Dubai» и «ind Jet» - зашли на украинский рынок в 2011 году. Начата работа с авиакомпанией «Ryanair».
Авиакомпания «Авиалинии Визз Эйр Украина» осуществляет регулярные полеты как по Украине, так и за ее пределы. Из внутренних направлений - Киев- Симферополь, в международном авиасообщении бюджетный перевозчик выполняет рейсы Киев - Дортмунд - Киев; Киев - Кельн - Киев; Киев - Любек - Киев; Киев - Мемингена - Киев; Киев - Венеция - Киев; Киев - Осло (Торп) - Киев; Киев - Катовице - Киев; Киев - Скавста - Киев.
Иностранные бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие рейсы в/из украинских городов: «Wizz Air Hungary» (Лондон, Великобритания), «Air Arabia» (Шарджа, ОАЭ), «Fly Dubai» (Дубаи, ОАЭ), «Wind Jet» (Римини, Италия).
Удельный вес пяти лоу-кост авиакомпаний в общих объемах международных регулярных авиаперевозок, выполняемых через аэропорты Украины, составил 7%.
Всего в 2011 году регулярные полеты между Украиной и странами мира осуществляли девять украинских авиакомпаний (до 48 стран) и 56 иностранных (из 33 стран).
В течение 2011 года украинскими авиаперевозчиками было начато выполнение полетов на регулярной основе по 13 новым международным маршрутам (из Борисполя в Краков, Новосибирск, Самарканд, Актау, Штутгарт, Бишкек, Хошимин, из Киева (Жуляны) в испанские Жироны и Валенсию, из Кривого Рога в Москву, из Ивано-Франковска в Баку, Неаполь и Рим), а также возобновлено выполнение четырех маршрутов (из Борисполя до Краснодара, Самары, Костаная и из Одессы в Ереван) [22].
Что касается иностранных перевозчиков, то в 2011 году регулярные полеты на Украину выполняли 10 новых иностранных авиакомпаний - российские «Avianova», «VIM Airlines», «Kontinent» и «Air Bashkortostan», таджикская авиакомпания «Somon Air», итальянская «Wind Jet», «Skywings Airlines» из Греции, «Cimber Sterling» из Дании, турецкая «Onur Air», а также «Flydubai» (ОАЭ) [22]. 4
Значительное оживление в течение 2011 года наблюдалось также и на внутреннем рынке регулярных авиаперевозок, украинскими авиакомпаниями перевезено 1,1 млн. пассажиров, темп роста составил 124,8 процента.
Пассажирские перевозки на регулярной основе между 13 украинскими городами осуществляли 8 отечественных авиакомпаний, основные перевозчики - авиакомпании «Днеправиа», «Аэросвит» и «Международные авиалинии Украины».
Следует отметить, что в 2011
году выполнение регулярных
Авиакомпания “Международные Авиалинии Украины (МАУ) – ведущая украинская компания, основанная в 1992 году. 100% акций МАУ находятся в частной собственности.
Основная деятельность «Международных Авиалиний Украины» – это пассажирские и грузовые перевозки. Флот МАУ состоит из 20 самолетов «Боинг-737» различных модификаций. Базовым аэропортом МАУ является Государственный международный аэропорт Киева «Борисполь» (КВР).
Авиакомпания «Аэросвит Украинские авиалинии» была основана в 1994 году как совместное предприятие Украины и Израиля.
Авиакомпания «АэроСвит» является крупнейшим авиаперевозчиком Украины по числу перевезенных пассажиров, а также единственным авиаперевозчиком, который использует дальнемагистральные самолеты Boeing-767. На данный момент их число во флоте составляет 8 авиалайнеров.
ОАО «Авиакомпания «Днеправиа» (ВАТ «Авіакомпанія «Дніпроавіа») — было создано в 1996 году на базе государственной авиакомпании «Днеправиа».
Украину и Россию связывают десятки ежедневных авиарейсов. Регулярные полеты в Киев выполняются из многих крупных российских городов. Из Москвы в Киев выполняются в день восемь рейсов. В областные центры Украины, как правило, имеется ежедневный рейс из Москвы, и во многих случаях – регулярные рейсы из других городов России. Летом в курортный сезон из многих городов выполняются полеты в крымский Симферополь.
Автомобильный транспорт в Украине перевозит около 20% грузов и более 70% пассажиров. Сегодня на рынке автомобильных перевозок работают 56,4 тысячи лицензированных перевозчиков, у которых насчитывается 185,9 тысяч автомобилей. Автостанционная сеть Украины насчитывает 827 автостанций.
В Украине в результате
равнинного рельефа сложились очень
благоприятные условия для
Важнейшими автомагистралями
являются: Киев-Житомир-Ровно-Львов, Киев-Полтава-Харьков-
Практически все автомобильные пути Украины проходят через населенные пункты, что не отвечает требованиям к международным транспортным коридорам, так как приводят к ограничению скорости движения автомобильного транспорта.
Вместе с тем, автомобильные дороги Украины не отвечают европейским стандартам по многим показателям, в частности таким как: скорость передвижения, нагрузка на ось, обеспеченность современными дорожными знаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и смазочным маслом, телефонной связи и др. Практически отсутствуют дороги 1 категории с многорядным движением на высоких скоростях. Значительного улучшения требует материально-техническая база организаций, осуществляющих развитие и обслуживание автомобильной транспортной сети.
Территория Украины, особенно в ее западной части, находится на перекрестке транспортных коридоров, соединяющих страны Юго-Восточной и Северо-Западной Европы, поэтому с дальнейшим развитием рыночных отношений, со становлением многочисленных предпринимательских структур следует ожидать значительного повышения роли автотранспорта в оперативных, гарантированных и безопасных в отношении сохранности грузов перевозках.
Услугами автомобильного транспорта в 2011 г. (с учетом перевозок физическими лицами-предпринимателями) воспользовались 3,6 млрд. пассажиров, что на 3,3% меньше, чем в 2010 г. Перевозка пассажиров автотранспортом физических лиц-предпринимателей уменьшились на 8,6%. [9]
На сегодняшний день автосеть Украины состоит из 896 автовокзалов и автостанций, на которых ежедневно обслуживается в среднем 192,7 тыс. пассажиров [9].
Региональные автомобильные дороги Украины государственного значения имеют общую протяженность 7467,7 км. К ним относят автодороги, которые соединяют две или более областей между собой; автодороги, которые соединяют основные международные автомобильные пункты пропуска через государственную границу, морские и авиационные порты международного значения, важные объєкты национального культурного наследия, курортные зоны с международными и национальными автомобильными дорогами.
В Украине существует 65 региональных автодорог, согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 24 июня 2006 года. Все они имеют нумерацию с буквой «Р».
Автомобильные дороги национального значения в Украине – это автодороги, которые совмещены с национальными транспортными коридорами и не принадлежат к международным автомагистралям, а также автодороги, которые соединяют столицу Украины – Киев, административный центр Автономной Республики Крым, административные центры областей, город Севастополь между собой. Кроме того, к ним относят автодороги, соединяющие большие промышленные и культурные центры Украины с международными автомагистралями. В своем обозначении имеют букву «Н».
Общая протяженность маршрутов национальных автодорог составляет 4803,3 км.
Международные автомобильные дороги Украины - это автодороги, по маршруту которых проходят Международные транспортные коридоры и/или автомагистрали, которые входят в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автодорог и ответвлений, и имеют соответствующую международную индексацию (нумерацию) и обеспечивают международные автомобильные перевозки. В своем обозначении имеют букву «М».
Общая протяженность маршрутов 23-х международных автодорог Украины составляет 8080,1 км.
Согласно Государственной
1. Западная граница Украины (
2. Винница - граница РФ («Восток»).
3. Граница РФ - Одесса («Россия»).
4. Ягодин - Керчь («Кавказ»).
5. Краковец - Подгайцы («Галичина»).
Магистральные автомобильные дороги обеспечивают дальние грузовые и пассажирские перевозки, в том числе и международные, с высокими скоростями. Местное движение не осуществляется. Въезд транспорта организован в специальных местах (транспортные развязки). Расстояние между въездами более 25 км.
Автобусные рейсы в Украину выполняются из всех сопредельных с Украиной и ряда других регионов России. Это наиболее дешевый вид транспорта. Некоторые из этих рейсов отображены на украинском автобусном сервере. На немагистральных дорогах распространен частный извоз через границу по весьма дешевым расценкам.
Очень большое число регулярных автобусных маршрутов действует между Украиной и Венгрией, особенно в городах Закарпатья. Прямые автобусы в Будапешт есть из Киева, Львова, Одессы, Днепропетровска. Из Закарпатских городов Ужгород, Мукачево, Хуст и ряда других ежедневно отправляется до 10 автобусов и маршрутных такси в соседнюю Венгрию. Стоимость проезда варьируется от $50 при отправлении из Киева в Будапешт, до $5-10 при следовании из Ужгорода в Нюредьхазу (Восточная Венгрия). В последнем случае важно иметь в виду, что основную часть пассажиров составляют мелкие коммерсанты, в связи с чем могут иметь место задержки на границе из-за усиленного таможенного досмотра.
Морской транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров в Черноморско-Азовском бассейне, где расположены незамерзающие морские порты, имеющие сравнительно неглубокие подходы и порты нижнего течения рек Днепр и Дунай, по которым морские суда могут подниматься от устья на сотни километров. Общая длина морской береговой линии Украины более 2000 км.
Пассажирские перевозки осуществляют в Украине 17 морских портов. Наибольший их объём приходится на черноморские порты – Севастополь, Ялта, Евпатория и Одесса, значительно меньший – на Феодосию, Измаил, Ильичёвск, Керчь и Бердянск.
Наибольший пассажиропоток
в международных морских
По данным Государственной службы статистики Украины перевозка пассажиров морским транспортом Украины в 2011 году в сравнении с показателем 2010 года выросла на 6,3%. Предприятия г. Севастополя, которые выполнили 82,3% общих объемов морских перевозок пассажиров, увеличили перевозку пассажиров на 6,2%. Заграничные морские перевозки пассажиров выросли на 22,3% в сравнении с 2010 годом. Предприятия Автономной Республики Крым, которые выполняют почти все морские заграничные перевозки (98,2%), увеличили перевозку пассажиров на 25,6%. [8]6
Речной транспорт, как и морской, имеет ряд преимуществ. В частности, готовые природные пути, использование течения реки, возможность одновременного многих пассажиропотоков.
Общая длина судоходных рек в Украине составляет 4,4 тыс. км. , самая длинная внутренняя водная артерия - Днепр ( 1200 км. ). Речной транспорт Украины представлен межотраслевым государственным объединением « Укрречфлот», которое реформировалось в акционерную судоходную компанию, которая состоит из Главного предприятия и 290 структурных единиц.
Речным транспортом Украины перевозят пассажиров Днепром, Дунаем, Черным и Средиземным морями с заходом в речные порты Румынии, Германии, Венгрии, Австрии.
В 2011 году перевозки пассажиров речным транспортом по сравнению с 2010 уменьшились на 2,3%, в том числе заграничные перевозки выросли на 66,7% [8].7
К городскому общественному транспорту относятся: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, городской электротранспорт.
Метрополитен в Украине есть в 7 городах. В Киеве, в Харькове, в Днепропетровске, в Одессе, в Кривом Роге, в Запорожье и в Донецке.