Транспортная инфраструктура Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является оценка состояния транспортной инфраструктуры Украины.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе Украины; изучить состояние отдельных видов транспорта Украины; рассмотреть особенности транспортной системы Украины и ее влияние на развитие туризма; проанализировать транспортную доступность туристических центров Украины.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ 5
1.1. Железнодорожный транспорт Украины 5
1.2. Воздушный транспорт Украины 10
1.3. Автомобильный транспорт Украины 14
1.4. Водный транспорт Украины 18
1.5. Городской общественный транспорт Украины 19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ УКРАИНЫ 21
2.1. Способы доставки туристов в Днепропетровск 21
2.2. Способы доставки туристов в Ялту 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортная инфраструктура Украины.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

В 1960 году в Киеве открыта первая линия метро из 5 станций: «Вокзальная»–«Днепр». Киевское метро в Украине самое большое. (приложение 3 [17].) В нем три ветки, которые насчитывают 46 станций на протяжении 59,7 км. Пассажирооборот составляет 1700 в сутки [14].8

В Украине 24 города имеют трамвайные депо, большинство из которых созданы в 1930-е годы. Линии скоростного трамвая эксплуатируются в Киеве и Кривом Роге. За год трамваями в стране перевозится более 1 млрд. пассажиров.

Троллейбусное сообщение возникло на два десятка лет позже трамвайного, но по всем показателями уже превысило его. Троллейбусы за год перевозят около 1,8 млрд. пассажиров в 47 городах страны.

Большинство городов  Украины имеет автобусное сообщение. По всем показателям этот вид городского транспорта превышает все другие и за год перевозит более 4 млрд. пассажиров.

Такси пользуется спросом  и популярностью на всей территории Украины в крупных городах. Такси  есть государственные и частные. Средняя стоимость 5 грн./км.

Киевская городская  электричка действует со 2 сентября 2009 года. В настоящее время запущена первая и вторая очереди, которые включают в себя 14 остановок, замкнутых в «кольцо». Время проезда кольца составляет около 1 ч 20 мин. Схема городской электрички г. Киева приведена в приложении 4 [10] .

Bсе поезда имеют конечную остановку на станции Дарница; например, чтобы попасть из Выдубичей на Троещину, необходимо будет сделать пересадку на Дарнице.

Услугами городской  электрички в Киеве в 2011 году воспользовались 2,744 тыс. пассажиров.

С января по сентябрь 2011 года работали только две станции городской электрички: «Киев-Петровка» и «Троещина». За этот период услугами электрички воспользовалось 495,5 тыс. пассажиров.

В октябре 2011 года было открыто  еще 12 станций городской электрички. За этот период - в октябре, ноябре и декабре электричкой воспользовались 2 249,2 тыс. пассажиров [21]. 9

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ  ЦЕНТРОВ УКРАИНЫ

2.1. Способы доставки туристов в  Днепропетровск

Днепропетровск - областной центр Днепропетровской области Украины, центр Днепропетровской агломерации. Четвёртый город по численности населения на Украине после Киева, Харькова и Одессы. Днепропетровск - один из крупнейших промышленных, экономических и транспортных центров, центр металлургии и космическая столица Украины. Особенно развита чёрная металлургия, металлообработка, машиностроение и другие тяжёлые отрасли промышленности. Население на декабрь 2011 года по данным госстата составляло 1 002 320 человек [12].10

Из Москвы в Днепропетровск идет фирменный поезд 015Г «Приднепровье». Время в пути от пункта Москва до пункта Днепропетровск составляет 16 ч. 29 м. Поезд в направлении Москва – Днепропетровск отправляется ежедневно со станции Курский вокзал, а прибывает на станцию: Днепропетровск главный.

Из Москвы в Днепропетровск выполняются авиарейсы. Авиарейсы выполняют 3 авиакомпании: «Аэрофлот», «ДнепроАвиа», «Аэросвит».

Авиарейсы из Москвы в Днепропетровск осуществляются воздушными судами Эмбраер 145.

Расстояние между Москвой и  Днепропетровском 829 километров. Средняя продолжительность перелета из Москвы в Днепропетровск составляет 1 час 42 минуты. Минимальное время в пути - 1 час 45 минут, максимальное — 1 час 40 минут. В среднем в день по маршруту Москва - Днепропетровск выполняется 6 авиарейсов. По местному времени самый ранний вылет осуществляется в 12 часов 30 минут, самый поздний в 00 часов 5 минут.

Доехать из Москвы до Днепропетровска  возможно на автомобиле. Длина пути: 980 км, время пути составляет 10ч 35мин, расход топлива - 294 л.

Автомобильный маршрут  «Москва – Днепропетровск» представлен в приложении 5 [15].

Внутригородской транспорт города Днепропетровска представлен троллейбусными и трамвайными линиями, а также развитой сетью маршрутных такси.

На городских маршрутах Днепропетровска в среднем в сутки работает: 214 трамваев, 158 троллейбусов, 4 поезда метро (по 3 вагона), 128 автобусов большой и средней вместимости, 2255 микроавтобусов, 1200 легковых такси.

Протяжённость маршрутов  составляет (кольцевое расстояние): трамвайных - 176,9 км, троллейбусных - 412,6 км, метрополитена - 7,9 км, автотранспортных - 2410 км [12].

Маршрутки в Днепропетровске  появились ещё в советское  время, но пик популярности этого  вида транспорта был в 90-е и 2000-е. В отличие от других больших украинских городов, маршрутки Днепропетровска практически полностью вытеснили автобусные рейсы. Сейчас в городе планируют реформировать систему транспорта и количество маршрутов маршрутки должно заметно сократится. Новую схему планируют ввести с 1 марта 2012 года.

В Днепропетровске имеется 4 моста общегосударственного значения, 3 больших моста, 3 средних моста, 20 малых мостов, 18 виадуков и путепроводов, 12 подземных переходов [12].

Днепропетровский метрополитен насчитывает 6 станций, расположенных на одной линии. Длина её составляет 7,8 км, время поездки из конца в конец - 14 минут. Интервал движения: 7-17 минут.

Метрополитен открыт 29 декабря 1995 года (первый метрополитен на территории бывшего СССР, открытый после его распада), и с этого момента количество станций не изменялось.

Метрополитен работает с 5:35 до 23:00. Стоимость жетона составляет 2 гривны. Себестоимость же поездки  одного пассажира к настоящему моменту  достигла 3.2 грн.

В настоящее время в стадии строительства на 1-й линии метро от центрального железнодорожного вокзала к центру города находятся две станции: Театральная и Центральная.

В перспективе общая  длина первой линии составит 11,8 км с 9 станциями. Развитие метро предусматривает  строительство в будущем до 80 км путей с тремя линиями.

Также в Днепропетровске  расположено: два пассажирских железнодорожных  вокзала (Центральный и Южный), международный  аэропорт, речной и автовокзалы (центральный  автовокзал и автостанция «Новый центр»).

Международный аэропорт Днепропетровск - международный аэропорт, обслуживающий город Днепропетровск и Днепропетровскую область. Расположен в 15 км к юго-востоку от Днепропетровска.

Авиалинии:

- АэроСвит (Тель-Авив, Дубаи, Батуми, Москва-Шереметьево,Тбилиси, Ереван(совместно с Армавиа), Киев, Стамбул, Берлин);

- Austrian Airlines (Вена);

- Днеправиа (Киев-Борисполь, Батуми, Берлин, Вена, Ивано-Франковск (сезонный), Москва-Шереметьево, Севастополь (сезонный), Стамбул, Тбилиси, Одесса(с 27 марта),Хургада, Шарм-Эль-Шэйх, Бодрум, Анталия);

- El Al (Тель-Авив);

- Georgian National Airlines (Тбилиси);

- Turkish Airlines (Стамбул-Ататюрк);

- Трансаэро (Москва-Домодедово, с дек. 2010 г.);

- Армавиа (Ереван);

- Аэрофлот (Москва-Шереметьево(совместно с Аэросвит);

- Международные Авиалинии Украины (Киев);

- Южмашавиа.

Реконструкция аэропорта  началась в мае 2010 г. и будет завершена  в 2012 году. В целом инвестиции в  развитие аэропорта составят более 1 млрд. гривен. Реконструкция аэродромной  инфраструктуры включает в себя: строительство  новой взлетно-посадочной полосы, ремонт действующей ВПП и существующих рулежных дорожек, реконструкцию перрона, светосигнальной и радионавигационной систем.

Новая ВПП (3260х60 м) будет  длиннее и шире существующей (2850х44 м), расположится параллельно действующей  полосе в 150 метрах от нее (в сторону пассажирских терминалов).

Реконструкция и ремонт перрона, рулежных дорожек – будут  осуществлены с усилением покрытия и увеличением их несущей способности. Перрон будет значительно расширен, его площадь возрастет на 75%, будут  построены дополнительные стоянки для средне- и дальнемагистральных самолетов, увеличится общее количество стоянок воздушных судов.

В мае 2010 г. началась подготовка к возведению нового международного пассажирского терминала, строительство  которого планируется завершить в 2012 году.

Новый объект, расположенный  на юго-запад от действующего терминала, существенно расширит возможности  аэропорта. Он будет построен в 2 уровнях  с разделением на зоны прилета  и вылета пассажиров. Пропускная способность  нового терминала составит около 1000 человек в час. При этом существующий терминал в будущем будет обслуживать исключительно внутренние рейсы. Суммарная пропускная способность двух терминалов превысит 1500 пассажиров ежечасно.

В Днепропетровске действует  первая детская железная дорога на Украине и вторая в СССР и в мире.

Днепропетровская детская  железная дорога (Малая Приднепровская) - учреждение внешкольного образования детей в Днепропетровске, знакомящее детей с железнодорожными специальностями

Днепропетровская детская  железная дорога расположена почти в центре Днепропетровска, в парке Чкалова (ныне парк Глобы). Для пропуска линии дороги построены два тоннеля, которым дали имена Пушкина и Маяковского. Были построены две станции: Жовтеня (сейчас Пионерская) - главная станция, где и расположилось управление дороги, Комсомольск (впоследствии Комсомольская), и платформа Депо имени Чапаева, рядом с которой расположилось вагонно-локомотивное депо.

2.2. Способы доставки туристов в  Ялту

Ялта находится на юге Крымского полуострова. В южной части Крымского полуострова высятся Крымские горы. Они представляют собой сложное сочетание небольших горных хребтов, скалистых гребней и котловин.

Ялта раскинулась на берегу моря в долинах двух горных речек карстового происхождения - Учан-Су (Водопадной) и Дерекойки (Быстрой). С суши город окружен полукольцом гор: к северу и северо-западу от Ялты проходит Ай-Петринская яйла - часть Главной гряды Крымских гор; к северо-востоку от неё отходит отрог Никитской яйлы с вершиной Авинда (1473 м), постепенно понижаясь к морю, он заканчивается мысом Никитским (Мартьян); к юго-западу от Ялты высится конусообразная гора Могаби (804 м), южный склон её заканчивается у моря мысом Ай-Тодор.

Ялта - признанная столица курортов Крыма. Это административный центр значительной территории Южного берега Крыма, так называемой Большой Ялты, протяженностью более 70 км, от Краснокаменки до Фороса. Ялта - это морские ворота Южного берега Крыма, международный порт Украины [13].11

Ялта дает большие возможности для экскурсионного отдыха. Из Ялты можно совершить экскурсионные поездки к руинам Херсонеса, городищу Неаполя Скифского в Симферополе, Царскому кургану в Керчи. Интересным для туристов является посещение средневековых «пещерных городов», генуэзской крепости в Судаке и Феодосии, Бахчисарайского дворца с его знаменитым Фонтаном слез, Алупкинского дворца.

Из Москвы в Ялту можно  доехать только с пересадками.

На поезде можно доехать с пересадкой в Симферополе, от ж/д вокзала Симферополя на троллейбусе или на маршрутном такси. Возле ж/д вокзала г. Симферополя находится междугородная станция «Крымтроллейбус», связывающая город практически с любой точкой южного побережья Крыма. Стоимость проезда в троллейбусах городского маршрута составляет 1 грн., пригородного – 1,7 грн.Троллейбусы ходят по расписанию каждые 15-20 минут, маршрутные такси – по мере наполнения. Время в пути на троллейбусе – 2,5 часа, на маршрутном такси – 1,5 часа.

Ежедневно с Курского вокзала отправляется фирменный поезд 067В «Крым» Москва – Симферополь. Время отправления 10.25, время прибытия 10.45, время в пути 24 часа 20 мин. Также ежедневно с Курского вокзала отправляется скорый поезд 017Й Москва – Севастополь. Время отправления 15.27, время прибытия 15.02, время в пути 23 часа 35 мин.

По четным дням с Курского вокзала отправляется скорый поезд 007А Санкт-Петербург – Севастополь. Время отправления 4.15, время прибытия 5.10. Время в пути 24 часа 55 мин.

Из Москвы в Симферополь идет также фирменный поезд «Тургенев» Москва - Симферополь – Орёл, который начал курсировать относительно недавно, в 2005 году.

Таким образом, поезд  №603/604 Орел - Москва прибывает в столицу, проходит предрейсовую подготовку, и  далее идет из Москвы в Симферополь  под №029/030.

Изменяется также и  состав: в столице отцепляют сидячие  вагоны, используемые при межобластном сообщении, и далее поезд «Тургенев» Москва - Симферополь следует только со спальными вагонами, вагоном-рестораном и штабным вагоном. Сейчас курсируют 4 состава, где суммарно находится 83 вагона.

В состав поезда «Тургенев» включены плацкартные, купейные, СВ и вагон-ресторан.

Фирменный поезд «Тургенев» отправляется из Москвы по особому  графику в 9.44, прибывает в Симферополь  в 6.48, время в пути 22 часа 04 минуты.

На самолете можно долететь из Москвы до Симферополя, а из аэропорта Симферополя - на автобусе или такси. Возможно доехать на автобусе до ж/д вокзала Симферополя (10 км), а далее - на троллейбусе или маршрутном такси до Ялты.

Из Москвы в Симферополь  совершает прямые рейсы целый  ряд российских и украинских авиакомпаний: «Аэрофлот», «Ютэйр», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Аэросвит», «ДнепрАвиа». Расписание прямых авиарейсов Москва – Симферополь приведено в приложении 6 [16].

Кратчайшее расстояние от Москвы до Симферополя – 1226 км. Перелет  прямым рейсом будет длиться от 2 до 2,5 часов.

От аэропорта Симферополь  на троллейбусе №9 (интервал следования – 10-15 минут) или на маршрутном такси можно доехать до ж/д вокзала.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Украины