Транспорт в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 13:22, контрольная работа

Краткое описание

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Автобусные перевозки в туризме………………………………………………
2. Организация туристско-экскурсионных перевозок туристов автобусами на внутренних маршрутах…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

транспорт.docx

— 47.97 Кб (Скачать файл)

 

Главное и неоспоримое  преимущество автобусных туров —  низкая цена. В стоимость тура включены услуги гида-экскурсовода, наличие  которого является гарантией того, что автобусный тур будет интересен всем участникам путешествия. Стоимость билетов в музеи, питание и проживание в отелях (если тур многодневный) также включены в стоимость путевки.

Еще одним плюсом в пользу автобусных туров является то, что  за одну поездку можно посмотреть сразу несколько городов. Переезды из города в город проходят ночью, что значительно экономит время: туристы спят - автобус едет.

Целью написания контрольной  работы является рассмотрение состояния, тенденций развития и географии  маршрутов автобусного туризма.

1. Теоретические основы  автобусного туризма: состояние,  тенденции развития, география маршрутов

1.1 Сущность автобусного  туризма

Автобусные туры - путешествия  групп туристов на собственных или  арендованных автобусах. Они могут  проводиться повсеместно и практически  без ограничений. Благодаря своей  мобильности и относительной  независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия  позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные  для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные.

 

Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса.

История популярности автобусного  туризма началась еще в семидесятых. Считается, что родоначальниками автобусного  туризма стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку  в динамичном режиме посмотреть сразу несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги. Российские туристы начали активно пользоваться этим видом услуг на двадцать позже этот вид туризма стал в новой России одним из пионеров всей отрасли. Основными преимуществами автобусных туров на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня туры за покупками имеют резко снижающуюся динамику, хотя, преимущества использования автобусов в этом бизнесе по-прежнему актуальны [4].

На протяжении последних  десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений  и взлетов не происходит. Пик потребительской  активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с  июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц  – август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул  и новогодних праздников. С середины ноября по конец декабря, а также  со второй половины января до середины марта наступает низкий сезон. Путешествуют лишь единицы.

 

Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной  дешевизне: автобусное путешествие  стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем  обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.

 

При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка  в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии, уже включенные в стоимость тура. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний. Если кто думает, что автобусный тур - занятие утомительное, то глубоко ошибается. Большинство турфирм предлагают комфортабельные автобусы, имеющие категорию. Это значит, что в автобусе есть видео, аудиоаппаратура, кипятильник, мини кухня, биотуалет, кондиционер, удобные откидывающиеся назад и в стороны кресла. Надо заметить, что расстояние между сидениями в автобусе равняется 87 см. В общем, приятное скольжение по идеальной поверхности западноевропейских автобанов и беззаботное созерцание изумительных пейзажей каждой из пересекаемых стран вам обеспечены. Как правило, автобусный тур включает в себя проезд на комфортабельном автобусе, проживание в отеле в двухместном номере с завтраком (отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую страховку. Стоимость виз в путевку не входит. На цену могут также повлиять выбранные вами места - на первый этаж и на второй в первом ряду билеты обойдутся на 20 долларов дороже. Кстати говоря, всегда следите за тем, чтобы в вашей программе было поменьше ночных переездов, которые очень здорово утомляют, хотя с другой стороны они также значительно снижают стоимость тура. Организаторы автобусных путешествий советуют туристам брать с собой небольшую подушечку, плед и удобную обувь. Что касается багажа, то его лучше разложить в несколько сумок: с продуктами, с вещами необходимыми в автобусе и с вещами, которые понадобятся только в гостинице. В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. Необходимо заметить, что существуют некоторые правила поведения, которые следует соблюдать во время движения. Так, например, во время пути нельзя ходить по салону без необходимости или заговаривать с водителем. Биотуалетом разрешается пользоваться только во время движения автобуса (рассчитан на 40-50 посещений). В автобусе запрещено курить и распивать спиртные напитки. В автобусе имеется кипятильник, емкость которого ограничена (обычно 5л). Во избежание травм кипяток раздается или во время стоянки, или за 5-10 минут перед стоянкой. Кроме того, учитывайте, что перерывы между остановками могут достигать 4-5 часов, так что запасайтесь терпением. Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный представитель фирмы, руководитель маршрута, который решает все технические и организационные вопросы, например, помогает вам пройти границы, разместиться в отеле, а также знакомит туристов со всеми достопримечательностями или обеспечивает встречи с гидами. Свободное время в городах дается для осмотра достопримечательностей, поэтому не увлекайтесь шопингом, а самое главное - не заблудитесь. Итак, автобусные путешествия являются одним из самых недорогих видов туризма.

 

Положительной стороной автобусного  туризма является следующее.

 

Во-первых, это возможность  увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного  меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка от двери до двери»: путешественникам приходится ходить совсем мало: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет прямо от дверей отеля. Идеальный транспорт для тех, кто боится авиаперелетов [2].

 

Но есть и отрицательная  сторона в автобусном туризме. Автобусный экскурсионный туризм в два раза опасней железнодорожного и в  четыре раза - авиационного. В дороге могут случаться неожиданности. Например, поломка автобуса. Иногда возникают организационные неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается не чаще, чем в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания входят только завтраки в гостиницах - обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. Поэтому с собой нужно взять необходимую вам для нормального питания сумму денег. В любом случае, стоит понимать, что, выбирая автобусный тур по Европе, вы получаете детальный и идеально прописанный маршрут, где вас в любой момент будет сопровождать гид, к которому можно обратиться с любыми интересующими вас вопросами. А благодаря насыщенности экскурсии, автобусный тур по странам Европы станет источником множества новых впечатлений.

 

1.2 Современное состояние  и география направлений в  автобусном туризме

 

Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной  ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие  на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиаперелетов.

 

Как отмечают специалисты  турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами  авиаперелет «плюс» автобус.

 

Несомненным преимуществом  является достаточно высокий уровень  комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиаперелетами. Таким образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию к увеличению.

 

О стабильности этого вида бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные операторы перевели цены в евро, объем продаж практически  не изменился, хотя любое увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как отметили тогда специалисты, туристический поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение российского туристического рынка в целом и рынка автобусного  туризма в частности.

 

Основными операторами на рынке автобусного туризма являются такие турфирмы, как «Туртранс-Вояж», «Анкор», «Нева», «Старый город», «Бюро интересных путешествий», «Интерс», «Кругозор» и др.

 

Существующая система  использования автобусного парка  ведущими фирмами отличается некоторым  консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования остается аренда автобусов. Не имеют собственного парка  практически все фирмы, работающие на внешних рынках. Техника в этом случае арендуется, как правило, у  фирм, наиболее близко расположенных  к месту пересечения границы.

 

Большая часть автобусов  арендуется в Беларуси, хотя некоторые  компании сотрудничают с фирмами  из Литвы («Интерс»), Финляндии («Туртранс-Вояж»), Германии («Анкор», «Интерс»), Польши («Интерс»). В пик спроса эксплуатации находится порядка 40 единиц автобусной техники. При минимальном спросе в рейсах работают менее 10 автобусов. На зарубежном направлении используются, как правило, 50-местные автобусы марок Mercedes, Setra, Neoplan, Bova, Scania, «стаж работы» техники составляет от 2 до 7 лет [6].

 

Одной из тенденций в развитии европейского автопарка является вывод  из эксплуатации двухэтажных автобусов. Исключение могут составлять только самые дешевые маршруты. Нежелание  использовать двухэтажные автобусы вполне объективно. Посадка и высадка  пассажиров может занимать до 15 минут. Если тур подразумевает частые остановки, то не трудно посчитать, как в данном случае снижается эффективность  туристических перевозок. Такова точка  зрения большинства компаний-туроператоров.

 

Но кроме соображений  эффективности со стороны представителей бизнеса есть еще и мнение потребителей. Желание клиента, как известно, закон. По мнению большинства «автобусных  путешественников», двухэтажные автобусы менее комфортабельны, чем полутораэтажные. Дело не только в преодолении многочисленных ступеней на второй этаж, но и в более  тесном санузле, неудобстве пользования  мини-кухней и т.д.

 

Из Москвы на автобусе можно  отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых  к Черному морю (Крым, Кавказ). Однако, дешевизна таких туров (2 недели от $200) достигается не столько экономией  на дороге, сколько чрезмерно экономичным  размещением, поскольку переезд  на железнодорожном транспорте стоит  ненамного дороже.

 

Есть двух- или трехдневный  «классический» вариант автобусных экскурсионных туров по России маршруты Владимир Суздаль или Мышкин Тверь. За 56 дней можно посмотреть несколько  городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков Пушкинские горы Новгород с посещением по дороге мелких городков.

 

Однако до 90% автобусных туров  продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При  этом исключительно автобус из Москвы сейчас почти не предлагают: как  правило, до «стартовых точек» - Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина  и обратно туристов отправляют поездом  или самолетом. Это позволяет  не только на день-два сократить  время в пути, но и избавиться от сложных ночных переездов.

 

География автобусных направлений  охватывает практически все европейские  страны Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться с программой: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур это не обязательно спешная прогулка по городам. Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, в начале 2008 г., например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба Амман Петра.

 

У российского турбизнеса есть своя специфика, связанная в  основном с категориями клиентов и структурой спроса на автобусные туры. В конечном итоге все это  отражается на состоянии автопарка  туристических компаний.

 

Операторов российского  автобусного туризма можно разделить  на три категории.

 

Первая группа работает преимущественно  на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся  Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок  спрос на Скандинавские страны, все  большую популярность приобретает  Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РФ. Предпочтения россиян  объясняются в основном ценовым  фактором, а также уровнем сервиса.

 

Разница в цене на заграничные  и российские автобусные путешествия  такова, что наши соотечественники все чаще делают выбор в пользу заграничных маршрутов. Соответственно, туроператоры, работающие на зарубежных направлениях, используют автобусы преимущественно  иностранного производства. Выбор в  пользу иномарок очевиден. Во-первых, за рубежом без особых проблем можно  будет исправить любую неполадку  уровень развития СТО там не в  пример российской практике. Во-вторых, допуск российских автобусов на заграничные, в частности европейские, маршруты по-прежнему тормозится высокими экологическими нормами.

Информация о работе Транспорт в туризме