Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:25, курсовая работа
Событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.
В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.
Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.
Введение 3
Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие 4
Управление туризмом 4
Стратегия развития туризма в Беларуси 7
Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения 13
Глава III. Событийный туризм в действии 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Оглавление
Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие 4
Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения 13
Глава III. Событийный туризм в действии 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложения 22-27
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.
Развитие внешнего туризма в Республике в настоящее время не очень высокое, однако, наблюдаются тенденции и предпосылки к его росту. Все больше и больше туристических компаний появляется в стране, которые предлагают широкий выбор услуг своим клиентам. Можно предположить, что через несколько лет туризм станет высокоразвитой отраслью в нашей стране, ведь условия для внутреннего туризма достаточно благоприятные.
Некоторые исследователи считают, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает.
Событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно.
Событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.
В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.
Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.
Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.
Глава I.
Туризм в Республике Беларусь – его состояние и развитие
1.1. Управление туризмом
Реализацией широкой программы по развитию туризма в Беларуси занимаются соответствующие органы. В РБ сложилась и постоянно действует и совершенствуется своего рода система организационно-управленческих мероприятий по развитию туризма.
Главная роль принадлежит Министерству спорта и туризма, которое призвано создавать условия для вовлечения в активные занятия туризмом. На него возложены задачи связанные с планированием и финансированием массовой туристической деятельности в РБ, хозяйственное обеспечение этой работы, управление плановым самодеятельным туризмом, а так же частные вопросы (разработки и утверждение классификационных маршрутов, туристических походов, правила проведения туристических мероприятий).
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь – является центральным органом управления и подчиняется Кабинету Министров Республики Беларусь. На Министерство возлагается ответственность за проведение государственной политики в области физической культуры, спорт и туризма. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Министерствами и иными центральными органами управления, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, местными исполнительными и распорядительными органами.
Основными задачами Министерства являются:
Министерству предоставлено право:
Руководящие органы (см. Приложение №1):
Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. В настоящее время им является Ворсин Е. М.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
Министр руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на это Министерство задач и функций. Он распределяет обязанности между заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства; согласовывает кандидатуры на должности руководителей структурных подразделений по физической культуре, спорту и туризму облисполкомов и Минского горисполкома; утверждает структуру и штатное расписание работников центрального аппарата Министерства, структуру и численность подведомственных ему организаций и учреждений в пределах расходов на их содержание, а также положения об этих организациях и учреждениях; самостоятельно распоряжается имуществом и средствами Министерства в пределах, установленных законодательством и сметой; назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных ему организаций и учреждений; создает в установленном порядке фонд на представительские цели.
Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, а также других работников Министерства и подведомственных ему организаций и учреждений. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Беларусь. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра. В случае разногласий, возникших между председателем и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений, председатель проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом в Кабинет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии в свою очередь имеют право сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Беларусь.
Финансирование:
Центральный аппарат Министерства содержится за счет средств республиканского бюджета. Фонд оплаты труда работников указанного аппарата утверждается Кабинетом Министров Республики Беларусь.
Областные советы по туризму отвечают за организацию туризма в рамках своих территорий в соответствии с директивой вышестоящих органов. Они обязаны утверждать туристические и экскурсионные маршруты, подготовить методические рекомендации, подготовка и переподготовка инструкторских кадров, контроль за исполнительной дисциплиной в подопечных органах.
В Республике Беларусь действует система туристских органов и организаций, охватывающая все вопросы, касающиеся туризма. Она охватывает своим влиянием все трудовые и учебные коллективы. Ее основные задачи – создавать максимальные условия для массового вовлечения людей в активное занятие туризмом.
Руководит всей работой Министерства связанной с туризмом Шульга Вячеслав Каземирович – заместитель министра по туризму.
В настоящее время ведется большая массовая работа среди школьников и студентов для вовлечения их в занятия туризмом. Министерство спорта и туризма заключила соглашение с Министерством образования о разработке специальных экскурсионных и познавательных маршрутов для учащихся, что бы они имели практическую сторону во время написания рефератов, курсовых и дипломных работ.
1.2. Стратегия развития туризма в Беларуси
Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 2026 от 29 декабря 2000 г., предусматривает определение оптимальных задач, обоснованный выбор приоритетов и достоверное исследование ресурсов развития белорусского туризма.
Важнейшей задачей развития
туристско-рекреационной
Несмотря на имеющийся туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого историко-культурного и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке. Современное состояние туризма в республике можно рассматривать как кризисное, характеризующееся резким падением объемов предоставления туристских услуг и ухудшением состояния материальной базы отрасли, сформированной еще в советский период.
Однако надо двигаться дальше, развиваться, конечно же, с учетом пройденного.
Предварительно потребовалось проделать многое. Так, оценен наш туристский потенциал по населенным пунктам, городам, регионам и республике в целом, разработана классификация существующих типов туристско-рекреационных образований республики и отдельных регионов по ряду признаков (значению и роли в общей системе туризма и отдыха, профилю, составу и особенностям использования ресурсов, тенденций развития и т.п.). Параллельно определены существующие типы центров туристско-рекреационных систем республики и отдельных регионов по комплексу признаков, установлены параметры и закономерности перспективного развития отдельных типов туристско-рекреационных образований и их состав. Наконец, выделены основные планировочные оси, формирующие каркас национальной и региональных систем туризма и отдыха. По принципиальным показателям ранжированы наши перспективные территориальные системы туризма и отдыха.
В процессе исследований
собраны данные о наличии и
состоянии туристско-
Природные туристско-рекреационные ресурсы Беларуси достаточно разнообразны и представительны. К ним относятся лесные, лесоозерные и лесоречные природные комплексы, расположенные в экологически чистых районах, и климатические особенности данных районов. Оценка природных рекреационных ресурсов осуществлялась методом суммирования результатов факторных оценок по группам показателей, характеризующих «физиологическую», «технологическую» и «эмоционально-познавательную» пригодность каждого ресурса для организации различных видов туризма и отдыха. В целом республика располагает относительно благоприятными климатическими и ландшафтными условиями, значительными лесными, ландшафтными и водными ресурсами, позволяющими организовать разнообразные виды и формы туристско-рекреационной деятельности населения республики и ее посетителей.
Историко-культурные ресурсы. На территории Беларуси находятся города с древней историей, основанные в IХ–ХI веках, такие, как Полоцк, Гродно, Витебск, Брест, Пинск, Орша, Минск, Несвиж, Туров, Ружаны, Мстиславль и др. Во многих поселениях сохранились старинные храмы, дворцы и замки, усадебно-парковые комплексы. Несмотря на многочисленные войны и разрушения, от которых особенно пострадали характерные для Беларуси деревянные постройки, среди памятников истории и культуры сохранились и уникальные, не имеющие аналогов в других странах. Особую группу городов с ценным историко-культурным наследием образуют малые города, в которых историческая застройка – главная их особенность. Это Несвиж, Мир, Слоним, Мстиславль, Новогрудок и др. Для них развитие туризма – практически единственная возможность активизировать экономику, улучшить благосостояние местного населения.
Информация о работе Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие