Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:25, курсовая работа
Событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.
В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.
Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.
Введение 3
Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие 4
Управление туризмом 4
Стратегия развития туризма в Беларуси 7
Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения 13
Глава III. Событийный туризм в действии 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Основной интерес для туристов из стран Западной Европы, США и Японии представляет нетронутая окружающая среда, природные богатства, древние ландшафты и многообразие флоры и фауны. Для этой категории туристов замковые комплексы «Мир» и «Несвиж» целесообразнее использовать как центры культурных традиций, а не как памятники истории и архитектуры. Внимание польских и литовских туристов, очевидно, больше привлечет общая история периода ВКЛ и Речи Посполитой. Мотивом к приезду жителей республики могут стать культурно-массовые мероприятия (фестивали, фэсты, спортивные события), отдых на природе с посещением туристских объектов.
Одной из побудительных причин кратковременных путешествий являются культурно-развлекательные мероприятия. По данным ВТО, развлечения как основной мотив путешествий превосходят по значимости туристско-экскурсионные программы. Эта тенденция отмечается во многих странах мира. Например, во Франции на первом месте по посещаемости стоит Диснейленд, и только затем Лувр. Поэтому очень важно сформировать календарь привлекательных для туристов мероприятий, проводимых в данном регионе, делая основной акцент на местных традициях.
Культурно-массовые мероприятия
могут быть серьезным мотивом
увеличения количества туристов. Некоторые
мероприятия можно сделать
Организаторы подобных анимационных мероприятий должны придерживаться девиза: «Мы не претендуем на весь ваш отпуск, но на «week–end» будем рады видеть вас среди своих гостей».
Глава III. Событийный туризм в действии
Спортивный и событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.
Событийный туризм – это выставки, ярмарки, фестивали, концерты, спортивные и культурные мероприятия.
Итак, что же происходило в нашей стране не так давно и что еще произойдет?
Участие восьми отечественных групп, играющих в разных стилях тёмной сцены и самих в сэтах ди-джеев, классика и современность индустриальной и готической музыки. Тёмные вечеринки в Минске проходят все-таки регулярно, но мероприятий подобного рода не было давно.
По мнению ученых, на белорусских
землях рыцарство возникло
Недавно в Минске состоялся установочный сейм Международной средневековой лиги: рыцари из Беларуси, России, Латвии, Литвы, Эстонии и Украины решили действовать вместе, а это 23 рыцарских клуба. Традицией становится участие представителей рыцарских клубов Беларуси в воссоздании батальных сцен Ледового побоища в России, в летнем Балтийском средневековом фестивале в Латвии, в реконструкции знаменитой Грюнвальдской битвы в Польше, а также участие в становящихся все более популярными рыцарских турнирах и фестивалях в республике.
I. «Заславский набат» с участием нескольких десятков рыцарских клубов Беларуси и возможным участием клубов из России, Украины, стран Балтии, Польши, Германии и Чехии:
II. «Заславский Дудник» - 2-й музыкальный фестиваль дударской музыки с участием отечественных дударей и возможным участием гостей из Польши и Шотландии.
III. «Город Мастеров» - показ традиционных ремесел Беларуси и выставка-продажа гончарных, ткацких, резных и пр. изделий мастеров.
IV. Бизнес-семинар о перспективах развития туристской инфраструктуры города Заславля. Семинар проводится городской мерией и газетой «Туризм и отдых» для представителей турфирм и заинтересованных лиц.
Оргкомитет праздника:
120 компаний из 18 государств
мира будут присутствовать на
этой выставке туристических
услуг. Кто только ни приедет
в Беларусь в эти дни, чтобы
представить у нас свои интерес
Во-первых, именно тут вы можете сами наблюдать, как формируется рынок туристических услуг. Во-вторых, здесь вы наверняка сможете получить четкое представление о туристических предложениях на ближайшее время и даже на весь предстоящий год. Согласитесь, владеть объективными данными из первых уст много стоит - ведь можно не только вовремя сориентироваться, какой именно отдых вам по вкусу и по карману, но и корректировать время года, в которое вы хотели бы поехать отдыхать. В-третьих, проанализировав все предложения по интересующей вас стране, вы можете выбрать самые выгодные цены и скидки на поездки. Одним словом, это тот случай, когда важно оказаться в нужное время в нужном месте. Кстати, «Турбизнес-2003» представил и самые интересные туры на Рождество и Новый год (см. Приложения 2-5).
Традиционно, выставка уделяет большое внимание въездному туризму. Уже второй год работает на выставке, созданное при Министерстве спорта и туризма в сентябре 2001 года, Национальное агентство по туризму Республики Беларусь. По словам его Генерального директора Шульги Ч.К., проблема Беларуси заключается не только в слабом сервисе и неразвитой инфраструктуре, но и в отсутствии информации о существующих туристических возможностях. Многие западные туристы жаждут отнюдь не благ цивилизации, а нетронутой природы, экологического отдыха, экзотики. Беларусь может все это предложить. Сегодня туристические экскурсионные объекты в Беларуси имеют очень слабую сервисную структуру. Поэтому агентство видит создание развитой системы проката вокруг зон отдыха, как одну из своих задач.
Проблемами въездного туризма заняты и Управление охраняемых природных территорий и природопользования Управления делами Президента Республики Беларусь и ТЭУП «Беларустурист». Они предлагают лечение в белорусских санаториях, отдых в Национальных парках и заповедниках Республики Беларусь, организацию охотничьих туров. Впервые принимает участие в выставке Общественное Объединение «Агро- и Экотуризм». Оно представляет возможности сельского и экологического туризма, которые относятся к приоритетным для нашей страны видам деятельности. Важность расширения и укрепления этих секторов въездного туризма отмечена в Национальной программе развития Республики Беларусь.
НВЦ «Белэкспо» рассчитывает, что представленная на выставке экспозиция расширит представления посетителей не только о знаменитых зарубежных курортах, но и красивейших уголках Беларуси, где также можно отдохнуть в любое время года.
Исходя из того, что проводится целый комплекс престижных мероприятий как российского, так и международного уровня, представляется, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает. Конечно, всегда есть соблазн направить имеющиеся средства на решение сиюминутных проблем, порой, действительно, острых и важных с социальной точки зрения. Однако, событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно. Да, справедливо: сейчас на них больше тратится, чем зарабатывается. Но весь мир, собственно, так и делает: сначала вкладывает, потом зарабатывает.
Для развития событийного туризма нужны объединяющие концепции, стержневые опорные точки событийного ряда. Отправной точкой должен стать Новый год и весь комплекс Рождественских мероприятий. Нет необходимости целиком переносить сюда опыт других регионов, не надо никого дублировать. Имеющиеся возможности вполне позволяют попробовать запустить проект уже в этом году, а в следующем году, тем более: очень ликвидный период продаж.
Приложения
Рождественские каникулы на озере Нарочь
24.12 - 30.12.2003 (7 дней/ 6 ночей)
Тургостиница «Нарочь», в которой мы предлагаем Вам провести Рождественские каникулы, является частью климатологического курорта республиканского значения «Нарочь». Расположена в 170 км. от Минска на берегу одноименного озера в сосновом бору. Здесь соседствуют комфорт цивилизации и вековые леса. Гостиница принимает отдыхающих круглый год в 9-этажном корпусе. К услугам отдыхающих: уютные холлы с цветными телевизорами, ресторан, кафе-бар, библиотека, видео- и киноконцертный залы, крытый бассейн и сауны, теннисные корты, охраняемая автостоянка. На прокат можно взять туристический инвентарь, велосипеды, лодки, лыжи, теннисные ракетки.
ПРОГРАММА ТУРА
24.12.03
9.00 - отъезд из Минска (станция
среда Дружная)
12.00 - прибытие, размещение
13.30 - обед
14.00 - экскурсия «Сказки Нарочанского края»
или «Жемчужина Беларуси»
16.00 - полдник
19.00-ужин
20.00 - кинофильм
25.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - мероприятие
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00 -ужин
20.30 - дискотека
26.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - 16.00 - поход с шашлыком и ухой
19.00 -ужин
19.45 - кинофильм
27.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - «Спортландия»
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00 - ужин
20.00 - дискотеки
28.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - прогулка в курортный поселок Нарочь
13.30 - обед
14.00 - мероприятие
16.00 - полдник
19.00 - ужин
20.00 - кинофильм
29.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - Рождественский утренник со сладким
столом
13.30 - обед
14.30 - бассейн
16.00 - полдник
19.00-ужин
20.00 - дискотека
30.12.03
9.00 - завтрак
10.00 - выселение из номеров
11.00 - экскурсия «Каменные свидетели истории»
15.00 - отъезд в Минск
18.00 - прибытие в Минск на станцию Дружная
В стоимость входит:
проживание в 2-х, 3-х местных номерах (удобства на блок);
4-х разовое питание в столовой;
проезд в обе стороны;
экскурсии по Нарочанскому краю;
дискотеки, бассейн, кинофильмы;
поход с шашлыком и ухой;
сладкий стол.
Стоимость на 1 человека: 24 000 рублей
Необходимые документы:
копия свидетельства о рождении (паспорта);
медицинская справка;
Информация о работе Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие