Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 06:33, реферат
Краткое описание
Туризм является многогранной деятельностью, в которую вовлечены множества субъектов от физических лиц до государств. Поэтому данная сфера, несомненно требует регулирования на международно-правовом уровне. Необходимо учитывать, что международная туристская деятельность сопряжена с обязательным выполнением туристских формальностей как со стороны туристов, так и со стороны поставщиков туристских услуг. Данные формальности являются объектами правового регулирования различных отраслей права государств.
договор страхования установленной
формы в двух экземплярах на основании
письменного заявления страхователя;
справку-расчет страховых платежей
и копию кредитного договора, которые
страхователь представляет одновременно
с заявлением.
На основании представленных
документов страховщик, исходя из страховой
суммы и установленных тарифных ставок,
исчисляет страховые взносы. Страхованию
подлежит, как правило, не вся ответственность
заемщика, а определенная ее часть (от
50 до 90%). Остальная доля ответственности
возлагается на самого страхователя. Страховая
сумма устанавливается пропорционально
определенному в договоре страхования
проценту ответственности страховщика
из всей суммы, подлежащей возврату по
кредитному договору задолженности.
При намерении заключения
договоров страхования риска непогашения
кредитов с банками и ответственности
заемщиков за непогашение кредитов с туристскими
организациями страховые компании обязаны
учитывать (и обычно делают это) финансовое
состояние и репутацию заемщика с точки
зрения его финансовой устойчивости, кредито-
и платежеспособности.
3.1.Проблемы круизного
бизнеса и пути из решения
О
круизном бизнесе говорят как об одном из самых
перспективных и динамичных направлений
туриндустрии. Практика показывает, что
в условиях финансового кризиса мировая
круизная индустрия по-прежнему демонстрирует
хорошие результаты. Между тем в нашей
стране, несмотря на ее колоссальный природный
и культурно-исторический потенциал для
морского и речного круизного туризма,
развитие этого сегмента туррынка сдерживается
целым рядом проблем.
В
большинстве российских городов, рассматриваемых
в качестве портов для захода круизных
судов, в существующих генпланах не предусмотрено
развитие соответствующих зон, что не
дает возможности финансирования данных
проектов.
Нам
нужно играть по международным правилам,
учитывая принятую продолжительность
круизных маршрутов. Для плавания по Черному
морю нужен один тип судна, для Рейна –
уже совсем другой, а для Волги – третий. Вряд
ли найдется турист, который выдержит
маршрут такой протяженности.
Если
мы хотим восстанавливать круизы по Черному
морю, то должны думать, как в отсутствие
своего флота уговаривать лидеров мирового
рынка ставить такие недельные маршруты
у нас, например, с учетом развития Сочи.
Причем именно маршруты, а не судозаходы.
С Санкт-Петербургом в этом отношении
все в порядке, а вот с портами на Дальнем
Востоке ситуация такая же, как на Черном
море. В них тоже нет современной инфраструктуры
для обслуживания туристов, такой, которая
позволила бы за 15–30 минут произвести высадку
на берег до шести тысяч пассажиров, обеспечить
их посадку в автобусы, паспортный и таможенный
контроль на борту. Если этого не будет, мы
проигрываем любому Карибскому острову
и даже турецкому городу Мармарис, который
принимает суда длиной 330 метров и где
все это реализовано. У нас на Черном море
сейчас нет ни одного такого порта! Мы
уже сейчас проиграли Турции в соревновании в морском туризме:
у них через каждые 30 километров есть марина,
у нас – ни одной!
Мы
отстали на десятки лет в области пассажирского
судостроения, а судостроители никогда
не научатся делать речные суда, если им
их не заказывать. С морскими судами мы
проиграли навсегда. Их придется покупать
за границей. Внутренняя инфраструктура
не выдерживает никакой критики. Даже
электронные карты для внутренних водных
маршрутов не обеспечивают безопасного
плавания. Пример Санкт-Петербурга, который
пробил всенеобходимые решения для развития
инфраструктуры через федеральные инстанции,
должен быть распространен на всей территории
России. Нужно развивать конкуренцию среди
фирм, занимающихся обслуживанием круизов
на берегу. Россия обладает единой мелководной
системой, исходя из этого, надо определить,
какой флот нам нужен, и начать строить
суда.
Санкт
- Петербург является центром притяжения
туристов, в том числе совершающих плавания
на яхтах по Балтийскому морю. Ожидается,
что город ежегодно будут посещать около
10 тысяч яхт с 40–50 тысячами яхтсменов
на борту. По прогнозам, количество маломерных
судов к 2025 году составит около 60 тысяч.
В связи с этим в отраслевой схеме введена
классификация объектов, разработанная
на основе международного опыта в этой
сфере [6].
.2.Перспективы развития
морского круизного туризма в
России на международном уровне
По
данным Всемирной туристической организации,
в условиях экономического кризиса круизный
отдых остается единственным прибыльным
направлением мирового туризма. Сводки
с Уолл-Стрит о росте котировок акций круизных
компаний свидетельствуют о непотопляемости
данного бизнеса на фоне спада в других
секторах рынка туристических услуг. «Большой
взрыв» популярности круизов докатился
и до России: в Санкт-Петербурге открылся
крупнейший в Европе пассажирский порт,
построенный по последнему слову техники.
На выставке Seatrade Europe 2009 в Гамбурге питерский
порт «Морской фасад» победил в номинации
«Лучший транзитный порт года».
Необходимость
более динамичного развития круизного
туризма в РФ ни у кого не вызывает сомнения.
Cтрана обладает для этого уникальными
возможностями: она омывается водами двух
океанов и четырех морей и имеет самую
протяженную береговую линию в мире - 37
653 км.
Страна
обладает колоссальной береговой линией,
которая в буквальном смысле слова изобилует
памятниками культуры и природными достопримечательностями,
в том числе входящими в список Всемирного
наследия ЮНЕСКО. И не использовать такой
ресурс – просто очевидный грех. Санкт-Петербург,
благодаря усилиям администрации и бизнеса,
в частности управляющей компании «Морской
фасад», сегодня стал явной круизной столицей
России. И у него есть шанс в будущем стать
круизной столицей Европы, хотя конкуренция
очень высокая.
Порт
«Морской фасад» был открыт для судоходства
в мае. За летний сезон 28 судов, которые
привезли более 245 тысяч туристов, заходили
в порт 113 раз. К 2013 году в нем будет закончено
строительство 6 причалов. Длина причальной
стенки составит около 600 метров, что позволит
принимать до 15 больших судов одновременно.
С
ростом потока круизных пассажиров в Санкт-Петербурге
происходит экономическое развитие туристического
сектора и смежных отраслей. Исследования
Европейского круизного совета показали,
что круизные туристы состоят на 73 процента
из американцев и на 21 процент из европейцев.
Центр развития туризма города Хельсинки
(Финляндия)оценил расходы каждого туриста,
прибывающего в Санкт-Петербург на круизном
судне, в 300 евро и выше. А это означает,
что в 2012 году только от пассажиров круизных
судов порта «Морской фасад» город на
Неве может получить доход в размере 150
млн евро, что составит более 2 процентов
от доходной части бюджета города, принятого
на 2010 год».
Большинство
круизных компаний швартуют свои суда
в Северной столице на 2 дня, а такой чести
удостаиваются не более 10 городов мира.
И это объясняется просто: в городе на
Неве есть что посмотреть. Богатейшее
культурное наследие и исторические памятники
Санкт-Петербурга привлекают не только
зарубежных туристов, но и россиян со всех
уголков страны. Строительство ультрасовременного
международного терминала в аэропорту
«Пулково», скоростных железнодорожных
и автомобильных магистралей делает город
на Неве полноценной туристической столицей
России.
В
настоящее время популярные морские круизы
в России организуются не только по северо-западу
страны, но и на Дальнем Востоке. Среди
уникальных российских маршрутов: круизы
вокруг островов Северного Ледовитого
океана - Земли Франца Иосифа и Новой Земли,
на Северный полюс из Мурманска, вдоль
Чукотского автономного округа с посещением
острова Врангеля. Несмотря на высокую
стоимость таких путешествий, эти круизы
пользуются огромным спросом, и места
на них заказываются заранее.
Пассажирский
порт «Морской фасад» в Санкт-Петербурге
стал для отечественных специалистов
местом отработки методов приема больших
круизных и паромных судов вместимостью
до 5 тысяч человек. Следующий этап становления
круизной индустрии в России - подготовка
порта в Сочи, который после реконструкции
также сможет принимать круизные лайнеры.
В будущем специализированными портами,
способными принимать современные круизные
суда, обзаведутся Приморье и Калининград
Зубарева М.В. «Туристские формальности».
– М.: ACADEMIA. – А.П. Богатов, Т.В.Бойко, 2007
г.
4. Маринин М.М. «Туристские формальности
и Безопасность в туризме». – М.: Финансы
и статистика, 2004 г.
Александрова А.Ю. Международный
туризм: Учебное пособие для вузов. – М.:
Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
Взаимодействие туроператоров
и турагентов на туристском рынке" (газета "Туринфо", № 45 от 16 ноября2004 г, стр. 8-10
Домницкая,
М.И. Круизный туризм в России: впечатляющие
перспективы / М.И. Домницкая // Голос России.
– 23.11.2009. – № 105. – С. 12.
3. Ильина,
Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: учебник
/ Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 1997. – 324 с.