Туристско-рекреационный потенциал Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ рекреационного потенциала Китая.
Данная курсовая работа имеет свои задачи, одной из которых является рассмотрение Китая как туристского объекта, что включает в себя:
1. Рассмотрение туристского потенциала страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма, и возможное их применение.
2. Рассмотрение страны как перспективного направления: возможная заинтересованность его туристами, определение основных туристских центров.
3. Определение современного состояния туризма в Китае

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1. Понятие рекреации. Туризм: ее сущность, функции и виды
1.2. Объекты рекреационной инфраструктуры: понятие, сущность, оценка
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КИТАЯ
2.1. Природно-климатические ресурсы
2.2. Социально-экономические ресурсы
2.3. Государственная политика в области туризма
2.4. Инфраструктура туризма
ГЛАВА 3. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ И ЦЕНТРЫ КИТАЯ
3.1.
3.2. Развития туризма по экономическим районам Китая
3.3. Проблемы и перспективы туристического рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

туризм в китае.doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

                                                           СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   И  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ   ОСНОВЫ  ИЗУЧЕНИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

    1. Понятие рекреации. Туризм: ее сущность, функции и виды

1.2. Объекты  рекреационной инфраструктуры: понятие, сущность, оценка

 

ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА  КИТАЯ

2.1. Природно-климатические ресурсы

2.2. Социально-экономические  ресурсы

2.3.  Государственная  политика в области  туризма 

2.4. Инфраструктура  туризма

 

ГЛАВА 3. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ И ЦЕНТРЫ КИТАЯ

3.1.

3.2. Развития туризма  по экономическим районам Китая

3.3. Проблемы и перспективы  туристического рынка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия.

Во многих странах  туризм играет значительную роль в  формировании валового внутреннего  продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Наибольшим спросом  среди туристов в последние годы пользуются приморские страны. Сейчас очень много различных предложений по той или иной стране. Разные люди выбирают самые различные направления отдыха.

Китай по числу принимающих  туристов наряду с другими азиатскими государствами является приоритетной страной. Она имеет природные  условия, благоприятные для туризма, и развитую рекреационную инфраструктуру. Сочетание этих 2 факторов является основой для успешной рекреационной деятельности.

Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают  большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и  четвертое места в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших заграничные туристские поездки.

Целью данной работы является анализ рекреационного потенциала Китая.

Актуальность темы исследования - большое теоретическое и прикладное значение имеют анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства Китая и ее воздействия на международные туристские рынки.

Объект исследования – рекреационный потенциал Китая  и его районов.

Предмет исследования –  территориальные особенности рекреационного потенциала Китая.

Данная курсовая работа имеет свои задачи, одной из которых  является рассмотрение Китая как  туристского объекта, что включает в себя:

1.  Рассмотрение туристского потенциала страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма, и возможное их применение.

2. Рассмотрение страны как перспективного направления: возможная заинтересованность его туристами, определение основных туристских центров.

3.   Определение современного состояния туризма в Китае

В качестве информационной базы использовались: статистические сборники, учебно-методические материалы и литературные источники, различные картографические материалы, журналы, Интернет-ресурсы, а также научная и научно-популярная литература.

Для реализации поставленной цели были использованы следующие методы: статистический, аналитический, картографический, сравнительный, методы экспертных оценок, метод районирования, а так же описательный метод.

Теоретической базой  исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам экономического, социально-демографического и туристского развития Китая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   И  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ   ОСНОВЫ  ИЗУЧЕНИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

          1.1. Понятие рекреации. Туризм: ее сущность, функции и виды

Рекреация (в переводе с польского языка rekreacja – отдых, с латыни recreation – восстановление) – это: 1) праздники, каникулы, перемена в школе (устаревшее); 2) помещение  для отдыха в учебных заведения; 3) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.

Н.Ф. Реймерс добавляет  при этом, что восстановление здоровья и трудоспособности должно проходить  путем отдыха вне жилища, т. е. посредством  участия в организованном или  неорганизованном туристском походе или проведения отпускного периода в специализированных учреждениях отдыха (санаториях, домах отдыха и т. п.). [39]

Учитывая, видимо, подобную трактовку, И.И. Дедю рассматривает  рекреацию в качестве синонима отдыха, восстановления, оздоровления. Наиболее широкое распространение в настоящее время и в зарубежной, и в отечественной практике получило отождествление рекреации с отдыхом, в задачу которого входит восстановление сил и трудоспособности отдыхающих. При этом отдых подразделяют на активный, предполагающий смену вида деятельности (спорт, туризм и т. п.), и пассивный, который характеризуется резким снижением всякой деятельности, вплоть до состояния расслабленного покоя. Кроме этого, учитывая степень организации процесса отдыха, его подразделяют на организованный и неорганизованный.

В частности, В.А. Квартальнов  в одной из своих последних  работ (Энциклопедия туризма, 2000) приводит следующие определения данному  понятию.

     Рекреация – это:

  • расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека;
  • любая игра, развлечение и т. п., используемые для восстановления физических и умственных сил;
  • наиболее быстро развивающийся сегмент индустрии досуга, связанный с участием населения в активном отдыхе на открытом воздухе, приходящийся преимущественно на уик-энд;
  • перестройка организма и человеческих популяций, обеспечивающая возможность активной деятельности при различных условиях, характере и изменениях окружающей среды; цивилизованный отдых, обеспечиваемый различными видами профилактики заболеваний в стационарных условиях, экскурсионно-туристскими мероприятиями, а также в процессе занятий физическими упражнениями. [28]

Для проведения какой-либо деятельности, в том числе рекреационной, необходимо наличие определенных ресурсов. В эту категорию включают природные и антропогенные объекты (или часть природных и культурных ресурсов), которые при современном уровне развития производственных сил могут быть использованы для удовлетворения потребностей общества и организации отрасли, специализирующейся на рекреационном обслуживании населения. Учитывая природную и антропогенную составляющие рекреационных ресурсов, их подразделяют на соответствующие виды, группы, характеризующие климатические, гидроминеральные, водные, лесные, горные ресурсы, и ресурсы морских побережий. Антропогенная составляющая рекреационных ресурсов включает культурно-исторические памятники, города и другие населенные пункты, уникальные технические сооружения.

Под рекреационным потенциалом  понимается вся совокупность природных, культурно-исторических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории (Т.В. Николаенко). Очень часто, под рекреационным потенциалом понимается наличие на территории определенных уникальных или, по крайней мере, интересных не только для местных жителей объектов.

Хотя это не вполне обязательный признак, а только желательный  вариант. Рекреационный потенциал  территории очень изменчив и зависит  от особенностей социально – культурного  образования, в пределах которого она расположена. [36]

Выявление имеющегося туристско-рекреационного потенциала является далеко не самой  сложной задачей, так как в  настоящее время практически  для любой староосвоенной территории имеются своды памятников истории  и культуры, природных охраняемых объектов, имеются подробные сведения об объектах социально-культурной сферы – музеях, гостиницах, ресторанах, санаториях и базах отдыха и т. п.

Более сложным аспектом является оценка имеющегося туристско-рекреационного потенциала. Она должна учитывать:

1)  Уникальность имеющихся объектов;

2)  Различия в доступности объектов;

3)  Различия в плотности размещения объектов в пределах региона;

4)  Разнообразие и комплексность имеющихся объектов;

5)  Физическое состояние объектов.

Оценка современного состояния  использования объектов туристско-рекреационной сферы вполне осуществима на основе имеющихся показателей посещаемости данных объектов и сопоставление их с возможностями приема туристов.

Возможности интенсификации использования  туристско-рекреационного потенциала связаны с решением целого ряда задач. Это поиск финансовых средств должны быть направлены как на развитие объектов социальной сферы в целом, так и туристской инфраструктуры в частности. Это подготовка кадров, способных работать в сфере на новом, современном уровне. Это и новые подходы в работе с туристами и отдыхающими. Это рекламная деятельность, позволяющая построить приоритеты в выборе места отдыха.

По мнению Т.В. Николаенко, отдых (рекреация) – любая деятельность или бездеятельность, направленная на восстановление сил человека,

которая может осуществляться как на территории постоянного проживания человека, так и за ее пределами. Одним из распространенных видов  отдыха является туризм. [3]

В современной научной  литературе дается несколько точек  зрения на понятие «туризм». Согласно одной из них, туризм рассматривается как путешествие в свободное время, предпринятое с определенной целью. Существует подход, который характеризует туризм как отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного жительства или как сегмент рынка, удовлетворяющий спрос туристов на товары и услуги.

Так в настоящем Федеральном  законе «Об основах туристской деятельности в РФ» от 1996г. используются следующие  основные понятия:

 туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская  и турагентская деятельность, а также  иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - путешествия  в пределах Российской Федерации  лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - путешествия  в пределах Российской Федерации  лиц, не проживающих постоянно в  Российской Федерации;

турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без  занятия оплачиваемой деятельностью  в период от 24 часов до 6 месяцев  подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского  показа, а также иные объекты, способные  удовлетворить духовные потребности  туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и  средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного  и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов – переводчиков. [49]

По В.А. Квартальнову:

Туризм – это ряд  явлений и взаимоотношений в  результате путешествий людей, до тех пор, пока это не приводит к их постоянному пребыванию в определенном месте и не связанно с получением ими какой-либо выгоды (дохода).

Со временем базовая  концепция туризма расширилась  и стала включать некоторые виды деловых путешествий, которые не приводят к постоянному пребыванию в стране и не включают получение дохода.

Среди экономических  характеристик туризма пять должны быть определены концептуально:

- туризм, как процесс и результат передвижения людей по различным туристским маршрутам;

-   определение двух основных базовых элементов туризма: путешествие к месту отдыха и пребывание там;

- путешествие означает выезд из страны (региона) постоянного проживания туриста;

- перемещение туристов  к различным туристским центрам требует времени, а это значит, что они вернутся в место постоянного проживания через несколько дней, недель или месяцев;

- экскурсия – это  путешествие без постоянного  проживания в туристском центре, не имеющее целью получение  дополнительного дохода.

Функции туризма:

- Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психофизиологических ресурсов общества;

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал Китая