Туристско-рекреационный потенциал Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ рекреационного потенциала Китая.
Данная курсовая работа имеет свои задачи, одной из которых является рассмотрение Китая как туристского объекта, что включает в себя:
1. Рассмотрение туристского потенциала страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма, и возможное их применение.
2. Рассмотрение страны как перспективного направления: возможная заинтересованность его туристами, определение основных туристских центров.
3. Определение современного состояния туризма в Китае

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1. Понятие рекреации. Туризм: ее сущность, функции и виды
1.2. Объекты рекреационной инфраструктуры: понятие, сущность, оценка
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КИТАЯ
2.1. Природно-климатические ресурсы
2.2. Социально-экономические ресурсы
2.3. Государственная политика в области туризма
2.4. Инфраструктура туризма
ГЛАВА 3. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ И ЦЕНТРЫ КИТАЯ
3.1.
3.2. Развития туризма по экономическим районам Китая
3.3. Проблемы и перспективы туристического рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

туризм в китае.doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

- Способствует рациональному использованию свободного времени людей;

-   Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения;

Туризм обогащает социально  – экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.

Основными базовыми элементами понятия «туризм» являются:

а) турист – субъект  туризма, человек, стремящийся удовлетворить свои рекреационные потребности; характеризуется значительным разнообразием.

б) туристский бизнес –  означает вид предпринимательской  деятельности по производству продуктов  и услуг на туристском рынке с  целью извлечения прибыли;

в) сфера гостеприимства – рассматривает в основном туризм как социально-культурный и ментальный фактор, а также как фактор развития района туризма с точки зрения открытия новых рабочих мест и увеличения дохода местного бюджета;

г) административная сфера  и менеджмент туризма – рассматривают туризм как фактор развития и повышения уровня экономики без учета негативных результатов, которые могут произойти, включая прямой и косвенный ущерб. [28]

Элементами дистрибьюторской системы в туризме являются:

- производители туристских услуг (индустрия гостеприимства);

- транспорт (воздушный, наземный, морской и др.);

- размещение (отели, мотели, рестораны и др.);

- достопримечательности (музеи, банки, страхование).

Размещение занимает центральное место в комплексе  услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.

Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания

Наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.

С.И. Байлик дает определение туристской индустрии как совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма.

Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. говорят, что: туризм целесообразно  классифицировать по географическому  признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и  т. п.

Основные виды туризма – следующие:

1)  Туризм внутренний

Внутренний туризм не связан с пересечением государственной  границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок.

2)  Международный туризм

Международный туризм - систематизированная  и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам.

Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей  страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.

3)  Рекреационный туризм

Рекреация - расширенное воспроизводство  сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных). Некоторыми исследователями  рекреация рассматривается как  массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность, направленная на восстановление. Альтернативную точку зрения представляет подход, когда рекреация рассматривается как функция всякой деятельности, всякого времени и всякой территории.

4)  Оздоровительный  туризм

Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная  продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма. Оздоровительный  отдых в зависимости от средств  воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п.

5)  Познавательный туризм

Этот вид туризма включает в  себя путешествия и поездки с  познавательными целями. Экскурсия  как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм.

6)  Профессионально-деловой туризм

К данному виду туризма  относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.

7)  Шоп-туры - этот вид туризма характерен для многих стран. Целью поездок является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.

1.2. Объекты   рекреационной инфраструктуры: понятие,  сущность, оценка

 

Объектами рекреационной  инфраструктуры являются гостиницы, пансионаты, санатории, дома  отдыха, базы отдыха и т.п. Все эти объекты  составляют основу материально-технической  базы туризма.

Надежное  строительство  объектов  рекреационной  инфраструктуры  и качество  предоставляемых  ими  услуг  имеет  большое  значение для  развития  туризма  на  данной  территории (стране, регионе), так как благоприятные  условии  размещения  туристов  оказывают  на них позитивное влияние. В настоящее время благоприятными  условиями для  отдыхающих являются разнообразный  комплекс  услуг  за приемлемую  цену.  В  международном туризме из  объектов  рекреационной инфраструктуры  существенную роль играют отели. Уровень услуг отеля определяет  его звездность.

Уровень  комфортности разных  степеней  звездности отеля  имеют  следующую характеристику:

Отель 1*. Самый низкий  уровень комфорта. В номере отсутствует санузел. Расположены такие  гостиницы  на  окраинах города иди в  весьма  унылых районах. В гостинице нет ни бара, ни ресторана. Как правило, по ночам вход в такие гостиницы закрыт. В таком  отеле  стандартный  двухместный номер должен быть  приблизительно 8-10 м2. По  обслуживанию: ежедневная  уборка, смена  белья  каждые 7-8 дней, полотенец – каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более  чем на пять комнат.

Отель 2*. В отличие от  отелей 1*, соответствующие удобства в гостиницах  находятся в номере. Из «роскоши» присутствует телевизор, но включить его можно только за отдельную плату. В таком отеле предусмотрен  завтрак. Смена бель  производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться  различные варианты  питания.

Отель 3*. Самая распространенная категория гостиниц. В номере отеля есть телефон, телевизор, санузел, а в ванной – средства  индивидуальной гигиены. Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно  должны  присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. номера большей части отелей 3*, за исключением  самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило, выложены плиткой. Смена  постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных  принадлежностей  предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат  утюг. На  территории гостиницы  может  располагаться: охраняемая  автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10-12м2. Отели 3* больше всего пользуются популярностью у людей со средним достатком. Именно для такой  категории людей  здесь приемлемые цены за широкий набор услуг.

Отель 4*. Такой отель оснащен всеми необходимыми бытовыми приборами: индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдается обычно в день заезда), телевизор, холодильник, мини-бар, мини-сейф, телефон с подключением к межгороду. Отель оборудован  охраняемой автостоянкой, тренажерными залами, кортами, бассейнами. И все это включено в стоимость проживания в отеле, а потому является условно бесплатным. Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). В номер  подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн и т.п. площадь комнат, как правило, не менее 13 м2.

Отель 5*. То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне, начиная от магазинов и прачечных и заканчивая ночными клубами и почтовыми отделениями. В номерах гостиницы есть все, включая пижамы, халаты, тапочки и всевозможную косметику. Уровень сервиса в пятизвездочной гостинице не знает границ. А также иногда бывает второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 м2.

 В отелях 4* и 5* предполагается наличие  сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

Чтобы исследовать уровень  предоставляемых услуг определенного  отеля  необходимо провести оценку его звездности (таблица 1).

Таблица 1.

Бальная  оценка  звездности  отеля*

(N*)**

5* и 4*

3*

2*

1*

0*

Оценка 

5

4

3

2

1


* Составлена автором  по данным

N* - звездность отеля

 

Услуги пятизвездочных отелей  на более  высоком  уровне,  чем аналогичные  услуги  четырехзвездочных. Однако, несмотря на это, при общей характеристике  у них большое количество схожих признаков. Поэтому пятизвездочные и четырехзвездочные  объединены в одну группу при бальной  оценке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ  ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА  КИТАЯ

2.1. Природно-климатические ресурсы

Китай - официальное название Китайская Народная Республика—  государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения  государство мира  занимает третье место в мире по территории, уступая только Канаде и России. Китай расположен в Центральной и Восточной Азии, граничит с 14 государствами.[1].  Протяженность сухопутных границ Китая - свыше 20 тыс. км. Страна омывается на востоке и юге Желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями Тихого океана. Длина его береговой линии составляет 18 тыс. км. Площадь страны - 9,6 млн кв. км [2].

В пределах Китая различают  три крупных орографических района: на юго-западе Тибетское нагорье  высотой более 2000 м над у.м.; к  северу от него пояс гор и высоких  равнин, расположенный в интервале  высот от 200 до 2000 м над у.м., и на северо-востоке, востоке и юге страны – низменные аккумулятивные равнины (ниже 200 м над у.м.) и невысокие горы.

Берега Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей имеют  много небольших заливов и  бухт, представляющих удобные естественные гавани. Побережье Желтого моря преимущественно низменное, изрезанное бухтами. Для ландшафта северо-востока Китая характерны равнины и низменности в окружении невысоких гор. Ближе к западу идут бескрайние степи. Дальше на запад, до отрогов горных систем Куньлуня и Тянь-Шаня, раскинулась крупнейшая пустыня страны - Такла-Макан. Вдоль побережья на северо-востоке тянется полоса равнин шириной до 500 км. В Центральных районах проходит великая река Янцзы, которая как бы делит страну на север и юг. К северу от нее находится Великая Китайская равнина, по которой протекает Хуанхэ — другая крупнейшая река страны. К югу от Янцзы на сотни километров лежит равнинная территория, занятая рисовыми полями. На субтропическом юго-востоке страны высятся Южно-Китайские горы, склоны которых представляют собой широкие террасы. Юго-запад Китая занимают горные массивы Тибетского нагорья. Горные хребты возвышаются на 4000—5000 м. С юга к массивам Тибетского нагорья примыкают высочайшие горные хребты Гималаев (8000 м и более). Здесь, на границе Китая и Непала, расположена высочайшая горная вершина мира - гора Джомолунгма, или Эверест (8848 м) [3].

Большая часть территории Китая находится в северной зоне умеренного климата, характеризующегося, прежде всего, ярко выраженной сменой времен года и муссонными дождями. С сентября по апрель суровые зимние ветры из Сибири и Монголии определяют сухой и холодный климат и большую температурную разницу между севером и югом. Количество осадков постепенно уменьшается с юго-востока на северо-запад, причем существует большая разница в среднегодовом уровне осадков во всех районах страны, на юго-востоке - 1500 мм, на северо-западе - лишь 200 мм [4]. С удалением на запад и северо-запад континентальность климата увеличивается. Жаркое лето (в Турфанской впадине средняя температура июля +34° С) сменяется холодной зимой. Средняя температура января на севере страны, в Хайларе, составляет —28° С, на западе, в Урумчи, -15° С. Осадков выпадает мало - на равнинах менеее 250 мм, а на Кашкарской равнине - около 50 мм.

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал Китая